Сварочная головка
О П И С А Н И Е 2 36679
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бок)а Советских
Социалистических
Республик
Зависимое or авт. свидетельства <х"
1(л. 21h, 30, 17
Заявлено 24.Х.1967 (№ 1192840/25-27) с присоединением заявки (>
Комитет по делам
М((К Н 05Ь
Х, К 621.791.753.9. .037 (088.8) Приоритет ()IIxбликованО 03.(1.1969, Бюллетень Хе 7
Дата опубликования описания 19,3<1,1969 иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
A. T. Лобачев, Г. В. Головешкин и Ю. П. Дорогутин
Проектно-конструкторская контора треста «Центроэнергомонтаж»
Авторы
l i 3 О 0 Р С Т С И И 51
ЗЯ51пи fe II>
СВАРОЧНАЯ ГОЛОВКА
Предлагаемое изобретение относитс51,К;!втоматам для гязоэлектрической сварки неи i iвящимся электродом с подачей присадочной проволоки.
Известны сварочные головки, содержащие ходовую тележку с суппортом, несущим горелку 51 механизм подачи присадочной проволокi1, а тOêже \1pхянизхl колpоания с пiiоpTЯ, имеюи(ий корпус, червячную пару и кри13ошип.
Предложенная сварочная головка отличя TC5I OT ИЗВЕСТН1>1 Х T(Хl, IТО С i П ПОРТ С13ЯЗЯ Н lli
Ч(. РВЯЧНОМ КО. 1(CP КОТОРОГО 131>IIIOËÍPНО ЭКСЦ(Нтриковое отверсти(. В этом отверстии (возможностшо осевогo вращения смонтирован кривошип, ня котором ня уровне эксii(нтрикоI 3 О Г 0 О т 13 (. p с т и 5»I(е с т ко 3 а к p e и л е н о х p;i i О в О (HO. I(. CО. В TP. ie IPpв5!HHОгО Kолеся 131>1110CIH(.H и lз, ii в нем установлена подпру)киненняя собачка, ciiязывающая храповое колесо с и рвячным.
Конструкция сварочной головки позволяет повысить ее эксплуатационные качества и HBдежность механизма колеоания, так кяк 110следний мо)кно вынести из зоны теплового воздействия дуги и смонтировать его вне суи;!opT Ня фиг. 1 представлена предлагаемая сварочная головка 13 общем виде; на фиг. 2 — механизм колебания; ня фиг. 3 — то же, разрез ио, 1 — -Л ня фиг. 2. Предлагаемая сварочная головка содержит ходовую тележку 1, ня которой установлен механизм колебания 2, связанный шатуном 8 с иолзуном 4, перемещающимся в направляющих 6 и несущим суппорт 6. На последнем смонтированы рабочие органы сварочной го,)Овки: ropeëHß / с электродом 8> механизм подачи присадочной проволоки с направляющим мундштуком 9 и кассета с присадочной прово10 локой 10. В корпусе 11 механизма колебания 2 установлены червячное колесо 12 и червяк И. В червячном колесе выполнено эксцентриковое отверстие 14 11 ияз 15. В пазу смонтиро13Я Ня 110;111 p3 H(IIHPHH 0 51 СООЯЧ КЯ 16, В ЭКСцеHTpll15 !.0!30)l отверстии — храиовое колесо 17, жестl(O СB51B<1 H HOP. С Вялом 1(p111301LI111)я 18. Be>рХН51 я i;icTi вяля проходит через втулку 19, имшо-! цую отсчетный лимб 20, и жестко скреплена с х!(х;)низх(ох! Настрой!(и. 1хpliBoliliiii 18 cBHB 20 шатуном ), шарнирно соединенным с ползуном 1. Чтобы сообщить коле()ание суппорту головi(il, !Зря иl CHIIP)I маховичка 21 иo Tor;iB червячное колесо получает вращение от червяка И, связанного с приводом 24, и посредством подпружиненной собачки 16, взяи30 модействующей с храповым колесом 17, вращает кривошип 18 и сообщает возвратно-Ilo(>3667() Г I;I I(;11!Ь>(,Л Б:!>) енllе I(>е;3 !(!Ят>сн 3 СУП!!ОРгО Н>,Н.;1 ! I f? I1 с >!3! I il;I k! II! I 0 0 II II >! . 1(T j) I I!I !3 и 1 I>I (il к!)1! Б;>Ш!!НЯ С О . 10 il;>; ЦЕННН Н()H)I I!I:>!.0- OЛЕЕЯ il >1:IË !1 З Лil КОЛЕ О 1! Н !I 5! С> II I I Of)ТЯ ГÎГ!(> !ЗК !1 () С, (Е Г 1) 1! Б Н il JIM 110. ТЯ КII XI 0() I> il:З(7>l, 13!) il II((ll I l(1 1! 7 З! ()>К110 НБ З1(. Н1!Т!> Я.(11! I I IT,,! К() !с О>! Н.(5! С, 11110.)Т(! ГO.T ° ) ВК1! 01 il (,151 (О Я К .1\! >— . >1 Я, I1;1 е,! (т I: В 0 () f) е 1 (н I! 5! (.!Зil j):) I >I!151 Г(>, > о!3 кн, 0. ((>>Ж ii Ill il >I ." о. (о!3 10 Т(Л С:К К С Е (3 II II()()TO%I, JI(. CЗ I!l!! )I Г;) !>ЕГ! К, ll )1(К(>Н!!3!(1 ilO (Я (11 !1!)11(ii.(OНН011 !I f)OBOËÎÊ!1, ll . IЕ « !(3!1:з>1 кол(. 0((н!!н (Ililoj>TH, нме(ое!(1111 ко(>!! 1 с, !е(>135> i lx !о;1>!(> Ii к;>!(Боши(1, от.!и (а>ощаяся Т()1,:! ТО. C !!Е.(ЫО IIОHЬI (П ЕН IIH Н ЯД(>КНОСТ:! >1(. 5 .;I !I I!3 >I (! НО.ЯСЕО((н1, л, с(1 Ill 0j) T c?3)i 3 3 J(ш с! т> ном i(>! I l3 () Ш I! 11 О XI (I В ., il 1{ I!:3 T l Я К 0 Г1 С () Я Н 11 Н, С С Т Я Н 0 Б,1(I(!(I>l )1 (. !303 .>! ОЖ НОСТЬ!О ОС(!!ОГО Б(> Яl (ЕН(151 В ВК(1((НТ(>1!КО!30)1 ОТ!3 f)CT1III, Бы!ЗОЛНЕННО((В IC>)H5I (НОМ КОЛЕС(., 1!1)!! ЭТО>! НЯ КРИ ВОН(!! II(. Нil 10 (,>(7(знс Вкс((с!!т!э1!1(0(ЗОГО OTH(!)ст!!51 жест!(О ВЯ к!)(.!!лено xj>HII0130c колесо, я Б теле (с(>в)! !JIOКОЛ Я !ЗЬ!1!О. Н! 11 !1 Я В, IÇ КОТО;.)О I \ C(ЯНОВГ!Е1! 5! I I< ) I () Т >К !(. I Ci I 1(! 51 (ООЯ К(1, CH!I:3!il. 3 Я IОН((1 51 РЯI!OHO(. кол(со с !е1>!ЗH (н!(м. 236679 А-A фи8.2 Составитель Б. Гольдберг Техред А. А. Камышникова Редактор Орловская Корректор С. М. Сигал Заказ 1!58у11 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, lip. Сапунова,,2