Устройство для выпрямления листов поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для выпрямления листов поверхности кузова. Устройство содержит опорные балки, выполненные с возможностью установки на листе поверхности транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга, поперечный держатель, установленный между опорными балками и расположенный на некотором расстоянии от поверхности транспортного средства при выполнении операции выпрямления, рихтовочный захват, выполненный с возможностью закрепления на листе поверхности транспортного средства. Имеется также устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности, расположенное из условия образования рычага для приложения усилия к рихтовочному захвату, установленное на опорных балках. Обеспечивается регулировка прилагаемого усилия и возможность закрепления устройства в различных местах на листе. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству, предназначенному для выпрямления листов поверхности кузова транспортного средства, причем это устройство содержит опорные балки, устанавливаемые на листе поверхности транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга, поперечный держатель, установленный между опорными балками и расположенный на некотором расстоянии от поверхности транспортного средства при выполнении операции выпрямления, рихтовочный захват, который может быть закреплен на листе поверхности кузова транспортного средства, а также устройство перемещения, предназначенное для перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности.

При столкновениях, а также при небольших авариях с участием транспортного средства, обычно, по меньшей мере, листы поверхности кузова транспортного средства получают повреждения, другими словами, они в большей или в меньшей степени деформируются. При ремонте транспортного средства после аварии одна из фаз работы состоит в выпрямлении листов поверхности кузова транспортного средства. Для выпрямления используют различные инструменты и устройства. Одно из устройств такого рода представляет собой устройство выпрямления, которое закрепляется/устанавливается на поверхности автомобиля рядом с местом повреждения, на листе поверхности в поврежденной области и обычно в месте с наибольшей степенью помятости закрепляют специальные захваты и с помощью устройства выпрямления лист поверхности вытягивают до тех пор, пока он не выпрямится.

Из US 4930335 А (Кл. B21D 1/06, опубл. 05.06.1990) известно устройство для выпрямления листов поверхности транспортного средства, содержащее опорные балки, выполненные с возможностью установки на листе поверхности транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга, поперечный держатель, установленный между опорными балками и расположенный на некотором расстоянии от поверхности транспортного средства при выполнении операции выпрямления, рихтовочный захват, выполненный с возможностью закрепления на листе поверхности транспортного средства, и устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности, расположенное из условия образования рычага для приложения усилия к рихтовочному захвату. Силу вытягивания прикладывают, таким образом, с постоянной величиной и ее нельзя изменять. Кроме того, регулировка устройства с помощью других средств также трудновыполнима.

В нескольких местах транспортного средства имеются так называемые усиленные линии, и в этих точках под листами поверхности находится рама или располагаются точки швов листов поверхности. Эти точки имеют существенно большую прочность, чем лист поверхности отдельно. Было бы предпочтительно при выпрямлении транспортного средства, если бы опорные балки можно было размещать на этих усиленных линиях. Особенно важно устанавливать обе опорные балки на поверхности, которая не смещается во время операции выпрямления.

Целью настоящего изобретения является устройство, предназначенное для выпрямления листов поверхности транспортного средства, причем это устройство позволяет устранить недостатки, связанные с используемыми в настоящее время устройствами. В частности, целью настоящего изобретения является устройство, в котором можно регулировать прилагаемое усилие. Кроме того, целью настоящего изобретения является устройство, которое можно легко закреплять в различных положениях и при установке в различных местах на листах поверхности кузова транспортного средства.

Кроме того, настоящее изобретение направлено на устройство, которое является универсальным в применении и удобным при использовании.

Цель настоящего изобретения достигается с помощью устройства для выпрямления листов поверхности транспортного средства, содержащего опорные балки, выполненные с возможностью установки на листе поверхности транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга, поперечный держатель, установленный между опорными балками и расположенный на некотором расстоянии от поверхности транспортного средства при выполнении операции выпрямления, рихтовочный захват, выполненный с возможностью закрепления на листе поверхности транспортного средства, и устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности, расположенное из условия образования рычага для приложения усилия к рихтовочному захвату, в котором устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности установлено на опорных балках.

Следует учесть, что устройство перемещения или устройства перемещения расположены на некотором расстоянии от рихтовочного захвата. Обычно используют два устройства перемещения так, что сила создается поочередно, и она может быть более гибко направлена в соответствии с требованиями, чем в использовавшихся ранее вариантах выполнения. Вытягивающая сила, прикладываемая к листу поверхности, в случае необходимости, может быть направлена так, что она будет действовать из различных направлений.

В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения рихтовочный захват выполнен с возможностью перемещения и регулировки на поперечном держателе. В этом случае положение рихтовочного захвата может быть изменено по отношению к опорным стойкам, в соответствии с необходимостью, и опорные стойки могут быть расположены в требуемой точке на усиленных линиях, например на корпусе и на листе поверхности кузова транспортного средства, и после этого рихтовочный захват может быть точно установлен и отрегулирован в требуемом месте. Также имеется преимущество, состоящее в том, что рихтовочный захват может быть установлен, например, рядом с другой опорной балкой, и при использовании опорной балки и устройства перемещения на противоположной стороне может быть отрегулирован для приложения к нему большего усилия, поскольку при этом образуется больший рычаг кручения и вращающий момент.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения, по меньшей мере, одна из опорных балок выполнена с возможностью перемещения и регулировки относительно опоры. В таком варианте выполнения опорную балку также можно плавно и гибко перемещать по отношению к опоре и рихтовочному захвату. Следовательно, выпрямляющее устройство может быть отрегулировано в соответствии с необходимостью на листах поверхности, и взаимное расположение опорных балок и выпрямляющего крепления можно выбрать таким, что оно будет соответствовать каждому назначению.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения устройство содержит два или более рихтовочных захвата, регулируемых по отношению к опоре. С помощью одного рихтовочного захвата можно эффективно выпрямлять только область повреждения определенной длины/протяженности. В случае обширной помятости или вмятины на транспортном средстве с помощью двух или более рихтовочных захватов возможно создать вытягивающую силу на большей площади, что облегчает работу при выпрямлении.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения опорные балки содержат часть кронштейна и часть стойки, закрепленную на нем с возможностью горизонтального поворота. Поскольку часть стойки выполнена с возможностью вращения горизонтально по отношению к части кронштейна, часть стойки можно поворачивать так, что ее можно устанавливать на листах поверхности транспортного средства вдоль так называемых усиленных линий. Следовательно, части стойки могут быть жестко установлены по всей их площади на таких линиях.

В следующем дополнительном предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения часть стойки содержит часть крепления и две нижние опоры, которые могут быть отрегулированы с помощью шаровых шарниров с возможностью вращения по отношению к части крепления. Поверхность транспортного средства имеет изгибы во многих точках. В этом случае с помощью шаровых шарниров нижние опоры можно поворачивать вдоль поверхности и всегда устанавливать перпендикулярно на поверхность транспортного средства. При этом их можно прочно закрепить.

В следующем предпочтительном варианте выполнения изобретения нижние опоры другой опорной балки оборудованы магнитными креплениями, и нижние опоры другой опорной балки оборудованы креплениями с присосками. Устройство, предназначенное для выпрямления листов поверхности кузова транспортного средства, имеет относительно большие размеры, но предполагается, что один рабочий может работать с ним и выполнять операцию выпрямления. Поскольку другие нижние опоры оборудованы магнитными креплениями, можно вначале устанавливать эти стойки точно в требуемой точке и фиксировать их на месте. После этого возможен поворот опоры и другого конца и регулировка рихтовочного захвата и другой опорной балки таким образом, что они будут размещены в требуемой точке. После установки на месте нижней опоры другой опорной балки ее можно закрепить на листах поверхности кузова транспортного средства с помощью системы присосок.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения устройство включает устанавливаемую с возможностью снятия удлиняющую часть для конца поперечного держателя. Удлиняющая часть может быть закреплена на конце поперечного держателя так, что будет получен длинный непрерывный держатель. В этом случае устройство можно использовать для выпрямления больших повреждений. Повреждения такого рода случаются, например, по бокам грузовиков и других больших транспортных средств, и выпрямление таких повреждений трудновыполнимо с использованием существующих в настоящее время устройств.

Ниже настоящее изобретение поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фигуре 1 представлен вариант выполнения устройства в соответствии с изобретением с покомпонентным представлением деталей, вид сбоку,

на фигуре 2 представлено на виде сбоку под наклоном выпрямление листов поверхности с использованием устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Устройство, показанное на фигуре, 1 содержит опорные балки 1 и 2, поперечный держатель 3, рихтовочный захват 5 и устройство 6 перемещения. Поперечный держатель 3 в этом варианте выполнения содержит балку, сформированную из двух, в основном, параллельных держателей, которые представляют собой полые металлические профили. Опорная балка 1 установлена на концах этих рычагов с помощью отдельного концевого элемента 13, концевые держатели которого доходят до внутренней части стойки полых опор.

Опорные балки 1 и 2 содержат кронштейн 7 и стойку 8, горизонтально установленную на нем с возможностью поворота.

Кроме того, на стойке расположено крепление 9, проходящее поперечно по отношению к внутренней трубке, закрепленной на нем, причем крепление включает шарнирные детали с двумя нижними опорами 10, 11, закрепленными на ней. Нижние опоры закреплены с помощью шаровых шарниров на шарнирных деталях. Опорные балки 1 и 2 содержат, кроме того, пружинный элемент 14, закрепленный на трубке и на стойке, причем эта пружина предназначена для поворота стойки в ее исходное положение, но при этом она обеспечивает возможность перемещения стойки по отношению к трубке. Нижние опоры 10 опорной балки 1 оборудованы магнитными креплениями, и другие нижние опоры 11 другой опорной балки 2 оборудованы креплениями с присосками.

Рычаг вращения или подобное устройство используется как устройство 6 перемещения, которое установлено так, что оно проходит внутри трубчатого кронштейна 7 и, если необходимо, достает до верхней части стойки 8. Нижняя часть кронштейна выполнена с резьбой, и внутренние поверхности других деталей также выполнены с соответствующей резьбой. Поэтому устройство перемещения используют путем вращения рычага в требуемом направлении.

Другая опорная балка 2 подвижно установлена с возможностью снятия на поперечном держателе 3 и в этом варианте выполнения закреплена между частями поперечного держателя на верхней и нижней кромке поперечного держателя с помощью зажимов 15.

Устройство, кроме того, содержит рихтовочный захват 5, который включает болт 16 крепления, пластины 17 натяжения и вытяжной элемент 18, который в представленном варианте выполнения выполнен в виде вытяжного ремня. Рихтовочный захват может быть закреплен в требуемой точке поперечного держателя с помощью натяжных пластин. Высоту вытяжного элемента от поверхности транспортного средства можно регулировать с помощью болта крепления. Кроме того, устройство содержит захватывающий элемент 19 с подъемными элементами 20 в форме крючков, закрепляемый на вытяжном ремне. На чертеже показаны шайбы 22 основания и представлен вытяжной провод 23. Шайбы основания или вытяжной провод закрепляют на начальном этапе работы с помощью сварки в точке вытягивания на поверхности листа либо в виде шайб основания, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, или в виде петель вытяжного провода, проходящих от его нижних кромок. Подъемные элементы 20 в форме крючков захватывающего элемента 19 зацепляют при подъеме либо на петлях вытяжного провода или закрепляют на штыре 24, который пропускают через шайбы основания. Шайбы основания и вытяжной провод представляют собой альтернативные варианты при использовании.

На фигуре 1 показана удлиняющая часть 12 поперечного держателя, причем удлиняющая часть 12 может быть закреплена на конце собственно поперечного держателя с помощью элементов 21 крепления в отверстиях на концах поперечного держателя, и с помощью такой удлиняющей части можно увеличивать длину поперечного держателя. Концы удлиняющих частей проходят внутрь собственно поперечного держателя, и с помощью креплений их прочно фиксируют на месте. Выпрямляющее крепление также может быть закреплено либо в требуемой точке собственно поперечного держателя, или в точке удлиняющей части.

На фигуре 2 показан силовой привод устройства в соответствии с настоящим изобретением в ходе процесса выравнивания. Перед началом работы в соответствующем месте вмятины приваривают либо шайбы основания, располагая их на некотором расстоянии друг от друга, или вытяжной провод. После этого устройство в соответствии с настоящим изобретением устанавливают так, что опорные балки 1 и 2 размещают на так называемых усиленных областях листов поверхности кузова транспортного средства. В варианте выполнения, представленном на чертеже, первая опорная балка 1, оборудованная магнитными креплениями, установлена на листах поверхности кузова транспортного средства так, что ее нижние опоры располагаются, в основном, перпендикулярно по отношению к поперечному держателю 3. После этого другая опорная балка 2 устанавливается на другой, так называемой усиленной линии так, что нижние опоры располагаются под углом по отношению к поперечному держателю. На следующей фазе рихтовочный захват 5 перемещают к точке вмятины, и его захватывающий элемент помещают так, что подъемные элементы в форме крючков зацепляются вокруг штыря шайб основания или на петлях вытяжного провода. Рихтовочный захват закрепляется с помощью болта в требуемом месте, как показано на фигуре 2, и лист поверхности транспортного средства выпрямляется при использовании устройств перемещения. В варианте выполнения, показанном на фигуре 2, также показано, что другое устройство перемещения расположено на большем расстоянии от точки выпрямления, чем первое устройство перемещения, в результате при использовании такого устройства перемещения обеспечивается приложение относительно большей силы и момента. Благодаря этому лист поверхности кузова транспортного средства можно выпрямить быстро и эффективно.

Настоящее изобретение не ограничивается представленным предпочтительным вариантом выполнения, но оно может быть изменено в пределах идеи настоящего изобретения определенной формулой изобретения.

1. Устройство для выпрямления листов поверхности транспортного средства, содержащее опорные балки, выполненные с возможностью установки на листе поверхности транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга, поперечный держатель, установленный между опорными балками и расположенный на некотором расстоянии от поверхности транспортного средства при выполнении операции выпрямления, рихтовочный захват, выполненный с возможностью закрепления на листе поверхности транспортного средства, и устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности, расположенное из условия образования рычага для приложения усилия к рихтовочному захвату, отличающееся тем, что устройство перемещения рихтовочного захвата по отношению к транспортному средству для выпрямления листа поверхности установлено на опорных балках.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рихтовочный захват установлен на поперечном держателе с возможностью перемещения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна из опорных балок установлена на поперечном держателе с возможностью перемещения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рихтовочный захват выполнен в виде двух или более захватов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая опорная балка содержит кронштейн и установленную на нем с возможностью горизонтального поворота стойку.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что на стойке каждой опорной балки расположено крепление и две нижние опоры, установленные с использованием шарового шарнира на креплении с возможностью поворота.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что нижние опоры одной из опорных балок выполнены с магнитными креплениями, а другой - с креплениями с присосками.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет удлиняющую часть, выполненную с возможностью установки на конец поперечного держателя и снятия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к правке толстых стальных листов на роликовых листоправильных машинах путем многократного знакопеременного изгиба.

Изобретение относится к области ремонта тонколистовых стальных изделий (восстановления их первоначальной формы), в частности может быть использовано при правке вмятин и ремонте кузовов, кабин и легких корпусов катеров, яхт, судов и иных транспортных средств.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штампах для пробивки отверстий в полосовой заготовке. .

Изобретение относится к способам термической правки сварнь х констч рукций, изготовленных из алюминиевых сплавов, и м.б. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при термической правке дисков, а также других плоских деталей. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прессовому оборудованию
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству длинномерных деталей обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к правке нежестких деталей типа полос, дисков, колец, втулок, стержней

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листового проката на реверсивном толстолистовом стане, и может быть использовано для обеспечения плоскостности толстолистового проката низколегированных штрипсовых сталей. Правку осуществляют с максимальным изгибом на первом изгибающем ролике по направлению движения проката с определенной амплитудой максимального изгиба при температуре правки выше и ниже 150°C. При этом амплитуду изгиба на втором изгибающем ролике устанавливают не выше 0,7 от амплитуды максимального изгиба на первом ролике, а амплитуду изгиба на последнем изгибающем ролике устанавливают не выше 0,25 толщины проката. Обеспечивается требование по плоскостности готовой продукции. 1 ил.
Наверх