Винтовая свая

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для закрепления различных механизмов и устройств на грунте, для прокладки тоннелей открытым способом как наземных, подземных, так и подводных, а также подземных переходов, кроме того, может быть использовано для сооружения несущих фундаментов. Технический результат - повышение конструктивной несущей способности, надежности и долговечности сваи, удобстве ее монтажа и возможности монтажа сваи в густозастроенных районах. Винтовая свая включает металлическую трубу с размещенной на ней металлической винтовой навивкой. Винтовая навивка выполнена по всей длине трубы в виде винтовой лопасти, ширина которой составляет от 0,5 до 15 диаметров трубы, а в нижней части сваи, составляющей не менее 1/8 ее длины, навивка выполнена конусообразной. В верхней части трубы установлен элемент для обеспечения возможности завинчивания сваи, выполненный, например, в виде металлического оголовка, в верхней части которого размещено крепление для крюка, а на нижней его части установлен болт. Внутренняя поверхность трубы покрыта антикоррозийным веществом. На наружной поверхности сваи размещен слой морозостойкого полимерного материала толщиной 1-30 мм. Нижняя часть металлической трубы может быть закрыта и выполнена сужающейся книзу. В качестве морозостойкого полимерного материала может быть использован полипропилен. В верхней части металлической трубы могут быть выполнены окошки, при этом труба закрыта сверху, а в нижней ее части на внутренней поверхности размещена винтовая лопасть, витки которой совпадают с витками наружной винтовой навивки. В верхней части трубы на ее внутренней поверхности может быть размещена винтовая лопасть, к которой приварен оголовок, при этом витки лопасти совпадают с витками наружной навивки. В качестве антикоррозийного материала может быть использован морозостойкий полимерный материал. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для закрепления различных механизмов и устройств на грунте, для прокладки тоннелей открытым способом как наземных, подземных, так и подводных, а также подземных переходов, кроме того, может быть использовано для сооружения несущих фундаментов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является винтовая свая, включающая металлическую трубу с размещенной на ней винтовой металлической навивкой (см. RU, патент №2073084, кл. Е02Д 5/38,1997 г.).

Недостатками известной винтовой сваи является низкая несущая способность сваи, недостаточная надежность сваи, обусловленная тем, что металл подвергается коррозии, что приводит к разрушению сваи, кроме того, известную сваю вбивают, ее завинчивание невозможно.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в повышении конструктивной несущей способности, надежности и долговечности сваи, удобстве ее монтажа и возможности монтажа сваи в густозастроенных районах.

Указанный технический результат достигается тем, что в винтовой свае, включающей металлическую трубу с размещенной на ней металлической винтовой навивкой, согласно изобретению винтовая навивка выполнена по всей длине трубы в виде винтовой лопасти, ширина которой составляет от 0,5 до 15 диаметров трубы, а в нижней части сваи, составляющей не менее 1/8 ее длины, навивка выполнена конусообразной, при этом в верхней части трубы установлен элемент для обеспечения возможности завинчивания сваи, выполненный, например, в виде металлического оголовка, в верхней части которого размещено крепление для крюка, а на нижней его части установлен болт, причем внутренняя поверхность трубы покрыта антикоррозийньм веществом, а на наружной поверхности сваи размещен слой морозостойкого полимерного материала толщиной 1-30 мм.

Нижняя часть металлической трубы может быть закрыта и выполнена сужающейся книзу.

В качестве морозостойкого полимерного материала может быть использован полипропилен.

В верхней части металлической трубы могут быть выполнены окошки, при этом труба закрыта сверху, а в нижней ее части на внутренней поверхности размещена винтовая лопасть, витки которой совпадают с витками наружной винтовой навивки.

В верхней части трубы на ее внутренней поверхности может быть размещена винтовая лопасть, к которой приварен оголовок, при этом витки лопасти совпадают с витками наружной навивки.

В качестве антикоррозийного материала может быть использован морозостойкий полимерный материал.

На фиг.1 изображен общий вид винтовой сваи с закрытой и суживающейся книзу нижней частью.

На фиг.2 - вертикальный разрез сваи, изображенной на фиг.1.

