Патент ссср 233437

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233437

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое От авт. свидетельства ¹

1; 491, 12

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191134/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет, IП(В 23р

1 ) l 658 515(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Оиубликоваш) 18.XI1.1968. Бюллетень . и 2 за (969 г.

Дата опубликования описания 8.1,(969

Авторы изобретения

В. Л. Грннблат, В. M. Зарубин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЛОПАТОК

Известно устройство для установки лопаток в детали, преимущественно в кольца направляющего аппарата малогабаритного турбинного двигателя, содержащее станину с расположенными на ней делительным диском для закрепления кольца и подви>киой приводной кареткой с установленными на ией лопатками.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что привод каретки выполнен в виде силового цилиндра, соединенного с закрепленным на его штоке подпружиненным

РЫЧЯГОМ, ОДИН КОИСЦ 1(OTOPO) 0 ЖЕСТКО СВЯЗЯН со станиной, а другой размещен в име)ощемся и а ка ретке пазу.

Такое выполнение устройства упрощает конструкцию его и повышает скорость каретк;) в момент удара лопатки о кольцо.

На чертеже представлена приншип)альная схема устройства.

На станине 1 устройства расположен делительный диск 2, закрепленный в плите 8 и служащий для установки на нем кольца 4 направляющего аппарата без предварительно просе )ениы . пязОВ; 3 тяк>ке подвижия» кареткаа 5, на которой в ложсментак 6 и 7 установлены лопатки 8. Каретка имееT привод от силового цилиндра 9. ((а иггоке 10 цилш)дра посредством рыча а 11 l п.)аикц 12 установ.leH рычаг И. Од)ш конец рычага закреплен при помощи оси 14 на станине, а другой размещен

)3 пазi 15, )3b)l)Oлненнох) На l(3 7CT)(c. ((ланка 12, оедииенна)) с рычагом, связана

1якже с т»)oil 16, на нижиех) конце которои расположена шайоа 17, вза)гмодсйствующая с толкателями 18, снабженными пружинами 19.

Т»га установлена )30 втулке 20 с амортизатором 21.

В ис.,одном положении силовой ци )HH(ip 9 рычагом !1 удерживает планку 12, рычаг И и каретку 7 в вер(нех) положеH)ill посредством тяги 16 и шайбы 17, сжав пружины 19.

Устанавлllваемую лопатку 8 ьставляют между ложемснтами 6 и 7 и закрепляют прихватом на каретке 5. I(3 дслитсльном диске 21

15 закрепляют кольцо 4 направля)ощсго аппарата. K 1(01ьц 4 подводят 3!Ят(7ину 22 до соприкосновения, после этого ползун 28 стопорят от осевого смещения. Затем поворачивают рычаг !1 ll освсбожда)от планку 12. Последняя

20 год действием пруж)ш 19 быстро перемещает вниз рычаг И, который сообщает каретке 5 скорость, иеоб:(одимую для установки лопатки

8. Перед ударом этoii лопатки в кольцо 4 ры)аг 18 соприкасается с амортизатором 21 и

25 остаиавливаетс», прижатый к нему пружина»Н 1. ), предварительно 010i)I» от него на небольшую величину.

1(,ареткя 5, получив нсоб.;одимую скорость ряз)оня, продо,!жает сВОООднОС дВижсиис Вниз

30 благодар» зазору i) 3)c:ê)ó стенками па»3 и головкой ры )яга 18.

233437

Ю 1б

Составитель П. Чернилевская

Техред Т, П. Курилко I(oppcxrop A. П. Татариниева г едактор В. Торопова ааааа 50I 6 Тираж 427 Ггодпис кк

ЩгИИПИ Комитета по дслага изобретений и открытий прп Совете .Чтппгстров ССС?

Москва, Центр. пр. Серова, д. -г

Типографии, пр. Сапунова, 2

В IEoi>IeHT контакта с I<01E3IEQ I 4 лопатка 8 просекает в нем паз, по форме и размерам точно соответствующий выступающему из ложементов 6 и 7 концу лопатки, и остается в кольце.

Положение установленной лопатки определяется конфигурацией и взаимным расположением каретки 5 с ложементами и кольца 4.

После установки лопатки ложементы раскрепляют и снимают с каретки во избежание вытаскивания лопатки при подъеме рычага.

Затем, подавая воздух в верхнюю полость пневмоцилиндра 9, опускают рычаг 11 и захватывают планку 12. Сжатый воздух перек,.почается на нижнгою полость, и цилиндр 9 поднимает вверх рычаг 1,т с кареткой 5, сжимая пружины 19.

На каретке закрепляется следующая лопатка.

Матрицу 22 отводят от кольца 4, делительный диск 2 поворачивают на одно деление, затем матриц> снова подводят к детали и фиксIIруют.

После этого поворотом рычага освобождают пружины, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство д1H установки лопаток пэеимущественно 3 кольна направляющего аппарата малогабаритного турбинного двигателя, содергкащее станину с расположенными на ней делительным диском для закрепления кольца и подвижной приводной кареткой с установленными на ней лопатками, от.гичггюигееся тем, гто, с целью упрощения констто РУ«IEIIEI И ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ каретки в момент удара лопатки о кольцо, привод каретки выполнен в виде силового цилиндра, соединенного с закрепленным на его штоке подпружиненным рычагом, один конец

20 которого жестко связан со станиной, а другой размещен в имеющемся на каретке пазу.

Патент ссср 233437 Патент ссср 233437 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх