Сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе

Изобретение относится к области транспорта и транспортного машиностроения. Сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе содержит свайное основание с ростверком, вертикальные опоры, двухслойную трубу с кольцевыми и продольными жесткостями. Транспортное средство расположено внутри вакуумной направляющей трубы и содержит н-ое число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, что соединены герметично сильфонами, названными вагонными отсеками. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируясь ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо-оформленных эстетичных торцах, по вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели. Пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину. Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостным реактивным двигателем осуществляется при закрытых герметично дверях-люках и пандусах как магистрального трубопровода, так и транспортного средства, после интенсивной откачки воздуха из шлюзового пространства. Технический результат заключается в повышении скорости движения транспортного средства и уменьшении шума, влияющего на окружающее пространство. 2 ил.

 

Изобретение относится к наземной сверхзвуковой транспортной системе, движущейся внутри вакуумной трубы на магнитной подушке с суперпроводниковыми катушками, охлажденными жидким гелием, и суперпостоянными магнитами на базе редкоземельных элементов самарий кобальт пять. Ни один элемент подвижного состава с вакуумной трубой не контактирует.

Известна наземная транспортная система по патенту №2252881 под названием "Сверхзвуковая наземная транспортная система Янсуфина", движимая на магнитно-левитационном эффекте с помощью линейного электродвигателя, тяжелый статор которого размещен внизу ваккумной полости магистральной трубы, а самая легкая часть на транспортном средстве в виде пустотелого сердечника.

Рано говорить еще о достоинствах и недостатках магнитно-левитационного эффекта применения на наземном скоростном транспорте. Идет экспериментальная проверка возможностей этого вида движителей. Сколько времени пройдет в эксперименте и доводке магнитно-левитационного эффекта мы не знаем? Возможно изобретение будет закрытой? Из того что наука и техника сегодня имеют, есть возможность выбрать альтернативный варианте.

Целью изобретения является подбор варианта альтернативного двигателя /движителя/, способного перемещать транспортное средство в безвоздушном пространстве со сверхзвуковой скоростью, и уменьшение шума в окружающую среду.

Указанная цель достигается тем, что на носовой, хвостовой частях транспортного средства прикреплены жидкостные реактивные двигатели при тупиковых трубчатых вакуумных магистральных путях, а при кольцевой транспортной системе - только на хвосте подвижного транспортного устройства. Жидкостно-реактивный двигатель /ЖРД/ будет при этом работать в магистрально-трубную вакуумную пустоту. Непрерывно вакуум-насосами откачиваются воздух и газы-продукты работы жидкостных реактивных двигателей. Если ЖРД обеспечивает транспортному средству ускорение 3 м/с2, то за 113,33 секунд транспортное средство при равноускоренном движении отойдет от станции, где только что находилось на расстояние 19,267 километра, и достигнет скорости 340 м/с, равной скорости звука, и за 1 ч 56,67 с транспортное средство преодолеет расстояние 1224 километра. От Москвы до С-Петербурга по прямой такое транспортное средство пройдет за 30 мин и 36 с. Это при том, что ускорение 3 м/с2 вдвое меньше, чем принятое ускорение при разгоне и посадке реактивных самолетов 5-8 м/с2. С достижением транспортным средством скорости звука работа ЖРД прекращается и транспортное средство продолжает движение по инерции не до чего ни прикасаясь в трубном безвоздушном пространстве. Для того чтобы звук при прохождении транспортного средства не сильно распространялся между листами обшивки магистральной трубы, частично выкачан воздух.

Новым является то, что на носовой /передней/, хвостовой /задней/ частях транспортного средства, расположенного в направляющей трубе в безвоздушном пространстве, прикреплены жидкостные реактивные двигатели с горючим, окислителем и аппаратурой в специально отведенном отсеке. Кольцевые жесткости магистральной трубы выполнены с отверстиями и между воздухонепроницаемыми обшивками частично выкачан воздух в автоматическом режиме.

На фиг.1 показана сверхзвуковая наземная транспортная система на опорах со смонтированной сверху двуслойной вакуумной магистральной трубой-путепроводом, жидкостными реактивными двигателями и автономным электроснабжением;

на фиг.2 - фрагмент участка транспортного средства в вакуумной магистральной трубе с жидкостным реактивным двигателем

Сверхзвуковая наземно-транспортная система содержит свайное основание с ростверком 1, вертикальные, преимущественно железобетонные споры 2, установленные на них сверху на высоте 10-12 метров двухслойные трубы 3 с кольцевыми 4, продольными жесткостями 5, причем на кольцевых жесткостях, равноудаленно между продольными жесткостями выполнены отверстия (на чертеже не показаны). Транспортное средство 6, расположенное внутри вакуумной направляющей трубы 3, содержит н-ное число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, которые между собой соединены герметично сильфонами и назовем их отсеки вагонные 7 или, наоборот, вагонные отсеки. Внутри такого отсека длиной 100-120 или 150 м могут быть свой отсеки, например для малолетних детей, больных, стариков. Средний отсек 8 имеет два сильфона, обеспечивающих герметичность. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируя ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо оформленных эстетичных торцах /хотя в безвоздушном пространстве форма для скорости движения не имеет значения/ на вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели 9. Емкости для горючего, окислителя и приводных механизмов реактивного двигателя оборудованы специальным усиленным отсеком, пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину как и все оборудование транспортного средства.

Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостными реактивными двигателями идет по следующей последовательности:

- открыты дверные люки для посадки пассажиров, а пандусы для погрузки всевозможных грузов и преимущественно для легкового автотранспорта, посадка пассажиров идет со специальных посадочных площадок, оборудованных лифтами и эскалаторами;

- груз на первом ярусе увязан и закреплен, машины также эластичными упорами;

- закрываются пандусы и дверные люки, причем пандусы и двери в шлюзах магистральной трубы закрываются снаружи, у вагонных отсеков изнутри, по причине того, что откуда будет давить воздух;

- после герметичного закрытия пандусов и дверей интенсивно и быстро откачивается воздух из шлюзового пространства, где находится транспортное средство, и по команде стюардесс пассажиры привязываются ремнями и подается команда штурману;

- после выравнивании вакуума в шлюзе и магистральном трубопроводе открывают затвор, открывая возможность включения жидкостно-реактивного двигателя;

- по массе транспортного средства подобран жидкостно-реактивный двигатель на определенное допустимое ускорение 3 м/с2 при включенном двигателе /двигателях/, через 133,33 с скорость транспортного средства будет равна 340 м/с, равная распространению в воздухе скорости звука, и двигатель автоматически выключается, и транспортное средстве, набравшее скорость звука, по инерции движется к соседней станции с той же скоростью в трубном безвоздушном пространстве и только тогда, когда остается 133,33 с, автоматически включившись, передний жидкостно-реактивный двигатель начинает с тем же отрицательным ускорением тормозить. Альтернативой жидкостно-реактивному тормозному двигателю является линейный электродвигатель, работающий на магнитно-левитационном эффекте, причем шлюзовые затворы проходных станций должна быть открытыми;

- транспортное средство стоит на станции, прежде всего закрывают затворами с двух сторон шлюзы, запускают воздух в шлюзовое пространство, открывают двери и пандусы магистрального трубопровода, а затем двери и пандусы транспортного средства;

- откачка воздуха и газа от работы жидкостно-реактивных двигателей идет беспрерывно.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- создано альтернативное средство перемещения скоростного наземного транспортного средства в безвоздушном пространстве с помощью жидкостно-реактивного двигателя;

- благодаря вакууму в магистральной трубе жидкостно-реактивный двигатель работает считанные секунды, а дальше следует по инерции, не испытывая сопротивления, и продолжает движение с той скоростью, которую сообщил двигатель в конце последней секунды работы;

- что скорость транспортного средства можно довести до нескольких звуковых скоростей, есть и природой созданные полигоны как Ишимская, Кулундинская равнины и Барабинская степь;

- в заявке №2004138657 с приоритетом 28.12.2004 о возможности постройки испытательного полигона по прямой трассе по 56 параллели, а по указанным равнинам, можно построить кольцевую испытательную дорогу, а в будущем использовать эту дорогу для общения с Казахстаном;

- для строительстве дороги со звуковой скоростью на столбах нужно 35-40 млн т прокатного листа, сейчас прокатывается около 50 млн т, а в СССР в 1987-1988 годах прокатывалось черного проката 116 млн т, большие расходы, но осуществимые, зато 30 мин в дороге и в центре С-Петербурга.

Источники информации

Патент на изобретение №2249509 СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.

Патенты №2249510, 2252880.

Патент №2252881 - СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА.

Патент №2258617 - ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Сверхзвуковая наземная транспортная система, содержащая опору на сваях с ростверком, магистральные вакуумные трубы со шлюзами и шлюзовыми затворами, ветроэнергетическими установками, транспортное средство на магнитной подушке с суперпостоянными магнитами и суперэлектромагнитами на сверхпроводниках, охлажденных жидким гелием, отличающаяся тем, что на носовой, хвостовой частях транспортного средства смонтированы (прикреплены) жидкостные реактивные двигатели с баками для горючего и окислителя с набором аппаратуры в специальном усиленном отсеке, а в пространстве между двойной обшивкой магистральной вакуумной трубы, между продольными жесткостными ребрами на кольцевых жесткостях выполнены отверстия и из образованного между обшивками герметичного пространства до установленного вакуумного уровня выкачан воздух.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. .

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. .

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. .

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. .

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. .

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске. .

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем. .

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам.

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам.

Изобретение относится к транспортным системам с поездами на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие соленоиды (6) создают магнитное поле, взаимодействие которого с бегущим магнитным полем статорных обмоток (2) приводит к возникновению силы тяги. При движении экипажа (4) происходит взаимодействие магнитного поля сверхпроводящих соленоидов (6) с вихревыми токами, наведенными в короткозамкнутых катушках подвеса (3), что приводит к возникновению электродинамической силы отталкивания - силы подвеса. При движении аэродинамических пластин (7) относительно опорных пластин (8) возникает аэродинамическая сила отталкивания, обусловленная экранным аэродинамическим эффектом. Таким образом, при заданной величине суммарной силы подвеса, действующей на экипаж (4), уменьшается величина требуемой электродинамической силы отталкивания, уменьшается величина требуемой магнитодвижущей силы вихревых токов, наведенных в короткозамкнутых катушках подвеса (3), и, следовательно, уменьшается количество витков в катушке подвеса (3). В результате улучшаются массогабаритные показатели транспортной системы на электродинамическом подвесе. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе. В поле электромагнитного привода перемещаются магнитные частицы. Привод представляет собой электромагнитный цилиндрический статор с обмоткой, помещенный в центр тороидальной оболочки. Магнитные частицы находятся в оболочке, ось которой перпендикулярна движению. Полюса статора параллельны оси оболочки. Тороидальная оболочка имеет вырез в нижней части платформы, обращенный к поверхности дороги. Технический результат заключается в минимизации преобразовательных и других потерь энергии при создании тягового усилия. 1 ил.

Изобретение относится к сверхзвуковым наземным поездам, которые курсируют в магистральных трубопроводах. Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой включает транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, магистральную трубу, установленную на опорах и оборудованную статором линейного двигателя со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. Транспортная система снабжена воздухозаборником, оборудованным асинхронным вентилятором, соплом Лаваля, оборудованным турбогенератором. Транспортное средство с вагонами выполнено в виде секций круглых перфорированных труб, которые соединены между собой цилиндрическими гибкими манжетами. В каждой секции размещен герметичный вагон, между собой вагоны соединены посредством шарнирных соединений. Воздуховод размещен в пространстве между поверхностью вагонов и стенками секций круглых перфорированных труб. Один конец воздуховода сообщается с воздухозаборником обтекаемой формы, который размещен в носовой части головной секции, а другой конец сообщается с соплом Лаваля, размещенным в кормовой части концевой секции. В результате упрощается конструкция магистральной трубы. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми страховочными колесами 4, укрепленными по бокам несущих тележек 3 и взаимодействующими с продольными путевыми балками 5. На несущих тележках 3 установлены четыре магнитных модуля - по два магнитных модуля на каждую тележку. Каждый магнитный модуль состоит из бортового магнитного полюса 6 и путевого магнитного полюса 7 левитации. Путевой магнитный полюс 7 установлен на активной путевой структуре 8, а бортовой магнитный полюс 6 прикреплен к соответствующей несущей тележке 3. Платформа снабжена тяговым линейным электродвигателем, выполненным в виде линейного синхронного двигателя со сверхпроводниковой обмоткой возбуждения 9 и системой питания, статор 10 которого уложен вдоль активной путевой структуры 8. Заявленная грузовая магнитолевитационная транспортная платформа предназначена для использования в проектируемой пилотной дискретно-конвейерной магистрали по транспортировке контейнеров на дальние, в том числе трансконтинентальные, расстояния. В результате достигается высокая эффективность, износостойкость, безопасность и экологичность транспортной системы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх