Релейный электропривод

 

233776

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекив

Социалистичесиил

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 21с, 46/52

62Ь, 5. 03

Заявлено 23.Х.1967 (Ме 1192435/40-23) с присоединением заявки Х

Приоритет

МПК G 051

В 64с

УД Е, 621.3.078-83

Комитет по делам изобретемии и открытий при Совете Мимистров

СССР

Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень ЛЪ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14Х.1969 :М;: Т. Юла

Авторы изобретения

Ю. С. Сорокин и С. П. Дубовкин

Серпуховское высшее коттандно-инженерное училище

Заявитель

РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Данное предложение относится к област систем автоматического регулирования.

Известны релейиые силовые электрсприводы, содерукащие релейный усилитель и муфты, подключающие двигатель постоянной скорости к исполнительному органу. Однако такие электроприводы имеют низкую статическую точность при наличии зоны нечувствительности релейного усилителя.

Предложенный электропривод отличается тем, что в нем входы тормозных муфт связаны через два дополнительно устàHoâëåííых .последовательно-согласно включенных диода, общая точка которых соединена со входом релейного усилителя и электрическими выходами обеих рабочих муфт, вход каждой из которых подключен ко входу соответствующей тормозной муфты. Это позволяет увеличить динамическую точность устройства.

Структурная схема предлагаемого привода представлена на чертеже.

Электропривод содержит усилитель 1 с идеальной релейной характеристикой, рабочие муфты 2 и 8, электродвигатель 4 с коэффициентом К „, тормозные муфты б и б, нелинейность 7 типа люфт, которая включена на входе испол IHTcJIhHOI органа, элемент 8 обратной связи с коэффициентом К„, исполнительный орган 9 и диоды 10 и 11.

Сигнал с входа усилителя заводится непосредственно как на рабочие 2 и 3, так и на тормозные б и б муфты. Сигнал упреждения на тормозные муфты заводится через диоды

10 и 11, а на рабочие — через усилитель 1.

Такая схема включения муфт обеспечивает поочередное включение тормозных муфт при отсутствии управляющего сигнала.

Работа привода при отсутствии управляющего сигнала.

Обычно в релейных приводах постоянной скорости Т,, =Т,=(тз, где т-„— временное запаздывание в срабатывании и отпускании релейного элемента, Ту, Т, — постоянные времени усилителя и электродвигателя соответственно. Поэтому принимаем Т = Т, =О, т. е. считаем первый линейный элемент усилительным, а второй — интегрирующим звеном; считаем, что в момент включения релейного привода под напряжение х (t) =+a(1(t)), где х (1) — координата двигателя; a(1(t)) — сигнал с электрического выхода рабочих муфт.

При этом через отрезок времени t=ò срабатывает рабочая 2 и тормозная 5 муфты. При срабатывании муфты 2, вал электродвигателя входит в зацепление с валом исполнительного органа. Одновременно подается сигнал на усилитель 1 и тормозную муфту б. Величина ступенчатого сигнала выбирается из условия а(1(t)) = К„К, —

233776

Предмет изобретения

i

С»ставитсл> (0. Шувалов

Тскрсд Л. А. Кам»>шникова 1(оррсктор О. Б. Тюрина! (ни<0>р A. И. Шиллер.Зак;>а (>83 13 Тира)к 440 Подиисиос

Ц(111И11(1 1(омитста ио ясла м iiа(«>рстсиий и откр>»тий ири Совст(Министров СССР

Москва, !le>>Tf ир, Серова, гс 4

Тиио> рафик, »)>. Саиуиова, 2

В мохl сит Врем сиll т>1 «и ГII(l;I ня Выхйдi> у! ))ë i)теля меняет знак, В момент времени 2та срчбатывают муфты 8 и 6 и отпускают 2 и 6>.

Прп срабатывании муфты 8 вял электродвигателя о>пять входит в зацепление с вялом исполиитсльнОГО ОРГЯIIЯ НапРЗВлcíис ВР(!щл1И51 вяла элс«тродвигатсля изменяется. Одноврсмснно подастся ступенчатый сигнал на ус 1литсль 11 тормознуlo муфту ?. Сигнал на выходе усил)ггсля изменяет знак. В момент вреAIctItI Зт>) «p(!ботяl(от м? фтьl " и,?. Д(1;1 >с пр(>нссс повторя(.тся. При сосд!и!енин валя элскт(?Одни Гятсл51 с Вя (ox(исполнитсльиОГО opra)(a посл(;(ни и ис по(?смсщяется, тя!< 1<як аа Время /= — электродвигатель успевает только

Выбрать л)офт, который Введен на входе исполнительного органа. Величина л)офта выбрана такой, что время для его прохода т, =— ..ес

= — (Т вЂ период автоколебаний).

2 с

Работяет рив1 ), при наличии упрявля)ощс1 0 C I I l ) (3 >(3.

ДОПУС(их), )т» 7у -— - 7л =-О; .(л(l ) ПРОИ(сини рассматривается случай, когда f(t) =1(() и зи31< f (1) < oBI)3;(30T со знаком «HI IIBJ)3 об(?Ятной связи. Принимаем,- что в момент времени

/=-О рабоч()51, > )1 тормозная 6 му())T) I наход>)г"5! 1? р Ябо н Хl 1 1 ОЛОЖ(i)11111, Ч(рсз ОТрез0 к Вp( мсни 1=-т. сработает тормозная муфта 6. Исполнитсльный Орган 9 начнет перемещаться, так как за время /=та выбран люфт на его выходе. В момент времени 2тах (t) К„= (() си!Пял на выходе усилителя меняет знак. Через отрезок времени т) рабочая ) и тормозная

6 муфты Отпу«кя)от, я му(()ты 2 и 6 срабятыня-! от. В этот момент угол поворота вала исполнительного органа соответствует входному сигналу, г. с. (— х (t) +a(((t))> =f(t), Далее на llllI3(Tc5l автоколсбятельный рс?«им. Од()3«0 и«поли и Слы! Ый op(31(()cp(.il(c)I(3 T(>c5(110 будет, та««ак за отрезки времени от момента срабатЫваинЯ ДО МОМЕНта ОтПУСКаНИЯ МУфт /=та электродвигатель будет только выбирать люфт, который введен на входе исполнительного органа.

Релейный электропривод, содержащий релсйный усилитель, две рабочие и две тормози)!«муфты, оТ.II)÷a)î(ö(éñ.I тем, что, с целью

Уl)e >IH iic)IIII! дин Я ми il(с«ОЙ T(? Иности> В IH а) входы тормозных муфт связаны через два ДО25 полнительно установленных последовательносогласно включенных диода, общая точка коTop(Ix c0cдинсна со Входом релейного усилителя и электрическими выходами обеих рабо I)(. (МХ фТ, ВХО 1, КЯ)К >loll ИЗ !<(?ТОР ЫХ ПОДКЛIОЧ(.H ко входу соответствующей тормозной муфты.

Релейный электропривод Релейный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике для регулирования различных параметров

Изобретение относится к области автоматического управления, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике (регулирование температуры, уровня и т.д.)

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах управления технологическими процессами в химической промышленности, теплотехнике, а также для генерации сигналов различной частоты и амплитуды

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к двухпозиционным регуляторам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к адаптивным системам двухпозиционного автоматического управления

Изобретение относится к средствам автоматизации
Наверх