Устройство и способ обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени

Изобретение относится к обработке видеоизображения в режиме реального времени. Техническим результатом является увеличение глубины цвета изображения с одновременным удалением ложных контуров в режиме реального времени. Технический результат достигается тем, что блок увеличения битовой глубины выполнен с возможностью масштабирования глубины цвета кадра видеоизображения, блок разделения на области выполнен с возможностью разделения кадра видеоизображения на области одинакового размера для каждого цвета и обеспечения последовательного переключения между областями и цветами, при этом каждый конвейер выполнен с возможностью удаления ложных контуров одновременно в двух областях по четырем направлениям, а блок усреднения выполнен с возможностью вычисления усредненной суммы данных с выходов четырех конвейеров для каждого цвета. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам и способам обработки видеоданных, а более конкретно к устройствам и способам обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени, и может быть использовано при конструировании дисплеев.

Конструкция современных PDP и LCD дисплеев позволяет использовать цвет глубиной 14-16 бит для отображения видеокадров (16 бит эквивалентны 65536 градациям каждого цвета). Такая глубина цвета хорошо соответствует восприятию человеческого глаза и обеспечивает высокое качество изображения. Однако видеосигнал на входе устройства отображения часто имеет глубину цвета 8 бит (256 градаций цвета). В результате высокая цветовая глубина современных дисплеев становится бесполезной в случае, когда входной видеосигнал имеет меньшую цветовую глубину. Уменьшение глубины цвета до 8 бит приводит к появлению искажений на изображении в виде «ложных» контуров, которые можно описать как ступенчатые изменения интенсивности цвета на изображении в областях, соответствующих непрерывному изменению цвета в оригинале.

Ложные контуры хорошо распознаются человеческим глазом и ухудшают впечатление о качестве видеоизображения. В частности, эти искажения становятся более заметными при увеличении размера экрана. Наблюдая данные искажения, пользователь не может определить, являются ли данные искажения следствием плохого качества видеосигнала или дисплея, и в итоге может остаться недоволен качеством дисплея. Таким образом, для получения на дисплее изображения высокого качества с высокой глубиной цвета актуально создание устройства и способа увеличения глубины цвета видеоизображения. Данное устройство должно удовлетворять нескольким основным условиям:

- применяться в режиме реального времени в дисплеях в качестве аппаратного блока обработки видеоизображения;

- быть дешевым для применения и массового производства;

- оперировать целочисленными величинами;

- уменьшать искажения изображения, в частности уменьшать ложные контуры, не изменяя при этом реальные контуры;

- приблизить качество видеоизображения к оригиналу.

В настоящее время глубину цвета входного видеоизображения увеличивают путем обычного масштабирования, при этом качество масштабированного изображения не улучшается. В частности, при масштабировании не удаляются ложные контуры. Существует несколько способов удалить ложные контуры.

Один из них заключается в применении процедуры наложения шума (dithering) для сглаживания ложных контуров (см. патент США №7038814 [1]), однако добавление высокочастотного шума не является корректным способом сохранения высокочастотной информации в изображении, поскольку информация о мелких пространственных деталях изображения в этом случае размывается и теряется на фоне шумовых осцилляции.

Известно также использование бикубической, двумерной сплайн или триангуляционной интерполяции всего изображения на нерегулярной расчетной сетке (см. патент США №5602979 [2]). Применение данных способов двумерной интерполяции для реконструкции изображения в случае сложных, многосвязных областей требует одновременного решения большого числа уравнений и невыполнимо в режиме реального времени.

Маскирование сглаженного изображения оригинальным (см. патент США №5383457 [3]) для восстановления реальных контуров неизбежно ведет к наложению ложных контуров, присутствующих в оригинальном изображении. В результате амплитуда ложных контуров уменьшается, но сами ложные контуры не исчезают.

Наиболее близким к заявленному изобретению является способ POCS (projection onto convex sets), описанный в патенте США №5696848 [4]), в котором используют информацию из нескольких кадров видеоизображения для увеличения битовой глубины на основе различий яркости каждого кадра с низкой битовой глубиной. Данный способ выбран в качестве прототипа заявленного изобретения. Недостатком способа POCS является сложность вычислений, невыполнимых в режиме реального времени.

Таким образом, недостатки существующих способов заключаются в медленной скорости вычислений, недостаточной для их реализации в режиме реального времени, а также в необходимости использования значительных аппаратных ресурсов, в т.ч. процессоры, оперативная память, что недопустимо увеличивает стоимость реализации данных способов в дисплеях на стадии массового производства.

Задачей заявленного изобретения является создание устройства и способа обработки цвета изображения, которые позволяют корректно увеличить глубину цвета изображения с одновременным удалением ложных контуров и обеспечивают возможность дешевой аппаратной реализации в режиме реального времени.

Поставленная задача решена путем создания устройства обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени, при этом устройство включает в себя соединенные последовательно входной порт, блок увеличения битовой глубины цвета, блок разделения на области, четыре параллельных конвейера, каждый из которых состоит из двух каскадов, а также блок усреднения, блок объединения и выходной порт, причем входной и выходной порты выполнены с возможностью приема и передачи кадров видеоизображения, блок увеличения битовой глубины выполнен с возможностью масштабирования глубины цвета кадра видеоизображения, блок разделения на области выполнен с возможностью разделения кадра видеоизображения на области одинакового размера для каждого цвета и обеспечивает последовательное переключение между областями и цветами, при этом каждый конвейер выполнен с возможностью удаления ложных контуров одновременно в двух областях по четырем направлениям, блок усреднения выполнен с возможностью вычисления усредненной суммы данных с выходов четырех конвейеров для каждого цвета, а блок объединения - с возможностью формирования итогового кадра видеоизображения из областей кадра с удаленными ложными контурами.

Для функционирования устройства важно, чтобы входной порт был выполнен с возможностью приема кадров видеоизображения с глубиной цвета 8 бит.

Для функционирования устройства важно, чтобы блок увеличения битовой глубины был выполнен с возможностью масштабирования глубины цвета кадра видеоизображения в q раз, где q отражает различие между глубиной цвета входного и выходного кадров видеоизображения.

Для функционирования устройства важно, чтобы разделитель был выполнен с возможностью разделения кадра видеоизображения на n областей одинакового размера для каждого цвета.

Для функционирования устройства важно, чтобы первый конвейер состоял из первого каскада вертикальной интерполяции и второго каскада горизонтальной интерполяции, второй конвейер состоял из первого каскада горизонтальной интерполяции и второго каскада вертикальной интерполяции, третий конвейер состоял из первого каскада диагональной интерполяции под углом -45 (минус сорок пять) градусов по отношению к горизонтальной оси и второго каскада диагональной интерполяции под углом +45 (плюс сорок пять) градусов по отношению к горизонтальной оси, четвертый конвейер состоял из первого каскада диагональной интерполяции под углом +45 (плюс сорок пять) градусов по отношению к горизонтальной оси и второго каскада диагональной интерполяции под углом -45 (минус сорок пять) градусов по отношению к горизонтальной оси.

Для функционирования устройства важно, чтобы каждый конвейер был выполнен с возможностью удаления ложных контуров одновременно в двух областях, при этом второй каскад конвейера с возможностью удаления ложных контуров в текущей области, а первый каскад с возможностью удаления ложных контуров в следующей области.

Для функционирования устройства важно, чтобы каждый каскад конвейера был выполнен с возможностью удаления ложных контуров в текущей области с помощью линейной интерполяции между средними точками.

Для функционирования устройства важно, чтобы направление интерполяции во втором каскаде конвейера было перпендикулярно направлению интерполяции в первом его каскаде для каждого конвейера.

Поставленная задача решена также путем создания способа обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени, включающего в себя следующие операции:

- подают входной кадр видеоизображения в блок увеличения битовой глубины через входной порт;

- масштабируют глубину цвета входного кадра видеоизображения в блоке увеличения битовой глубины;

- разделяют входной кадр видеоизображения с масштабированной глубиной цвета на области одинакового размера в блоке разделения на области;

- удаляют ложные контуры каждой области одновременно в четырех конвейерах, причем сначала в первых каскадах конвейеров, затем во вторых каскадах, с помощью линейной интерполяции между средними точками;

- вычисляют среднее арифметическое данных с выходов четырех конвейеров для каждого цвета и формируют итоговый кадр видеоизображения путем объединения областей с удаленными ложными контурами в блоке объединения;

- подают обработанный кадр видеоизображения на выходной порт.

Для функционирования способа важно, чтобы удаляли ложные контуры каждой области с помощью линейной интерполяции между средними точками, определяемыми как среднее арифметическое двух соседних уровней квантования согласно выражениям

где i, j - индексы, соответствующие координатам пикселя области, р1 - опорная точка, р2 - движущаяся точка, следующая по отношению к р1, рm - средняя точка, полученная в результате предыдущей итерации, counter - вспомогательная переменная-счетчик, k - вспомогательная переменная, причем k меняется от 1 до counter, причем, если р2≈p1, то р2 смещают дальше от p1, и увеличивают counter, если р2 отличается от р1 не более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), осуществляют интерполяцию, затем обнуляют counter и смещают точки р1 и р2 в новую позицию, соответствующую началу следующей ступеньки, если р2 отличается от p1 более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), это распознают как наличие реального контура в изображении, точки p1 и р2 смещают в новую позицию, соответствующую началу следующей ступеньки и таким образом сохраняют реальные контуры.

Для функционирования способа важно, чтобы масштабировали глубину цвета за счет сохранения входных данных в формате 16 бит на цвет и умножения значений цветовой интенсивности на q=216-8=256 для 8-битного цвета на входе и 16-битного цвета на выходе.

Для функционирования способа важно, чтобы в первом каскаде каждого конвейера удаляли ложные контуры в следующей области, а во втором каскаде каждого конвейера ложные контуры текущей области.

Для функционирования способа важно, чтобы направление интерполяции во втором каскаде конвейера было перпендикулярно направлению интерполяции в первом его каскаде для каждого конвейера.

Для функционирования способа важно, чтобы вычисляли усредненную сумму данных с выхода четырех конвейеров для каждого цвета, при этом цвет каждого пикселя в результирующем изображении определяли как среднее арифметическое по четырем соответствующим пикселям, полученным на выходе конвейеров.

Для функционирования способа важно, чтобы подавали обработанный кадр видеоизображения на выходной порт и при этом одновременно подавали на входной порт следующий кадр видеоизображения.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение качества входного видеоизображения за счет увеличения глубины цвета, а также повышение быстродействия и снижение себестоимости аппаратной реализации по сравнению с возможными альтернативными решениями за счет оптимизации последовательности выполнения операций способа и уменьшения количества вычислительных ресурсов и объема памяти, используемых в устройстве.

Для лучшего понимания настоящего изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими чертежами.

Фиг.1. Блок-схема устройства обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени, выполненная согласно изобретению.

Фиг.2. Схема функционирования первого и третьего конвейеров устройства обработки входного видеоизображения в режиме реального времени, выполненная согласно изобретению.

Фиг.3. Схема коррекции ложных контуров.

Устройство обработки входного видеоизображения в режиме реального времени (Фиг.1) включает в себя соединенные последовательно входной порт 1, блок 2 увеличения битовой глубины, блок 3 разделения на области, четыре параллельных конвейера 4-7, каждый из которых состоит из двух каскадов 8-15, а также блок 16 усреднения, блок 17 объединения и выходной порт 18.

Входные 8-битные данные текущего кадра видеоизображения поступают через входной порт 1 в блок 2 увеличения битовой глубины. Блок 2 увеличивает битовую глубину кадра видеоизображения путем увеличения разрядности матриц интенсивности цвета для каждого цвета с 8 до 16 бит. Затем матрица каждого цвета кадра изображения подвергается разделению в блоке 3 разделения на n областей одинакового размера. Каждая область параллельно обрабатывается в четырех конвейерах 4-7, а переключение между областями в пределах одного цвета и между цветами происходит последовательно. Такой параллельно-последовательный подход позволяет уменьшить количество используемой памяти и существенно сократить стоимость устройства. Параметр n является настраиваемым и должен быть задан на стадии проектирования аппаратной реализации устройства с учетом оптимальной конечной стоимости устройства.

Выбор очередной области в блоке 3 разделения на области сопровождается копированием данных интенсивности цвета этой области в четыре вспомогательные матрицы mat1, mat2, mat3 и mat4 одинакового размера. Каждая из этих матриц предназначена для хранения исходных данных интенсивности цвета области для соответствующего конвейера. Двухкаскадные конвейеры 4-7 обрабатывают данные последовательно в первом и втором каскадах, удаляя ложные контуры в каждом каскаде 8-15, при этом в каждом конвейере направления обработки первого и второго каскадов взаимно перпендикулярны, что позволяет достичь лучшего подавления ложных контуров. В пределах каждого каскада обработка данных выполняется параллельно по одномерным массивам. Данное параллельное выполнение существенно увеличивает общую скорость обработки и обеспечивает реализуемость метода в режиме реального времени. Вместо традиционной двумерной обработки, когда все строки и столбцы должны обрабатываться одновременно, в предложенном методе каждая строка, столбец и диагональ обрабатываются отдельно от других, при этом используются одномерные массивы, а не двумерные матрицы. Эта особенность позволяет обрабатывать области полностью параллельно и упрощает интерполяционные уравнения. Кроме того, структура конвейеров позволяет использовать первый каскад для обработки следующей области, а второй каскад для обработки текущей области, за счет чего общая скорость обработки увеличивается в два раза.

Удаление ложных контуров в каскадах во всех направлениях осуществляют путем обработки одномерных массивов с применением концепции «бегущих точек» и LIBMP метода (Фиг.2-3) следующим образом. В методе существует три бегущие точки: опорная точка p1, движущаяся точка р2 и средняя точка от предыдущей итерации рm. Точка p1 является опорной стартовой точкой, ее положение соответствует координатам опорного пикселя, а значение соответствует интенсивности цвета данного пикселя. В случае когда обрабатывается начало одномерного массива, точка p1 устанавливается на первую позицию массива, а точка рm приравнивается p1, поскольку предыдущая итерация для данного массива не существует. В остальных случаях рm содержит результат предыдущей итерации и определяется как среднее арифметическое интенсивностей цвета двух соседних пикселей, принадлежащих разным ступеням квантования (Фиг.3). Точка р2 является следующей по отношению к р1, и ей соответствует интенсивность цвета следующего пикселя. Если р2≈р1, то полагают, что не существует реальных или ложных контуров, и смещают р2 дальше от р1, а также увеличивают вспомогательную переменную counter (Фиг.3.1). Если р2 отличается от p1 не более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), где q есть шаг квантования (q=216-8=256 для 8-битного цвета на входе и 16-битного цвета на выходе), полагают, что p1 и р2 принадлежат некоторой низкочастотной области, которую можно сгладить интерполяцией (Фиг.3.2). В этом случае вычисляют интерполяционную линию согласно следующему выражению (для первого конвейера 4)

где k меняется от 1 до counter, после чего counter обнуляют; i, j являются у и х координатами пикселя области. Для остальных конвейеров вычисления аналогичны, но их результаты помещают в матрицы mat2, mat3 и mat4 соответственно. После интерполяции точки р1 и р2 смещают в новую позицию, соответствующую началу следующей ступеньки, как показано на Фиг.3.2. Если р2 отличается от p1 более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), полагают, что контур реальный и смещают бегущие точки в новую позицию. Это позволяет успешно удалить ложные контуры и сохранить высокочастотную информацию (реальные контуры) в кадре изображения.

После обработки области во всех конвейерах 4-7 результаты вычислений усредняются в блоке 16 усреднения в соответствии с выражением

Затем результаты помещают в блок 17 объединения для формирования выходного кадра видеоизображения с глубиной цвета шестнадцать бит. Выходной кадр передают в выходной порт 18, откуда кадр может поступать в аппаратный блок дисплея, формирующий видеоизображение на экране. Одновременно с этим новый видеокадр загружают во входной порт 1. Таким образом, заявленное устройство обрабатывает входящее видеоизображение кадр за кадром в режиме реального времени.

Использование интерполяции по четырем направлениям в конвейерных каскадах 8-15 и усреднение результатов по этим направлениям в блоке 16 усреднения обеспечивает большую однородность результатов обработки и снимает зависимость результатов от ориентации ложных контуров в исходных кадрах и динамических изменений видеоизображения при смене кадров.

Заявленное изобретение может применяться в современных SD/HD дисплеях.

Основное преимущество заявленного устройства и способа состоит в совмещении эффективности способа, низкой стоимости аппаратной реализации устройства и высокой скорости выполнения способа в режиме реального времени. Это достигнуто путем применения нескольких концепций:

- Основной принцип улучшения качества видеоизображения состоит в сглаживании ступенчатых переходов шириной в один пиксель, вызванных эффектами квантования, которые хорошо различимы человеческим глазом.

- Лучшим вариантом сглаживания ступенчатых переходов шириной в один пиксель является их линейная интерполяция между средними точками (LIBMP).

- Наиболее быстрой реализацией метода LIBMP является сочетание предложенной концепции «бегущих точек» и соответствующих простых интерполяционных уравнений с минимумом арифметических операций.

- Все операции способа производят с целочисленными величинами.

- При обработке кадра входного видеоизображения не используют сложную сегментацию для нахождения ложных и реальных контуров.

- Параллельно обрабатывают каждую строку, столбец и диагональ входного кадра видеоизображения.

- Результаты интерполяции усредняют для получения более стабильного изображения, не зависящего от смены видеосюжета.