На фиг.3 изображен общий вид сваи с окошками и винтовой лопастью в нижней части трубы.

На фиг.4 - вертикальный разрез сваи, изображенной на фиг.3.

На фиг.5 изображен вертикальный разрез сваи с лопастями, размещенными в нижней и верхней части на внутренней поверхности трубы.

Винтовая свая включает металлическую трубу 1 с размещенной на ней металлической винтовой навивкой 2, выполненной по всей длине трубы 1 ствола в виде винтовой лопасти, ширина которой составляет от 0,5 до 15 диаметров трубы 1. В нижней части сваи, составляющей не менее 1/8 ее длины, винтовая навивка 2 выполнена конусообразной. В верхней части трубы 1 установлен элемент 3 для обеспечения возможности фиксации, с ключом приспособления для завинчивания сваи, выполненный, например, в виде металлического оголовка 4, в верхней части которого размещено крепление 5 для крюка, а на нижней его части установлен болт 6. Внутренняя поверхность трубы покрыта слоем 7 антикоррозийного вещества, а на наружной поверхности сваи размещен слой 8 морозостойкого полимерного материала толщиной 1-30 мм.

Нижняя часть металлической трубы 1 может быть закрыта и выполнена сужающейся книзу - фиг.1.

В качестве морозостойкого полимерного материала может быть использован полипропилен.

В верхней части металлической трубы 1 могут быть выполнены окошки 9, при этом труба закрыта сверху, а в нижней ее части на внутренней поверхности размещена винтовая лопасть 10, витки которой совпадают с витками наружной винтовой навивки 2. Оголовок 4 приварен к стенкам трубы 1 (фиг.4).

В верхней части трубы 1 на ее внутренней поверхности может быть размещена винтовая лопасть 11, к которой приварен оголовок 4, при этом витки лопасти 11 совпадают с витками наружной навивки 2. Оголовок 4 приварен к винтовой лопасти 11 (фиг.5).

В случае выполнения трубы открытой снизу в качестве антикоррозийного материала может быть использован морозостойкий полимерный материал.

Нанесение полимерного покрытия производят путем погружения предварительно разогретой сваи в чан с расплавленным полимерным материалом и последующего поднятия сваи. Затем сваю вращают, что обеспечивает равномерность нанесения полимерного покрытия. При необходимости процедуру повторяют до получения слоя 8 полимерного материала заданной толщины.

Сваю устанавливают следующим образом.

При выполнении сваи закрытой снизу и выполненной сужающейся книзу (фиг.1) в грунте предпочтительно сверлят отверстие, диаметр которого не более наружного диаметра трубы 1 сваи, сваю подтягивают крюком и насаживают ключ приспособления для завинчивания сваи (на чертеже не показано) на болт 6, затем конец сваи размещают в отверстии и производят погружение сваи в грунт путем одновременного приложения завинчивающего и вдавливающего усилий при помощи приспособления для завинчивания сваи.

При других вариантах выполнения сваи (фиг.3, 4, 5) перед ее установкой отверстие не сверлят, а установку производят аналогично.

Предложенная конструкция сваи позволяет повысить ее прочность, надежность и несущую способность, а нанесение на внутреннюю поверхность трубы слоя антикоррозийного материала и покрытие наружной поверхности сваи слоем полимерного морозостойкого материала толщиной 1-30 мм предотвращают коррозию металла и, как следствие, разрушение сваи.

Выбор размеров ширины винтовой лопасти и конусообразного участка навивки сваи, а также толщины полимерного покрытия обусловлены требованиями, предъявляемыми к свае (надежность, прочность, несущая способность), и геологическими особенностями грунта, в который свая устанавливается.

Выполнение трубы сваи открытой снизу исключает необходимость предварительного сверления отверстия и облегчает завинчивание сваи в грунт, чему также способствует выполнение винтовой лопасти в нижней части трубы на ее внутренней поверхности, а также наличие окошек в верхней части трубы, через которые обеспечивается вывод из трубы воздуха и влаги.

Наличие винтовой лопасти на внутренней поверхности верхней части трубы и крепление к ней оголовка позволяет ввинчивать сваю на большую глубину, при этом глубина определяется длиной оголовка.

Использование предложенной сваи дает большой экономический эффект, обусловленный тем, что сваи можно применять на любой местности, в том числе и на болотистой и на плывунах, а также при густой застройке района. При этом возможно использование укороченных свай, длина которых в 2-5 раз меньше, чем у стандартных свай при той же несущей способности. Сваи обладают высокой несущей способностью, их можно быстро, легко и надежно фиксировать, они одинаково эффективно работают как при вдавливающем, так и при выдавливающем усилии, что позволяет их эффективно использовать при строительстве тоннелей метро, подземных, подводно-подземных тоннелей открытым способом, подземных пешеходных переходов, прокладке труб по дну моря, строительстве линий электропередач, мостов и т.д. Возможность их легкого демонтажа путем вывинчивания позволяет многократно, при необходимости, использовать сваи, что необходимо при строительстве, например, временных переправ, креплении рельсов для башенных кранов и т.д. Кроме того, возможно использование свай при строительстве наземных сооружений в районах с густой застройкой.

1. Винтовая свая, включающая металлическую трубу с размещенной на ней металлической винтовой навивкой, отличающаяся тем, что винтовая навивка выполнена по всей длине трубы в виде винтовой лопасти, ширина которой составляет от 0,5 до 15 диаметров трубы, а в нижней части сваи, составляющей не менее 1/8 ее длины, навивка выполнена конусообразной, при этом в верхней части трубы установлен элемент для обеспечения возможности завинчивания сваи, выполненный, например, в виде металлического оголовка, в верхней части которого размещено крепление для крюка, а на нижней его части установлен болт, причем внутренняя поверхность трубы покрыта антикоррозийным веществом, а на наружной поверхности сваи размещен слой морозостойкого полимерного материала толщиной 1-30 мм.

2. Винтовая свая по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть металлической трубы закрыта и выполнена сужающейся книзу.

3. Винтовая свая по п.1, отличающаяся тем, что в качестве морозостойкого полимерного материала использован полипропилен.

4. Винтовая свая по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части металлической трубы выполнены окошки, при этом труба закрыта сверху, а в нижней ее части на внутренней поверхности размещена винтовая лопасть, витки которой совпадают с витками наружной винтовой навивки.

5. Винтовая свая по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части трубы на ее внутренней поверхности размещена винтовая лопасть, к которой приварен оголовок, при этом витки лопасти совпадают с витками наружной навивки.

6. Винтовая свая по п.1, отличающаяся тем, что в качестве антикоррозийного материала используют морозостойкий полимерный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении тоннелей большой протяженности, подводных, подземных и т.д., а также подземных переходов открытым способом.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения несущих фундаментов и закрепления различных механизмов и устройств на грунте, а также для прокладки тоннелей открытым способом как наземных, подземных, так и подводных, а также подземных переходов.

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, или шпунтовым ограждениям, или подпорным стенкам, возводимым на площадках с безнапорным током грунтовых вод.

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, устраиваемым преимущественно на слабых и присадочных грунтах. .

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения набивных свай, преимущественно в слабых грунтах, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве как при возведении новых зданий и сооружений, так и при усилении фундаментов реконструируемых и ремонтируемых зданий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к фундаментостроению. .

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, возводимым в слабых несущих или карстовых грунтах. .

Изобретение относится к строительству свайных фундаментов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, устраиваемым преимущественно на слабых и просадочных грунтах. .

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, и может быть использовано при возведении свайных фундаментов и закреплении различных механизмов и устройств на грунте

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использовано как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве для сооружения новых и укрепления ранее возведенных фундаментов, а также при строительстве опор в любых грунтовых условиях, воспринимающих знакопеременные нагрузки

Изобретение относится к области горной промышленности и строительства и может быть использовано при строительстве фундаментов зданий, опор ЛЭП, радиомачт, мостов, эстакад, путепроводов и других специальных сооружений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в строительстве при возведении фундаментов зданий, мостов, эстакад, путепроводов и других специальных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению фундаментов глубокого заложения при строительстве мостов, высотных зданий, линий электропередач и берегоукрепительных работ

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению
Наверх