Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов

 

О П И ""С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авг. свидетельства М

Заявлено 30Л.1968 (¹ 1214169, 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.I!.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 5Л I.1969

Кл. 62с, 13/01

36d, 1/40

МПК В 64d

F 241

УДК 629.7.049.3 (088,8),Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР. Авторы изобретения

)К. С. Черненко, H. Я. Обухов и И. H. Антипенко

Заявитель

СИСТЕМА КОНДИЦИОИИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ AETATEAbHbIX АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.

Известны системы кондиционирования, в которых свежий воздух из компрессора двигателя первоначально охлаждается в воздуховоздушном радиагоре, установленном в туннеле воздухозаборника, с впрыском воды в охлаждающий забортный воздух.

В предложенной системе кондиционнрования снижается расход воды и обеспечивается бескапельное увлажнение воздуха. Зто достигается тем, что смесительная камера увлажнителя сообщается с полостью выходного канала туннеля при помощи трубопровода, в котором вмонтирована регулирующая заслонка, поддерживающая заданную влажность кабинного воздуха, На чертеже изображена предложенная си-стема.

Система состоит из воздухо,-воздушного радиатора 1, установленного в туннеле 2 воздухозаборника 8, теплообменника 4, турбохолодильного агрегата 5, теплообменника б и увлажнителя 7 инжекторного типа для увлажнения воздуха перед кабиной 8. Смесительная камера увлажнителя соединена трубопроводом 9 с полостью выходного канала туннеля 2

Свежий воздух, отоирасмый от компрессора

qntt1 атс 1tt, ох 1a a gaeTcsr a pagttaTope 1 ком забортного воздуха, в который на входе в радиатор внрыск1пастся вода для более интенсивного отоора тепла.

Отраоотанный забортный воздух выбрасывается в атмосферу, создавая 1ополннтельную тягу, Сьсжий воздух нз радиатора поступает в теплообменннк, г1е охлаждается отработянным Возд хо. 11 пз кабины. Дя Iее свежий .воздуx идет в гурбнну турбохолодильного агрегата 5. Там;» расширяется ii охлаждается. Охлажденный свежий воздух подается в теплообменннк б, где частично подогревается, охлаждая рсциркулнруемую часть воздуха из кабины. После теплообменника б свежий воздух узлажнястся в увлажнителе частью забортного Loçäóхя из выходного канала тун20 1 1е ля.

Количество воздуха, подаваемого по трубопроводу 9, рсгул;1руется заслонкой 10 по curIta,1i дг1тчикя 11 Влажности, i cTQHOB.aettíoÃÎ в кабине. Увлажненный воздух смешивается

25 с рец:1ркулпрусмым и подается в кабину.

Регулирование те:1пературы воздуха осуществляется частичным перепуском свежего воздуха после радиатора B теплообменник б

30 нл;1 в кабину. о !! г1 г3 Р

Г1рсдмст изобретен."1я

Сoc i < .f:«гспв В. Г) cлииииков

1 с.виктор О. Филиппова Тскрс;i Л. Я. Левика 1уоррсктор Г. И. Плешакова

Закал 1151 IO Тира к -l80 Поли испос

ЦПИИПИ Когиитста tl() .,ñ f f3f ииопрстснии и открытий при Совстс Министров СССР

Москва. Центр, нр. Ссрова, л. 4

Типографии, lip. Сапунова, 2

Сист"ма кондпциопирования воздуха для ле- атсльпых аппаратов, содеракащая расположенный в туннеле воздухозаборника воздуховозд; Illlfhf f1 PH.IH3illj>, lcPc3 котоРь1Й I3IIPhlcf<11вают воду ь О IHæ IBIOIIIIIH воздух, турбохолодильпый агрегат и увлажп пель ипжскторного типа, устацо13леццы11 перед кабиной, от.1пчою11!аявя тем, что, с целью снижения расхода во;1ы и обеспечения бескапельного увлажнения воздуха, в ней смесительная камера увлаакнителя сообщена с полостью выходного капала тчпнеля посредством тр .бо.1ровода, 13 котором вмонтирована регулирующая заслонка, поддсрисивак1щая заданную

13лвlжпос кабп !ного воздуха.

Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх