Способ испытания двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям в эксплуатационных условиях при массовом использовании двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя. Изобретение позволяет совершенствовать динамический (бестормозной) метод контроля технического состояния двигателя, который позволил бы использовать всю информативность переходных характеристик и повысил точность проведения испытания. Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачи по ускорению свободного разгона, заключающийся в измерении времени, за которое выполняется заданное число циклических разгон - выбегов. Измеряют время, в течение которого выполняется заданное количество циклических разгон - выбегов. Сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега - о моменте механических потерь двигателя.

 

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях при массовом использовании двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.

Известный способ испытания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем замера количества свободных разгонов за определенное время с фиксированным открытием дроссельной заслонки и отключением зажигания (А.с. 556367) имеет недостаток, так как в режиме свободного выбега (длительность свободного выбега по времени намного больше свободного разгона) топливо попадает в цилиндры, а затем скапливается в системе выпуска отработанных газов, что при включении зажигания может привести к искажению свободного разгона в начальный момент времени, а также воспламенению топлива в системе выпуска отработанных газов.

Также известен способ испытания двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей путем замера количества свободных разгонов за определенное время (патент РФ № 2248549). Преимущество двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей заключается в возможности управления топливоподачей и зажиганием. Возможность отключения топливоподачи при свободном выбеге исключает попадание топлива в цилиндры и систему выпуска отработанных газов, это позволяет избавиться от недостатка, который имеют карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Данный способ имеет погрешность измерений, это объясняется тем, что если задаваться фиксированным интервалом времени и замерять количество свободных разгонов, то по истечении заданного интервала времени свободный разгон может быть не закончен, так как свободный разгон сопровождается нестабильностью циклов, что вносит погрешность при определении величины ускорения, по величине которой судят о техническом состоянии двигателя.

Используемые на сегодняшний день компьютерные программы для диагностики как отечественных, так и зарубежных двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей направлены на поиск неисправности систем двигателя, при работе двигателя на определенных режимах. Заключение о техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания делается на основании совокупности неисправностей той или иной системы. Данные программы диагностики имеют недостаток, так как поиск неисправности занимает много времени.

Техническая задача - совершенствование динамического (бестормозного) метода контроля технического состояния двигателя, который позволил бы использовать всю информативность переходных характеристик и повысил точность проведения испытания.

Краткая сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый способ позволяет оценить техническое состояние двигателя в целом, а лишь затем перейти к поиску неисправностей. Управление двигателем осуществляют с помощью программного обеспечения через компьютер, который соединяется через адаптер с диагностическим разъемом двигателя. Прогретый двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение и фиксируют, затем периодически при достижении установочного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя программное обеспечение отключает топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включает топливоподачу; измеряют время, за которое выполняется заданное число свободных разгонов, и время, за которое выполняется заданное число свободных выбегов, сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега - о моменте механических потерь двигателя.

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей по ускорению свободного разгона путем измерения времени, за которое выполняется заданное число циклических разгон - выбегов, отличающийся тем, что измеряют время, в течение которого выполняется заданное количество циклических разгон - выбегов, сравнивают с эталонными значениями для данного типа двигателя и на основании этого судят по суммарному времени свободного разгона о техническом состоянии двигателя, а по суммарному времени свободного выбега о моменте механических потерь двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных (ТРД) и турбореактивных двухконтурных (ТРДД) двигателей.
Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при наземных испытаниях и при эксплуатации плазменных двигателей различной мощности и электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) на их основе.

Изобретение относится к диагностике двигателей различных типов, в частности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может быть использовано при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей, а также при диагностике автоколебаний в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации.

Изобретение относится к универсальной испытательной технике, в частности для диагностики силовых установок автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям систем автоматического управления и контроля газотурбинных двигателей (САУК ГТД)

Изобретение относится к области экспериментальной газодинамики и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в машинах объемного действия

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники и может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах

Изобретение относится к космической и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги преимущественно однокомпонентного реактивного микродвигателя (МД), в частности электротермического МД, при его наземной отработке в атмосфере и в вакууме, перед установкой и применением на КА

Изобретение относится к техническим средствам для автоматизации испытаний электрических мотор-редукторов и предназначено для измерения параметров электрических микромашин

Изобретение относится к акустике автотранспортных средств (АТС) и может быть использовано для идентификации источников шума АТС и их ранжирования
Изобретение относится к области создания абразивных смесей для испытания рабочих органов сельскохозяйственных орудий на износ и направлено на повышение прочностных и износостойких свойств имитируемой почвы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов, и может быть использовано на заводах производителях автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двс с воспламенением горючей смеси от сжатия
Наверх