Глушитель выпуска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой. В патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка с кольцом. Корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки". Сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, опубл. 05.06.1979 - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 5 с отверстием 10 и крышкой 6. В патрубке 5 выполнены прорези 7, стягиваемые упругим охватывающим кольцом 12. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой выполнены прорези 4, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка 8 с кольцом 3, а корпус заполнен проволочной сеткой 9 типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба 11.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 5 через его отверстие 10 в корпус. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия отражательной шайбы 11, между которой и днищем корпуса размещен шумопоглощающий элемент в виде проволочной сетки 9. Воздух выходит через прорези 4 в корпусе. Эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Рабочее давление, МПа (кгс/см2) - не более 0,8 (8,0); Температурный интервал, °С - от минус 45 до плюс 60.

Глушитель выпуска, содержащий впускной патрубок и связанный с ним корпус, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями
Наверх