Электропривод для коммутационных аппаратов

 

О П И С А Н И Е 233782

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СС1оз Сонете«ин

Социзлистичес1аиз

Республин

Зависимое от авт. свидетельства № 131809

Заявлено 10.Х1.1967 (№ 1195914/24-7) Кл. 21d>, 23 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02k

УДК 621.313.17(088.8) Комитет по делом изобретений и отнрмтн . при Совете Мин;;стоп

СССР

Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень М 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 8Л .1969

Авторы изобретения

Г. С. Квачев и Г. И. Мельниченко

Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Мичистерства коммунального хозяйства

Украинской ССР

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ

B основном авт. св. ¹ 131809 описан электропривод для коммутационных аппаратов с применением трехфазного магнитофугального двигателя, имеющего цилиндрический статор и бегун и подключенного к сети через переключатель. Статор двигателя выполнен из дисковых катушек, между которыми помещены стальные штампованные шайбы. Бегун изготовлен в виде стальной штанги,,на поверхности которой навита спираль из голого медного провода, .припаянного вдоль оси бегуна.

Особенность предлагаемого электропривода заключается в том, что по торцам цилиндрического статора установлены катушки, помещенные в стальной стакан. Бегун двигателя выполнен по концам утолщенным и, взаимодействуя с катушками, приводит к отключению двигателя при завершении приводом работы. Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность и упростить схему управления.

На фиг. 1 изображен двигатель описываемого привода для ком IvTBIIионных аппаратов, продольный разрез; на фиг. 2 — схема реверсивного управления приводом.

В торцовых частях статора 1 коаксиальнолинейного двигателя встраиваются цилиндрические катушки 2 в стальных стаканах 8, образующих магнитопровод. Внутренний диаметр стального стакана такой же, как и у двигателя, Шток 4 двигате IH c обоих концов Ilblполняется сплошным по длине стакана катушки конечного выключателя. Диаметр концов штока определяется внутренним диаметром

5 стакана катушки с минимальным зазором для свободного перемещения. Так как рабочая часть 5 штока двигателя, на которую наматывается обмотка вторичного контура двигател>1, имеет диамстр по стали, меньший днам"-гра

10 штока на концах, то при выводе рабочей части штока с катушки конечного выключателя и Вхождении В нату шку стальной части ш I оl а с большим диаметром по стали зазор б скачкообразно уменьшается, реактивное сопротив15 ление в индуктивном выключателе увел впивается, и магнитный пускатель отключает статор коаксиально-линейного двигателя.

Схема работает следующим образом.

В,исходном положении коммутационный

20 аппарат находится в одном из двух крайних положений: включено или отключено. При этом в одной катушке индуктивного конечногo выкл1очателя находится часть штока с малым зазором, а с противополож;1011 стороны в ка25 тушке конечного выключателя находится часть штока с большим зазором. В этом случае сопротивление цепи меньше, .и при нажатнн кнопки включения 6 (кнопки отключения 7) пускатель 8 срабатывает, привод подключаетЗО ся к сети, шток двигателя, перемещаясь, вклю233782

v> ip.. 2

Составитель Э. Гориик

Редактор П. И. Шлайи Тскрсд A. Л. Камышникова Коррсктор Н. В. Босиицкаи

Заказ 592 1 Тираж 437 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по дедам изоорстспий и открытий при Совете Мииистров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4 типографии, III). Сапунова, 2 чает (выключает) коммутационный аппарат.

При завершении работы в катушку конечного выключателя входит шток с малым зазором, при этом индуктивное сопротивление в катушке скачкообразно увеличивается, падение напряжения в последовательной цепи катушка индуктивного конечного выключателя 10— катушка реверсивного магнитного пускателя

8 перераспределяется таким образом, что на катушке магнитного пускателя .напряжение скачкообразно падает до величины полного отключения, и магнитный пускатель отключает статор привода от сети.

Положение отключения привода регулируется перемещением стапельного стакана с катушкой вдоль оси двигателя, смещением двигателя или подбором длины штока.

Предмет изобретения

Злектроприв ад для коммутационных аппаратов по авт. св. № 131809, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения схемы управления, по торцам цилиндрического статора установлены катушки, 10 помещенные в стальной стакан, а бегун двигателя выполнен по концам утолщенным таким образом, что взаимодействие его с указанными катушками приводит к отключению двигателя в крайних положениях коммутацп15 онных аппаратов.

Электропривод для коммутационных аппаратов Электропривод для коммутационных аппаратов 

 

Похожие патенты:
Наверх