Следует иметь в виду, что указанный выше вариант выполнения изобретения был изложен с целью иллюстрации настоящего изобретения, и специалистам должно быть ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла настоящего изобретения, заявленного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Устройство обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени включает в себя соединенные последовательно входной порт, блок увеличения битовой глубины цвета, блок разделения на области, четыре параллельных конвейера, каждый из которых состоит из двух каскадов, а также блок усреднения, блок объединения и выходной порт, причем входной и выходной порты выполнены с возможностью приема и передачи кадров видеоизображения, блок увеличения битовой глубины выполнен с возможностью масштабирования глубины цвета кадра видеоизображения, блок разделения на области выполнен с возможностью разделения кадра видеоизображения на области одинакового размера для каждого цвета и обеспечивает последовательное переключение между областями и цветами, при этом каждый конвейер выполнен с возможностью удаления ложных контуров одновременно в двух областях по четырем направлениям, блок усреднения выполнен с возможностью вычисления усредненной суммы данных с выходов четырех конвейеров для каждого цвета, а блок объединения с возможностью формирования итогового кадра видеоизображения из областей кадра с удаленными ложными контурами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что входной порт выполнен с возможностью приема кадров видеоизображения с глубиной цвета 8 бит.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок увеличения битовой глубины выполнен с возможностью масштабирования глубины цвета кадра видеоизображения в q раз, где q отражает различие между глубиной цвета входного и выходного кадров видеоизображения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разделитель выполнен с возможностью разделения кадра видеоизображения на n областей одинакового размера для каждого цвета.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый конвейер состоит из первого каскада вертикальной интерполяции и второго каскада горизонтальной интерполяции, второй конвейер состоит из первого каскада горизонтальной интерполяции и второго каскада вертикальной интерполяции, третий конвейер состоит из первого каскада диагональной интерполяции под углом -45° по отношению к горизонтальной оси и второго каскада диагональной интерполяции под углом +45° по отношению к горизонтальной оси, четвертый конвейер состоит из первого каскада диагональной интерполяции под углом +45° по отношению к горизонтальной оси и второго каскада диагональной интерполяции под углом -45° по отношению к горизонтальной оси.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый конвейер выполнен с возможностью удаления ложных контуров одновременно в двух областях, при этом второй каскад конвейера с возможностью удаления ложных контуров в текущей области, а первый каскад с возможностью удаления ложных контуров в следующей области.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый каскад конвейера выполнен с возможностью удаления ложных контуров в текущей области с помощью линейной интерполяции между средними точками.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направление интерполяции во втором каскаде конвейера перпендикулярно направлению интерполяции в первом его каскаде для каждого конвейера.

10. Способ обработки цвета видеоизображения в режиме реального времени, включающий в себя следующие операции:

подают входной кадр видеоизображения в блок увеличения битовой глубины через входной порт;

масштабируют глубину цвета входного кадра видеоизображения в блоке увеличения битовой глубины;

разделяют входной кадр видеоизображения с масштабированной глубиной цвета на области одинакового размера в блоке разделения на области;

удаляют ложные контуры каждой области одновременно в четырех конвейерах, причем сначала в первых каскадах конвейеров, затем во вторых каскадах, с помощью линейной интерполяции между средними точками;

вычисляют среднее арифметическое данных с выходов четырех конвейеров для каждого цвета и формируют итоговый кадр видеоизображения путем объединения областей с удаленными ложными контурами в блоке объединения;

подают обработанный кадр видеоизображения на выходной порт.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что удаляют ложные контуры каждой области с помощью линейной интерполяции между средними точками, определяемыми как среднее арифметическое двух соседних уровней квантования согласно выражениям

где i, j - индексы, соответствующие координатам пикселя области; p1 - опорная точка; р2 - движущаяся точка, следующая по отношению к p1; рm - средняя точка, полученная в результате предыдущей итерации; counter - вспомогательная переменная-счетчик; k - вспомогательная переменная, причем k меняется от 1 до counter, причем, если p2≈p1, то p2 смещают дальше от p1 и увеличивают counter, если p2 отличается от p1 не более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), осуществляют интерполяцию, затем обнуляют counter и смещают точки p1 и р2 в новую позицию, если р2 отличается от p1 более чем на предопределенную пороговую величину (±3q), это распознают как наличие реального контура на изображении, точки p1 и р2 смещают в новую позицию, соответствующую началу следующей ступеньки, и таким образом сохраняют реальные контуры.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что масштабируют глубину цвета за счет сохранения входных данных в формате 16 бит на цвет и умножения значений цветовой интенсивности на q=216-8=256 для 8-битного цвета на входе и 16-битного цвета на выходе.

