Сборный магнитопровод якоря электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании магнитопроводов якорей электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в сборном магнитопроводе якоря электрической машины, содержащем участок, образованный пластинами из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированны относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70° до 110°, согласно изобретению, упомянутый выше участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена относительно оси вращения электрической машины под углом а, равным от -30° до +30°, и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси вращения, лежит преимущественно по касательной относительно нее. Технический результат - повышение мощности электрической машины и улучшение ее массогабаритных показателей путем улучшения использования пространства сектора фазы якоря электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электрических машин, более конкретно касается магнитопроводов якорей этих машин.

Известна электрическая машина, в которой магнитопровод якоря образован намоткой на оправку ленты из магнитомягкого материала с последующим разрезанием полученных заготовок на части и сборкой из них якоря таким образом, что направление основного магнитного потока, проходящего через данную часть, совпадает с направлением ее намотки. (Юферов Ф.М. учебник «Электрические машины автоматических устройств», Второе издание, «Высшая школа»., 1988 г., с.355-363).

Наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемому сборному магнитопроводу якоря является магнитопровод, описанный в патенте RU №2265944 по кл. Н02К 19/06. Этот известный магнитопровод содержит занимающий пространство сектора фазы якоря набор пластин или отрезков ленты из магнитомягкого материала, расположенных радиально под некоторым углом друг к другу. Каждая пластина имеет «рукав», в котором линии основного магнитного потока ориентированы преимущественно радиально и расположены относительно оси вращения машины преимущественно под углом от 70 до 110°. Так же каждая пластина имеет «спинку», в которой линии основного магнитного потока ориентированы преимущественно вдоль оси вращения машины. «Рукав» и «спинка» одной пластины примыкают друг к другу. Причем электрическая обмотка, охватывающая «спинки» магнитопровода, занимает большую часть пространства в секторе фазы якоря, которое практически не использовано при работе электрической машины.

В основу изобретения положена задача разработать такой магнитопровод якоря, который обеспечивал бы лучшее использование пространства сектора фазы якоря, что привело бы к повышению мощности электрической машины и улучшению ее массогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что сборный магнитопровод якоря электрической машины, содержащий участок, образованный пластинами или отрезками ленты из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированы относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70 до 110°, согласно изобретению, названный участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена под углом α, равным от -30° до +30°, относительно оси вращения электрической машины и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси, лежит преимущественно по касательной относительно ее.

Дополнительные пластины, которые расположены в пространстве сектора фазы якоря, увеличивают количество полюсов фазы якоря, а следовательно, позволяют использовать это пространство как рабочее, увеличивая тем самым мощность электрической машины.

В дальнейшем предлагаемый магнитопровод будет подробно раскрыт в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает схематично предлагаемый магнитопровод с дополнительным набором пластин;

фиг.2 - «рукава» магнитопровода якоря с дополнительным набором пластин, вид сверху;

фиг.3 - дополнительный набор пластин.

Предлагаемый магнитопровод якоря электрической машины содержит участок 1 (фиг.1), образованный набором пластин 1а или отрезков 1а ленты из магнитомягкого материала. Каждая пластина имеет «рукав» 2 и «спинку» 3. В «рукаве» 2 пластины выполнены прямыми и расположены относительно оси 4 (фиг.2) вращения электрической машины перпендикулярно, а линии 5 основного магнитного потока в этом «рукаве» 2 ориентированы к оси 4 преимущественно под углом от 70 до 110°. Магнитопровод (фиг.1) дополнительно содержит набор 6 из пластин 7 или отрезков ленты 7 (фиг.2), выполненных из магнитомягкого материала, и каждая из названных пластин 7 расположена относительно оси 4 под углом α (фиг.3), равным от -30° до +30° градусов.

Каждая пластина 7 выполнена изогнутой так, что ее участок 8, расположенный вблизи оси 4, лежит преимущественно по касательной "а" относительно этой оси. Участок 8 может отклоняться от касательной "а" на угол менее 30 градусов.

Изогнутые участки 8 пластин 7, которые располагаются в пространстве сектора фазы якоря, увеличивают число полюсов магнитопровода якоря и тем самым повышают мощность электрической машины.

1. Сборный магнитопровод якоря электрической машины, содержащий участок, образованный пластинами или отрезками ленты из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированны относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70 до 110°, отличающийся тем, что названный участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена относительно оси вращения электрической машины под углом α, равным от -30 до +30° и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси вращения, лежит преимущественно по касательной относительно нее.

2. Магнитопровод по п.1, отличающийся тем, что названный участок изогнутой пластины отклоняется от касательной на угол менее 30°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано, в частности, в тихоходных ветрогенераторах и гидрогенераторах.

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей мотор-колес для привода транспортных средств, двигателей привода лифтов, автомобильных стартер-генераторов и низкооборотных генераторов для ветроустановок и бесплотинных гидростанций и т.п.

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей мотор-колес для привода транспортных средств, двигателей привода лифтов, автомобильных стартер-генераторов и низкооборотных генераторов для ветроустановок и бесплотинных гидростанций и т.п.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тихоходных приводах, мотор-колесах транспортных средств, двигателях для привода лифтов, электрических генераторах, в частности ветро- и гидрогенераторах малой и средней мощности, синхронных компенсаторах и др.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода с реактивными индукторными двигателями. .

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам. .

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции бесконтактных электрических двигателей, предназначенных для использования в промышленности в качестве электроприводов механизмов большой и средней мощности, работающих от сети однофазного переменного тока, преобразующих электрическую энергию в механическую, например, на электрифицированных железных дорогах в электровозах, электротранспорте.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в крупных горизонтальных электрических машинах переменного тока, например, в асинхронных двигателях, имеющих щитовые подшипники.

Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для роторов с постоянными магнитами, преимущественно из редкоземельных металлов, работающих в агрессивных средах, например в магнитных муфтах погружных электронасосов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления магнитопроводов электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно касается технологии изготовления статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока и особенностей его конструктивного выполнения.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, и касается, в частности, контроля величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например, турбогенераторов.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно - к технологии сборки статоров гидрогенераторов. .

Изобретение относится к крупному электромашиностроению, а более конкретно к способам сборки корпуса статора гидрогенератора. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления безотходных сборных магнитопроводов с витым кольцевым ярмом и гофрированной зубцово-пазовой зоной, используемых в машиностроении.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электрическим машинам, и может быть использовано в ракетостроении, судостроении, а также в некоторых технологических процессах, связанных с центрифугированием.
Наверх