Способ автоматического группового налива жидкости в цистерны железнодорожного маршрута

 

Всес,. t --. у1атент:-:о- т..-;,-«,e "ñêåL

О ПИ

ИЗОБРЕТЕН И Я

А Й И Е 237929

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.XI.1965 (№ 1039291/23-26) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 18.х"II.1969

Кл. 20с, 9

81е, 1/42

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 60р

В 65g

УДК 621.6.057:66.012-52 (088.8) Авторы изобретения

П. М. Бондаренко, В. Е. Губин и В. Г. Поляков

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО НАЛИВА

ЖИДКОСТИ В ЦИСТЕРНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАРШРУТА

Известен способ автоматического группового .налива жидкости, например нефти, в цистерны железнодорожного маршрута путем регулирования подачи жидкости,в зависимости от уровня жид кости в цистернах одной группы.

Однако такой способ не позволяет получить постоянную номинальную производительность .насосных агрегатов в,период налива железнодорожного маршрута.

Для получения постоянной номинальной производительности насосных агрегатов предлатается подачу жидкости осуществлять в зависимости от уровня,в цистернах разных групп, например, по сигналу от емкостных датчиков ограничения уровня.

На фиг, 1 приведена технологическая схема станции; на фиг. 2 — блок-схема, с помощью которой осуществляется описываемый способ.

Под налив подаются одновременно, например, две группы цистерн, располагающиеся на двух параллельных путях.

Нефтепродукт из коллектора 1 через обратный клапан 2, гребетоку 3, запорную арматуру 4, подводящие шарнирные трубопроводы 5 подается к цистерне б. Пары нефтепродуктов по гибкому шлангу 7 через обратный клапан 8 отводят в газовый коллектор 9.

По окончаниии налива по зачистной обвязке 10 с .помощью вентилей 11 и автоматических клапанов-воздушников 12 производят зачистку технологических коммуникаций станции.

Все операции процесса налива, за исключением управления заправкой средств налива в цистерны, выполняются автоматически по сигналам от датчиков цистерн б.

Оператор с передвижного пульта 13,произv0äèò заправку средств налива в цистерны од10 ной из групп по цепям 14, 15 и lб (см. фиг. 2).

При этом подготовляются цепи 17:t 18 для включения агрегатов насосной станции 19.

По окончании заправки последней .цистерны в группе автоматически, подается команда по

15 цепи 20 на пуск насосных агрегатов и начинается налив в цистер ны первой группы. После этого оператор заправляет цистерны второй группы по цепям 21, 22 и 28, и налив в них начинается с пониженной .производительностью.

20 По достижении в какой-либо цистерне б заданного уровня налива, соответствующего моменту прикрытия запорной арматуры 4 (см. фиг. 1), которое необходимо для снижения производительности в конечной фазе налива, 25 автоматически подается команда по цепям 24, 25 и 2б на увеличение производительности налива в цистерны второй группы. Таким образом, суммарная производительность налива на станции сохраняется за счет сохранения

30 суммарного проходного сечения запорных уст237929 ройств станции с взаимным автоматическим

;регулированием проходного сечения отдельных наливных цистерн 6.

При достижении заданного уровня налива в цистернах первой группы автоматически подготовляются цепи управления устройством 27 перемещения цистерн по цепям 28 и 29 и при окончании налива в последнюю цистерну первой группы автоматически подается сигнал по цепи 80 на включение устройсгва перемещения цистерн, когорое перемещает маршрут до тех пор, пока на место заполненных цистерн,не встанут порожние. Устройство отключается по команде от датчика 81 перемещения цистерн.

После этого оператор заправляет средства налива в .порожние цистерны, и налив в них ведется при уменьшенной производительности .до момента, когда уровень наполнения в цистернах второй группы достигнет величины, соответствующей моменту прикрытия запорной арматуры. Далее процесс аналогично повторяется до завершения налива всех цистерн маршрута, поданного на станцию под налив.

На .конечном этапе налива маршрута при отсутствии пустых цистерн,B одной из групп после окончания налива .в какую-либо цистерFIy другой группы автоматически гподается сигнал на снижение производительности насосной сганции 19 до полной остановки ее по оконча5 нии налива последней цистерны маршрута.

Таким образом, предложенный способ позволяет производить налив маршрута без остановки или отключения насосных агрегатов без существенного изменения их производитель10 ности в процессе, налива, причем подготовительные операции, необходимые для обработки цистер н одной группы, выполняются во время налива цистерн другой группы.

Предмет изобретения

Способ автоматического группового налива жидкости, например нефти, в цистерны железнодорожного маршрута путем регулирования

20 подачи жидкости, отличающий ся тем, что, с целью получения постоянной номинальной производительности насосных агрегатов, подачу жидкости осуществляют в зависимости от уровня в;цистернах разных групп, например, 25 IIO сигналу от емкостных датчиков ограничения уровня.

237929

Фиг. 2

Составитель Г. А. Клейман

Техред Т. П. Курилко Корректор 3 И Чванкина

Редактор Г. Гуськова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1461/F) Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ автоматического группового налива жидкости в цистерны железнодорожного маршрута Способ автоматического группового налива жидкости в цистерны железнодорожного маршрута Способ автоматического группового налива жидкости в цистерны железнодорожного маршрута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано, например, в установках газовой, химической и нефтяной промышленности, а также в бытовой технике

Изобретение относится к системам автоматического цифрового регулирования, функционирующим в условиях высокого уровня контролируемых и неконтролируемых возмущений, и может найти применение в нефтехимической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов в машиностроении и предназначено для автоматизации технологических процессов, связанных с контролем и регулированием жидких сред

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов в машиностроении и предназначено для автоматизации технологических процессов, связанных с контролем и регулированием жидких сред

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов в машиностроении и предназначено для автоматизации технологических процессов, связанных с контролем и регулированием жидких сред

Изобретение относится к области сельского хозяйства, к процессам водоснабжения сельских потребителей в основном посредством распространенных в сельскохозяйственном производстве и быту башенных водокачек, к процессам дозирования жидких энергоносителей в бензохранилищах и нефтехранилищах

Изобретение относится к системе для наполнения питьевой емкости напитком

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому в системах налива и слива легко испаряющихся и агрессивных жидкостей в емкости и железнодорожные цистерны

Изобретение относится к регуляторам различных технологических параметров и может быть использовано в нефтяной и нефте-химической промышленности для повышения качества регулирования уровня фаз в герметизированных проточных емкостях
Наверх