Сдвоенный универсальный шарнир

 

О П-И-- (-А -Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

23835l

Союз Саветскик

Сациалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства v¹

Кл. 59е, 6j01

Заявлено 09.V111.1962 (№ 791037/25-8) с присоединением заявки ¹.ЧПК Г 05g

Приоритет

Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 8Л П.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.65/.66

621.689 (088.8) Авторы изооретения

A А. Богданов, А. А. Ратов и А. М. Ратов

Заявитель

СДВОЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Известен сдвоенный универсальный шарнир с двумя головками, передающий крутящий момент, а также растягивающие или сжимающие усилия и допускающий несоосности и угловые смещения соединяемых валов.

Предложенный шарнир отличается тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов и обеспечения возможности применения его, например, для глубинных нефтяных насосов, обе головки связаны между собой жест«о закрепленным в них тросом и разделены охватывающим трос пустотелым стержнем с шаровыми головками на концах. В головках шарнира имеются шаровые выемки, на которые опираются шаровые головки стержня, а наружная поверхность головок выполнена в виде звездочек, в выемках которых установлены ролики, охватываемые соединяющим обе головки трубчатым звеном.

На внешних торцах трубчатого звена жестко закреплены эластичные, например резиновые, колпачки, второй конец которых укреплен на соответствующем выходном валу. Эти колпачки предохраняют детали шарнира от загрязнения наружной средой.

Конструкция шарнира показана на чертеже.

Две головки 1 жестко связаны между собой закрепленным в них деталями 2 и 8 гибким тросом 4 и раздеутены пустотелым стержнем 5 с шаровыми головками, внутри которого пропущен этот трос.

На выемки в головках шарниров опираются шаровые головки стержня, а наружная по5 верхность головок выполнена в виде звездочек, в выемках которых установлены ролики 6, охватываемые соединяющим обе головки трубчатым звеном 7, на концах которых находятся звездочки с внутренними впадинами т0 под ролики.

Концы шарниров соединены с ведущим и ведомым винтами (валами) конической резьбой. Ролики 6 крепятся во впадинах двух головок и трубчатого звена шайбами 8 и раз15 резными пружинными шайбами 9. Наклонные отверстия в головках предназначены для отвода от трущихся шаровых поверхностей металлических крошек, а также протока охлаждающей и смазывающей жидкости.

2р На внешних торцах трубчатого звена жестко закреплены деталью 10 эластичные, например резиновые, колпачки 11, второй конец которы.; укреплен на соответствующем выход-. ном валу деталью 12 только на верхнем кол25 пачке.

Работает шарнир следующим обпазом.

Во время вращения деталей насоса вала и рабочих винтов с эксцентрично расположенными осями и угловыми смещениями шарнир передает раздельно крутящий момент трубча238351

Редактор Б. Федотов Texpeд T. П. Курилко

Корректор 3. Й. Чванкина

Заказ 1447/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цсп нк li;). (ерова,;и 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 тым звеном 7 через ролики 6 и шаровые головки 1, осевые растягивающие усилия— гибким канатом 4, а сжимающие усилия— стержнем 5 с шаровыми головками. При этом внутренняя полость и трущиеся поверхности деталей смазываются и охлаждаются откачиваемой жидкостью и защищены от механических примесей колпачками 11 и фильтрами.

Фильтры тонкой очистки, соединяющие внутреннюю полость с внешней средой, предохраняют колпачки 11 от повреждений при спуске под большое гидростатическое давление и подъеме из него при наличии в жидкости газов.

Предмет изобретения

1. Сдвоенный универсальный шарнир, одновременно передающий крутящий момент и растягивающие или сжимающие осевые усилия и содержащий две головки, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов поперечного сечения и обеспечения возможности применения шарнира, например, для глубинных нефтяных насосов, оое головки сое5 динены между собой жестко закрепленным в них тросом и разделены охватывающим трос пустотелым стержнем, имеющим на концах шаровые поверхности, опирающиеся на соответствующие шаровые выемки в головках, а

10 наружная поверхность головок выполнена в виде звездочек, во впадинах которых установлены ролики, охватываемые соединяющим обе головки трубчатым звеном.

2. Шарнир по п. 1, отличсиощийсл тем, что, 15 с целью его предохранения от загрязнения наружной средой, на внешних торцах трубчатого звена жестко закреплены эластичные, например резиновые, колпачки, укрепленные другим концом на соответствующем выходном

20 валу.

Сдвоенный универсальный шарнир Сдвоенный универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх