Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов
О П И ""С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авг. свидетельства М
Заявлено 30Л.1968 (¹ 1214169, 40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.I!.1969. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 5Л I.1969
Кл. 62с, 13/01
36d, 1/40
МПК В 64d
F 241
УДК 629.7.049.3 (088,8),Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР. Авторы изобретения
)К. С. Черненко, H. Я. Обухов и И. H. Антипенко
Заявитель
СИСТЕМА КОНДИЦИОИИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ДЛЯ AETATEAbHbIX АППАРАТОВ
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.
Известны системы кондиционирования, в которых свежий воздух из компрессора двигателя первоначально охлаждается в воздуховоздушном радиагоре, установленном в туннеле воздухозаборника, с впрыском воды в охлаждающий забортный воздух.
В предложенной системе кондиционнрования снижается расход воды и обеспечивается бескапельное увлажнение воздуха. Зто достигается тем, что смесительная камера увлажнителя сообщается с полостью выходного канала туннеля при помощи трубопровода, в котором вмонтирована регулирующая заслонка, поддерживающая заданную влажность кабинного воздуха, На чертеже изображена предложенная си-стема.
Система состоит из воздухо,-воздушного радиатора 1, установленного в туннеле 2 воздухозаборника 8, теплообменника 4, турбохолодильного агрегата 5, теплообменника б и увлажнителя 7 инжекторного типа для увлажнения воздуха перед кабиной 8. Смесительная камера увлажнителя соединена трубопроводом 9 с полостью выходного канала туннеля 2
Свежий воздух, отоирасмый от компрессора
qntt1 атс 1tt, ох 1a a gaeTcsr a pagttaTope 1 ком забортного воздуха, в который на входе в радиатор внрыск1пастся вода для более интенсивного отоора тепла.
Отраоотанный забортный воздух выбрасывается в атмосферу, создавая 1ополннтельную тягу, Сьсжий воздух нз радиатора поступает в теплообменннк, г1е охлаждается отработянным Возд хо. 11 пз кабины. Дя Iее свежий .воздуx идет в гурбнну турбохолодильного агрегата 5. Там;» расширяется ii охлаждается. Охлажденный свежий воздух подается в теплообменннк б, где частично подогревается, охлаждая рсциркулнруемую часть воздуха из кабины. После теплообменника б свежий воздух узлажнястся в увлажнителе частью забортного Loçäóхя из выходного канала тун20 1 1е ля.
Количество воздуха, подаваемого по трубопроводу 9, рсгул;1руется заслонкой 10 по curIta,1i дг1тчикя 11 Влажности, i cTQHOB.aettíoÃÎ в кабине. Увлажненный воздух смешивается
25 с рец:1ркулпрусмым и подается в кабину.
Регулирование те:1пературы воздуха осуществляется частичным перепуском свежего воздуха после радиатора B теплообменник б
30 нл;1 в кабину. о !! г1 г3 Р
Г1рсдмст изобретен."1я
Сoc i < .f:«гспв В. Г) cлииииков
1 с.виктор О. Филиппова Тскрс;i Л. Я. Левика 1уоррсктор Г. И. Плешакова
Закал 1151 IO Тира к -l80 Поли испос
ЦПИИПИ Когиитста tl() .,ñ f f3f ииопрстснии и открытий при Совстс Министров СССР
Москва. Центр, нр. Ссрова, л. 4
Типографии, lip. Сапунова, 2
Сист"ма кондпциопирования воздуха для ле- атсльпых аппаратов, содеракащая расположенный в туннеле воздухозаборника воздуховозд; Illlfhf f1 PH.IH3illj>, lcPc3 котоРь1Й I3IIPhlcf<11вают воду ь О IHæ IBIOIIIIIH воздух, турбохолодильпый агрегат и увлажп пель ипжскторного типа, устацо13леццы11 перед кабиной, от.1пчою11!аявя тем, что, с целью снижения расхода во;1ы и обеспечения бескапельного увлажнения воздуха, в ней смесительная камера увлаакнителя сообщена с полостью выходного капала тчпнеля посредством тр .бо.1ровода, 13 котором вмонтирована регулирующая заслонка, поддсрисивак1щая заданную
13лвlжпос кабп !ного воздуха.