13. Способ по п.10, отличающийся тем, что в первом каскаде каждого конвейера удаляют ложные контуры в следующей области, а во втором каскаде каждого конвейера ложные контуры текущей области.

14. Способ по п.10, отличающийся тем, что направление интерполяции во втором каскаде конвейера перпендикулярно направлению интерполяции в первом его каскаде для каждого конвейера.

15. Способ по п.10, отличающийся тем, что вычисляют усредненную сумму данных с выхода четырех конвейеров для каждого цвета, при этом цвет каждого пикселя в результирующем изображении определяют как среднее арифметическое по четырем соответствующим пикселям, полученным на выходе конвейеров.

16. Способ по п.10, отличающийся тем, что подают обработанный кадр видеоизображения на выходной порт и при этом одновременно подают на входной порт следующий кадр видеоизображения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам удаления шума в изображении и может быть использовано для улучшения качества изображения. .

Изобретение относится к области цифровой обработки изображений и может быть использовано для улучшения цифрового цветного или полутонового изображения. .

Изобретение относится к корреляционной обработке изображений. .

Изобретение относится к фильтрации данных, в частности к способу сигнальной адаптивной фильтрации для снижения эффекта блокирования и шума окантовки, сигнальному адаптивному фильтру и машинно-считываемому носителю для хранения программы.

Изобретение относится к системе и способу для генерации изображения с расширенным динамическим диапазоном (РДД) из сгруппированной последовательности изображений сцены, даже при наличии движения сцены или камеры между изображениями

Изобретение относится к области обработки изображений и может быть использовано при редактировании изображения, при котором не нарушаются размеры, пропорции и взаимное расположение наиболее важных объектов

Изобретение относится к способу и устройству для создания изображений и, в частности, к способу для создания улучшенного изображения посредством нескольких последовательных экспозиций

Изобретение относится к устройству и способу обработки и отображения изображений

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для диагностики патологии микроциркуляции крови конечностей

Изобретение относится к системам получения инфракрасного изображения

Изобретение относится к технике получения цифровых изображений объекта, преимущественно в аэрографических и разведывательных целях

Изобретение относится к обработке видеосигналов, в частном случае к формированию комбинированного изображения для идентификации личности путем сравнения лица личности с записанным изображением лица

Изобретение относится к области фотоэлектрического преобразования двухмерных структур для захвата изображения

Изобретение относится к средствам многоуровневого сжатия видеоизображения. Технический результат заключается в увеличение эффективности кодирования. Получают в многоуровневом кодеке первого потока изображения с первым динамическим диапазоном и первым цветовым пространством, и второго потока изображения со вторым динамическим диапазоном. Первый поток изображения получают путем выполнения локального тонального отображения на втором потоке изображения, используя функциональную форму, отображающую семейство кривых тонального отображения, параметризованное посредством одного параметра, причем первый динамический диапазон меньше второго динамического диапазона, и первый поток изображения находится в базовом слое, и второй поток изображения находится в слое расширения. Многоуровневый кодек включает декодер и кодер. Кодируют первый поток изображения в базовом слое с использованием кодера для получения кодированного первого потока изображения. Декодируют кодированный первый поток изображения с использованием декодера для получения декодированного первого потока изображения. Конвертируют декодированный первый поток изображения из первого цветового пространства во второе цветовое пространство второго потока изображения для получения конвертированного цветового первого потока изображения. Генерируют параметры обратного тонального отображения на основе конвертированного цветового потока изображения и второго потока изображения, где параметры обратного тонального отображения дают приближение второго потока изображения при применении к конвертированному цветовому потоку изображения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к системам технического зрения для выделения границ объектов на полутоновых растровых изображениях

Изобретение относится к сжатию видеоизображения, более конкретно к системам сжатия блоков изображений

Изобретение относится к цифровой обработке изображений и может быть использовано к устройствах, осуществляющих автоматическую аутентификацию или идентификацию личности с использованием отпечатков пальцев

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для повышения четкости изображения, поступающего с видеодатчика, при движении видеодатчика или нахождении в кадре движущихся объектов

Изобретение относится к технологии обработки, сжатию и передаче информации, в частности к контурному способу сжатия графических файлов, и может быть использовано в системах передачи и приема сжатых графических файлов
Наверх