Система отопления и вентиляции турбопоезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23937О

Союз Советских

Социалистических

Ресоубли

11 ХИИЧЕС1АЯ

БИБЛИОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20с, 21

20с, 25

Заявлено 21 VI I I.1967 (№ 1181547/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 6ld

В 61d

УДК 625.2.06:628.81:

:628.83 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете улннистрое

СССР

Опубликовано 18.III.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 11Л III.1969

Авторы изобретения Ю. Д. Васильев, P. В. Рейнгардт, Б. A. Аникиев, В. К. Михайленко и А. В. Япинь

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА

Известны системы отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоездов, включающие вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение.

Предложенная система отличается от известных тем, что теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор, и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов. Благодаря этому повышается эффективность работы турбопоезда.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема отопления и вентиляции прицепного вагона турбопоезда в аксонометрии.

Система содержит вентилятор 1 отопления, вентиляционные установки 2 пассажирских салонов, фильтры 3 и каналы 4 рециркуляционного воздуха с заслонкой 5, отопительновентиляционный канал б и канал горячих газов. Эти каналы образуют газовоздушный теплообменник, который подключен параллельно выхлопному тракту основного газотурбинного двигателя (ГТД) через эжектор 8 и заслонку 9. Патрубок 10 с заслонкой 11 сообщает канал горячих газов с атмосферой, а межвагонное соединение 12 связывает теплообменник отдельных вагонов в единую отопительную магистраль поезда.

5 В летний период года работают вентиляционные установки 2 пассажирских салонов.

Наружный воздух очищается в фильтрах 8 и по отопительно-вснтиляцпонным каналам б направляется в вагон.

При температуре внутри вагона ниже установленного предела включается система отопления. За счет разряжения, создаваемого эжектором 8 при прохождении нагнетаемого

15 воздуха вентилятором 1 отопления, происходит подсос выхлопных газов газотурбинного двигателя без повышения сопротивления его выхлопного тракта. Образу ющаяся газовая смесь направляется в отопительную магист20 раль поезда.

В случае отопления турбопоезда от двигателя одного моторного вагона горячие газы, пройдя по своим каналам последовательно через все вагоны, выходят наружу через от25 крытый патрубок 10 моторного вагона с неработающим двигателем. При работе двигателей на каждом моторном вагоне перекрываются заслонки 11 на прицепных вагонах, так что от одного двигателя отапливается полови30 н а поезда.

239370

Для поддержания температуры газовой смеси в заданных пределах при изменении мощности двигателя используют заслонку 9, которая изменяет количество выхлопных газов, поступающих к эжектору 8. 5

Температура внутри пассажирского салона регулируется положением заслонки 5 в ка- нале 4 рециркуляционного воздуха, Эта заслонка обеспечивает при постоянной произво- 10 дительности вентиляционных установок 2 изменение соотношения рециркуляционного и свежего воздуха, подаваемого в пассажирское помещение. При полностью открытой заслонке в вагон поступает примерно 50% íà- )5 ружного воздуха, при закрытой заслонке вентиляторы подают только свежий воздух, Предмет изобретения

Систем а отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоезда, включающая вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение, отличающпяся тем, что, с целью повышения эффективности работы турбопоезда путем использования выхлопных газов газотурбинного двигателя, а также обеспечения независимого регулирования температуры в пассажирских салонах турбопоезда, теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенног o параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов.

+uz. 3

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. A. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1668/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ком пета ti. делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Система отопления и вентиляции турбопоезда Система отопления и вентиляции турбопоезда Система отопления и вентиляции турбопоезда Система отопления и вентиляции турбопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх