Двухскоростная главная передача моста

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам транспортных средств. В двухскоростной главной передаче моста планетарная передача установлена в картере ведущей конической шестерни. Коронная шестерня (23) смонтирована на ступицу (24), выполненную заодно целое с полумуфтой (26) с возможностью вращения относительно ступицы (10) водила, и снабжена возможностью соединения посредством муфты (27) с полумуфтой (32), принадлежащей картеру (14). Ступица (10) водила постоянно связана соединительной муфтой (8) с ведомым валом и соосно расположена ведущему и ведомому валам. Соединительная муфта (8) снабжена наружными зубьями (9), контактирующими с зубьями муфты (27), соединяющей ведомый и ведущий валы со ступицей коронной шестерни. Ведущий вал (15) установлен на дополнительный подшипник (17), размещенный в расточке (18) ведомого вала (3). Ступица (24) коронной шестерни с полумуфтой (26) установлена на подшипник, опирающийся на ступицу водила. Это позволяет получить замедленные технологические скорости и повысить проходимость транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам транспортных средств, и может быть использовано при включении низшей передачи для значительного изменения скорости движения транспортного средства с сохранением крутящего момента, при включении прямой передачи.

Известна двухскоростная главная передача моста, содержащая ведущую и ведомые конические шестерни, вал ведомой шестерни, на котором расположены на подшипниках две ведущие цилиндрические шестерни постоянного зацепления с принадлежащими им зубчатыми венцами полумуфт, между которыми на ступице вала установлена муфта вала с механизмом управления, и зубчатые колеса, установленные на корпусе дифференциала, размещенного в балке моста (1).

Недостатком данной конструкции являются увеличенные размеры блока ведомой шестерни главной передачи с двумя цилиндрическими шестернями, а также невозможность получения передаточных чисел цилиндрических передач более 2.5 на пониженной передаче и передаточного числа, равного 1 на прямой передаче без значительного увеличения размеров балки моста, снижающих проходимость транспортного средства.

Известна двухскоростная главная передача моста, содержащая ведущую коническую шестерню с валом и подшипниками, размещенную в своем картере, и ведомую коническую шестерню, установленную на корпусе дифференциала в балке моста, планетарную передачу, смонтированную в полости ведомой конической шестерни, коронная шестерня которой постоянно соединена с ведомой конической шестерней, солнечную шестерню с валом и полумуфтой, водило с сателлитами, снабженное ступицей с полумуфтой, а также муфту с механизмом управления, соединяющую для пониженной передачи через полумуфты солнечной шестерни и балки моста, солнечную шестерню с балкой моста или соединяющую полумуфты водила и солнечной шестерни при прямой передаче (2) - прототип.

Недостатком известной конструкции является наличие габаритной ведомой шестерни главной передачи, а значит, и увеличенной по размерам балки моста, что снижает проходимость транспортного средства, невозможность получения передаточных чисел планетарной передачи более 1.5 вследствие использования в качестве ведущего звена коронной шестерни, а также затрудненное переключение с прямой передачи на пониженную, и наоборот.

Задачей заявляемого изобретения является получение замедленных технологических скоростей и повышение проходимости транспортного средства во внедорожных условиях с сохранением транспортного ряда скоростей при оптимальных габаритах балки моста.

Поставленная задача решается тем, что двухскоростная главная передача моста, содержащая ведомую шестерню, установленную на корпусе дифференциала, ведущую коническую шестерню с валом и подшипниками, размещенную в картере, планетарную передачу с солнечной шестерней и валом, коронную шестерню, сателлиты, водило, снабженное ступицей и установленное на подшипники, полумуфту, муфту с механизмом управления, крышку, планетарная передача установлена в картере ведущей конической шестерни, при этом коронная шестерня смонтирована на ступицу, выполненную заодно целое с полумуфтой с возможностью вращения относительно ступицы водила, и снабжена возможностью соединения посредством муфты с полумуфтой, принадлежащей картеру, причем ступица водила постоянно связана соединительной муфтой с ведомым валом и соосно расположена ведущему и ведомому валам, а соединительная муфта снабжена наружными зубьями, контактирующими с зубьями муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы со ступицей коронной шестерни.

Ведущий вал установлен на дополнительный подшипник, размещенный в расточке ведомого вала.

Ступица коронной шестерни с полумуфтой установлена на подшипник, опирающийся на ступицу водила.

Применение планетарной передачи, установленной в картере ведущей конической шестерни с использованием солнечной шестерни в качестве ведущего звена, а водила - в качестве ведомого позволяет получить достаточно большой диапазон передаточных чисел от 2 до 8 при пониженной передаче, а также сохранить передаточное число, равное единице при прямой передаче с уменьшенными габаритами механизма управления, при этом позволяет получить качественную характеристику зубчатых зацеплений, снизить шум, повысить долговечность, надежность и проходимость транспортного средства.

На чертеже представлена двухскоростная главная передача моста.

Двухскоростная главная передача моста содержит ведомую шестерню 1, установленную на корпусе дифференциала 2, ведомый вал 3 с ведущей конической шестерней 4. На шейках ведомого вала 3 смонтированы передний подшипник 5, задний подшипник 6, за которым установлена ведомая полумуфта 7, соединительная муфта 8 с наружными зубьями 9, ступица 10 водила 22. Ступица 10 водила и само водило 22 опираются через подшипники 11 и 12 на ведомый вал 3 и крышку 13 картера 14 соответственно. Ведущий вал 15 опирается на подшипник 16 крышки 13 картера 14 и подшипник 17, который размещен в расточке 18 ведомого вала 3 с ведущей конической шестерней 4 и снабжен солнечной шестерней 19 с зубчатым венцом. Солнечная шестерня 19 посредством сателлитов 20, установленных на осях 21 водила 22, соединена с коронной шестерней 23, установленной на ступице 24 коронной шестерни, опирающейся через подшипник 25 на ступицу 10 водила 22. Ступица 24 коронной шестерни выполнена заодно целое с полумуфтой 26, на которой смонтирована муфта 27 с механизмом управления 28. Муфта 27 содержит два зубчатых венца 29 и 30, при этом зубчатый венец 29 выполнен с возможностью взаимодействия с зубьями 9 соединительной муфты 8, а зубчатый венец 30 - с зубьями 31 полумуфты 32, принадлежащей картеру 14.

Двухскоростная главная передача моста работает следующим образом.

При включении механизма управления 28 двухскоростная главная передача моста работает в двух режимах.

Подведенный к ведущему валу 15 крутящий момент посредством зубчатых зацеплений солнечной шестерни 19, сателлитов 20, коронной шестерни 23, ступицы 24 коронной шестерни, полумуфты 26 передается на муфту 27, внутренний зубчатый венец 29 которой входит в зацепление с наружными зубьями 9 соединительной муфты 8 ведомого вала 3. При этом внутренний зубчатый венец 30 муфты 27 остается свободным, т.е. не входит в зацепление с зубьями 31 полумуфты 32, что обеспечивает синхронное вращение ведущего 15 и ведомого 3 валов, а коронная 23, солнечная шестерня 19 и сателлиты вращаются независимо друг от друга, относительное соосное вращение которых обеспечивают подшипники 12 и 25. Далее крутящий момент через ведомую полумуфту 7 передается на ведомый вал 3 с конической шестерней 4.

Муфта 27 находится в крайнем левом положении. Передаточное число зубчатых передач равно единице.

При работе в режиме пониженной передачи при подаче давления в механизм управления 28 зубчатый венец 30 муфты 27 входит в зацепление с зубьями 31 полумуфты 32, принадлежащей картеру 14, т.е. отсутствует соединение зубчатого венца 29 с зубьями 9 соединительной муфты 8. Коронная шестерня 23 посредством зубьев 30 муфты 27 и зубьев 31 полумуфты 32 соединена с картером, т.е. в данном случае коронная шестерня - неподвижна, а водило - замкнуто. Ступица 10 водила свободна относительно полумуфты 7 ведомого вала за счет разъединения зубьев 29 муфты 27 и зубьев 9 соединительной муфты 8. Крутящий момент, передаваемый с ведущего вала 15, через планетарную передачу, увеличиваясь в зацеплениях солнечной шестерни 19, сателлитах 20 и коронной шестерни 23, передается через оси 21 на водило 22, полумуфту 26 и соединительную муфту 8, и далее на ведомый вал 3. При этом относительное вращение, отсутствие перекосов и шума ведущего вала 15 и водила 20 обеспечивают подшипники 17 и 11. Муфта 27 находится в крайнем правом положении. В данном случае получаем увеличенные передаточные числа от 2 до 8.

Таким образом, данное техническое решение позволяет получить увеличенные передаточные числа от 2 до 8 при пониженной передаче при облегченном переключении передач без остановки транспортного средства, а также сохранить передаточное число, равное единице, на прямой передаче при оптимальных габаритах балки моста.

Источники информации

1. Яскевич З. «Ведущие мосты». М., «Машиностроение» 1985, стр.123-125.

2. Яскевич З. «Ведущие мосты». М., «Машиностроение» 1985, стр.125-130.

1. Двухскоростная главная передача моста, содержащая ведомую шестерню, установленную на корпусе дифференциала, ведущую коническую шестерню с валом и подшипниками, размещенную в картере, планетарную передачу с солнечной шестерней и валом, коронную шестерню, сателлиты, водило, снабженное ступицей и установленное на подшипники, полумуфту, муфту с механизмом управления, крышку, отличающаяся тем, что планетарная передача установлена в картере ведущей конической шестерни, при этом коронная шестерня смонтирована на ступицу, выполненную заодно целое с полумуфтой с возможностью вращения относительно ступицы водила и снабжена возможностью соединения посредством муфты с полумуфтой, принадлежащей картеру, причем ступица водила постоянно связана соединительной муфтой с ведомым валом и соосно расположена ведущему и ведомому валам, а соединительная муфта снабжена наружными зубьями, контактирующими с зубьями муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы со ступицей коронной шестерни.

2. Двухскоростная главная передача моста по п.1, отличающаяся тем, что ведущий вал установлен на дополнительный подшипник, размещенный в расточке ведомого вала.

3. Двухскоростная главная передача моста по п.1, отличающаяся тем, что ступица коронной шестерни с полумуфтой установлена на подшипник, опирающийся на ступицу водила.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах колесных транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления трансмиссией транспортного средства и тормозной системой. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам и может быть использовано для повышения проходимости и устойчивости транспортного средства при торможении.

Изобретение относится к конструкции симметричных дифференциалов транспортного средства. .

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа. .

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании редукторов угловых зубчатых передач ведущих мостов с жесткой подвеской колес, например, автобусов или троллейбусов.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся дифференциалам, и может быть применено и в раздаточной коробке, и в колесных редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления блокировками дифференциалов многоприводных колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки дифференциала
Наверх