Клиновая задвижка

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности. Клиновая задвижка содержит корпус с уплотнительными полями. Они взаимодействуют с ответными полями клина. Клин состоит из двух самоустанавливающихся между собой дисков, соединенных центральным пальцем. На внутренних сторонах дисков, противоположных уплотнительным полям, выполнены противолежащие согласованные кольцевые проточки. В проточки установлена кольцевая прямоугольная проставка. Один из наружных углов последней имеет фаску со сферической поверхностью. Фаска взаимодействует с ответной конической поверхностью, выполненной на стенке проточки. Изобретение упрощает подгонку дисков, обеспечивает перекрытие уплотнительных полей клина и корпуса. 2 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Известна клиновая задвижка (см. SU 1691638 A1 А16К 3/14), запорный орган которой состоит из двух дисков с узлом регулирования положения уплотнительных полей дисков относительно уплотнительных полей корпуса в виде двух цилиндрических валиков, размещенных по вертикальной оси в глухих отверстиях дисков. При этом в отверстии центрального валика установлены компенсационные шайбы.

К недостаткам известной конструкции следует отнести металлоемкость узла затвора задвижки и наличие регулировки, обеспечивающей перекрытие (посредством установки компенсационных шайб) уплотнительных полей клина относительно уплотнительных полей корпуса, необходимое для наработки гарантированной цикличности.

Известна также задвижка с двухдисковым клиновым затвором ( см. RU 2242660 С2, F16К 3/02 прототип), частично свободная от указанных недостатков, содержащая корпус, клиновый затвор, состоящий из двух дисков, охватывающего и охватываемого, взаимодействующих друг с другом конической и сферической поверхностями и соединенных между собой посредством пальца, выполненного за одно целое с охватываемым диском.

К недостатку известной конструкции относится сложность подгонки дисков по конической и сферической поверхностям для обеспечения работоспособности затвора путем перекрытия уплотнительных полей клина относительно уплотнительных полей корпуса.

Целью изобретения является упрощение подгонки дисков, обеспечивающей перекрытие уплотнительных полей клина и корпуса.

Указанная цель достигается тем, что на внутренних сторонах дисков, противоположных уплотнительным полям, выполнены противолежащие согласованные кольцевые проточки, в которых установлена кольцевая прямоугольная проставка, один из наружных углов последней имеет фаску со сферической поверхностью, взаимодействующую с ответной конической поверхностью, выполненной на стенке проточки.

На фиг.1 изображен продольный разрез затворного узла клиновой задвижки; на фиг.2 - вид А фиг.1.

Задвижка содержит корпус 1 с уплотнительными полями 2, клин, состоящий из двух дисков 3 и 4, соединенных между собой пальцем 5 и управляемым шпинделем 6. На внутренних поверхностях дисков 3 и 4 противолежаче расположены кольцевые проточки соответственно 7 и 8, в которые помещена кольцевая прямоугольная проставка 9, наружный угол которой выполнен в виде сферы 10, взаимодействующей с конической стенкой 11 проточки 8 или, как вариант, стенка 11 проточки 8 выполнена сферически выпуклой и взаимодействует с конической сферой 10.

Клиновая задвижка работает следующим образом.

Для обеспечения наработки задвижкой гарантированного цикла «открыто-закрыто» необходимо при сборке затворного узла клиновой задвижки обеспечить перекрытие полей 12 и 2 с выдержкой размера «а». Этот размер обеспечивается подгонкой высоты кольцевой прямоугольной проставки 9 путем проточки широкой плоской стороны, сопрягаемой с проточкой 7.

Подгонка осуществляется, как правило, точением или шлифованием, т.е. простыми операциями для обработки плоских поверхностей на универсальном оборудовании. После обеспечения размера «а» производится сборка задвижки. Задвижка готова к работе.

Клиновая задвижка, содержащая корпус с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями клина, состоящего из двух самоустанавливающихся между собой дисков, соединенных центральным пальцем, отличающаяся тем, что на внутренних сторонах дисков, противоположных уплотнительным полям, выполнены противолежащие согласованные кольцевые проточки, в которых установлена кольцевая прямоугольная проставка, один из наружных углов последней имеет фаску со сферической поверхностью, взаимодействующую с ответной конической поверхностью, выполненной на стенке проточки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах тепловых и атомных станций, предприятий нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности задвижкам, и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды.

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного устройства на технологических линиях в нефтегазодобывающей промышленности, энергетике, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорной и запорно-регулирующей арматуре и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой в клиновых задвижках и задвижках с параллельными седлами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорного устройства на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в системах нефтедобычи и нефтепереработки. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.
Наверх