Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации. Устройство содержит индуктивный датчик, блок выделения циклов, блок счета времени, блок управления, блок сравнения и вычислительное устройство, блок определения частоты вращения и блок вывода результатов. При этом индуктивный датчик соединен через блок выделения циклов и блок счета времени с блоком управления, один выход которого через блок определения частоты вращения, а другой выход через блок сравнения и вычислительное устройство соединены с соответствующими входами блока вывода результатов. Техническим результатом является повышение качества измерения за счет определения значений углового ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Известно устройство для определения относительного изменения скорости вращения /1/, содержащее датчик скорости вращения, два блока выделения экстремальных значений скорости, блок вычитания, блок деления и отсчетное устройство.

Недостатком известного устройства является низкая точность измерений, т.к. не учитывается цикличность процессов, протекающих в двигателе при его работе.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания /2/, содержащее индуктивный датчик, соединенный с формирующим устройством, выходы которого через блок фиксации номинальных оборотов и блок выделения циклов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через блок счета времени, блок сравнения и вычислительное устройство соединен с индикатором.

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью возможно определить угловое ускорение коленчатого вала лишь на номинальных оборотах, что позволяет определить номинальные значения крутящего момента и мощности исследуемого двигателя. Однако значения крутящего момента и мощности на номинальном режиме не дают полной картины о состоянии двигателя.

Предлагаемым изобретением решается задача - повышение качества измерений за счет определения значений углового ускорения коленчатого вала через определенные промежутки времени (циклы работы двигателя) на всем диапазоне скоростей (от минимального до максимального значений).

Для достижения этого технического результата в устройство дополнительно введены блок определения частоты вращения, позволяющий определять значения частоты вращения коленчатого вала по циклам работы двигателя, и блок вывода результатов, позволяющий определить зависимость углового ускорения от частоты вращения коленчатого вала на всем диапазоне скоростей.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей содержит индуктивный датчик 1, соединенный через блок выделения циклов 2 и блок счета времени 3 с блоком управления 4, один выход которого через блок определения частоты вращения 5, а другой выход через блок сравнения 6 и вычислительное устройство 7 соединены с соответствующими входами блока вывода результатов 8.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей работает следующим образом. При разгоне двигателя импульсы от индуктивного датчика 1 поступают в блок выделения циклов 2, где происходит выделение из массива проходящих импульсов интервалов, соответствующих циклам работы двигателя (два оборота коленчатого вала). Посредством блока счета времени 3 определяются продолжительности каждого из выделенных циклов, значения которых посредствам блока управления 4 поступают в блок определения частоты вращения 5, где определяются частоты вращения коленчатого вала по циклам и в блок сравнения 6, где происходит сравнение (вычисление разницы) смежных значений, на основе которых в вычислительном устройстве 7 определяются ускорения коленчатого вала по циклам. На основании полученных значений по циклам работы двигателя посредством блока вывода результатов 8 определяется зависимость углового ускорения от частоты вращения коленчатого вала на всем диапазоне скоростей, которая поступает либо на монитор либо на печатное устройство.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР № 871075, кл. G01Р 15/00, 1981.

2. Авторское свидетельство RU 2250469, кл. G01Р 15/00, 2005 (прототип).

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей, содержащее индуктивный датчик, блок выделения циклов, блок счета времени, блок управления, блок сравнения и вычислительное устройство, отличающееся тем, что в него введены блок определения частоты вращения и блок вывода результатов, при этом индуктивный датчик соединен через блок выделения циклов и блок счета времени с блоком управления, один выход которого через блок определения частоты вращения, а другой выход через блок сравнения и вычислительное устройство соединены с соответствующими входами блока вывода результатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам согласования пьезопреобразователей с электронными блоками, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу сигналов по двухпроводным линиям связи.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации, навигации и наведения. .

Изобретение относится к области гравиинерциальных измерений, а именно к измерению параметров ударных импульсов. .

Изобретение относится к области гравиинерциальных измерений, а именно к измерению параметров ударных импульсов. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, предназначенным для измерения угловой скорости и угловых ускорений, и может найти применение в системах стабилизации движущихся объектов и системах инерционной навигации.

Изобретение относится к полупроводниковым приборам для преобразования механических воздействий в электрический сигнал, измерение которого позволяет определить ускорение или силу ударов.

Изобретение относится к измерительным приборам для фиксирования и учета предельных колебаний при транспортировке и может быть использовано в медицине чрезвычайных происшествий, в частности в тренажерах-носилках для тренировки спасателей, с целью выработки навыков безопасной транспортировки больных в чрезвычайных ситуациях, а также при транспортировке больных и раненых по пересеченной местности в чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к приборам измерения параметров движения летательных аппаратов, и может быть использовано при изготовлении маятниковых компенсационных акселерометров, имеющих магнитоэлектрические датчики момента.

Изобретение относится к приборам ориентации и навигации подвижных объектов. .

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации навигации и наведения

Изобретение относится к электрическим измерительным устройствам, предназначенным для измерения колебаний в широком диапазоне частот колебаний в различных средах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации навигации и наведения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к навигации подвижных объектов: самолетов, ракет, кораблей, космических аппаратов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей

Изобретение относится к области измерительной и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к монолитным вибрационным датчикам, функционирующим в дифференциальном режиме
Наверх