Устройство для ремонта подводных кабельных магистралей связи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при ремонте подводно-кабельных магистралей связи. Устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи содержит погружную платформу, снабженную движителями, поисковой и балластно-осушительной системой, системой энергопитания по кабелю с обеспечивающего судна. При этом погружная платформа включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала, герметичную рабочую камеру и не менее двух манипуляторов. Рабочая камера снабжена расположенным на ее боковой поверхности входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутрь рабочей камеры. Такое выполнение устройства обеспечивает ремонт подводного кабеля при любых погодных и ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано при ремонте подводно-кабельных магистралей связи.

Аналогом заявленного устройства для ремонта подводного кабеля (ПК) является комплекс кабелеремонтных средств, используемых при ремонте подводного кабеля и размещаемых на кабельном судне (КС). (Г.А.Архангельский и др. Подводные кабельные магистрали связи. М.: Связь, 1971 г., стр.235-239.)

Этот комплекс включает:

- определенный участок главной палубы КС, отводимый на время ремонта подводного кабеля;

- грапнели для захвата ремонтируемого ПК;

- кабельную машину для подъема ремонтируемого кабеля и для прокладки кабельной вставки в ремонтируемом кабеле;

- буй для обнаружения первого найденного конца ремонтируемого кабеля;

- приборы и инструменты для сращивания кабеля.

Недостатками аналога являются:

- не обеспечивается своевременность ремонта подводного кабеля в том случае, если повреждение кабеля произошло в период бурного моря или тяжелой подводной обстановки;

- ввиду того, что ремонт проводится с поверхности моря:

а) трудно найти поврежденный кабель;

б) необходимо иметь мощную кабельную машину для подъема кабеля на поверхность;

в) необходимо устанавливать буй для обнаружения первого найденного конца кабеля;

г) необходимость делать вставку кабеля;

д) после ремонта сброшенная петля кабеля располагается на дне с большой слабиной на значительной длине кабеля и может стать причиной нового повреждения при зацеплении за нее якоря или трала рыболовного судна.

Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности решения вопроса является "Погружная платформа для проведения работ морей и рек". (Патент Франции №2183428, кл. В63C 11/00.) Это - глубоководный аппарат в виде цилиндра, открытый со стороны обоих оснований и с необходимыми средствами жизнеобеспечения персонала, который проводит работы на дне морей или рек.

Различные подводные работы внутри цилиндра с применением специального дистанционно управляемого и контролируемого оборудования и инструмента.

Аппарат обладает определенной автономностью за счет наружных движителей. Опускается аппарат на морское дно с надводного судна.

Недостатком прототипа является невозможность проведения работ по ремонту кабеля, так как сращивание подводного кабеля может производиться только в воздушной среде и при нормальном атмосферном давлении, здесь же все работы проводятся в морской воде.

Целью изобретения является обеспечение ремонта подводного кабеля при любых погодных условиях.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи, содержащее снабженную движителями и балластно-осушительной системой и системой электропитания по кабелю с обеспечивающего судна погружную платформу, причем последняя включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала и герметичную рабочую камеру, снабженную входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутри рабочей камеры, дополнительно устройство снабжено не менее чем двумя манипуляторами, при этом вход в рабочую камеру расположен на боковой поверхности рабочей камеры, а манипуляторы расположены внутри рабочей камеры.

На чертеже показана структурная схема заявляемого устройства.

Оно содержит:

1 - самоходную подводную платформу;

2 - кабель электропитания и связи;

3 - колеса платформы;

4 - средства обзора (видеокамера);

5 - обитаемый отсек платформы;

6 - концы оборванного подводного кабеля;

7, 10 - манипуляторы;

8 - рабочий отсек, в котором проводятся сращивания подводного кабеля;

9 - сальник;

11 - полуклюз;

12 - наружная герметичная дверь;

13 - внутренняя герметичная дверь.

Заявляемое устройство представляет собой обитаемую самоходную подводную платформу 1, транспортируемую кабельным судном, а во время ремонтных работ спускаемую с него и связанного с ним кабелем 2 энергопитания и связи.

Платформа 1 с помощью электродвигателя перемещается по дну моря на колесах или на гусеницах 3.

С помощью средств обзора 4 обстановки на дне моря операторы платформы, размещенные в обитаемом отсеке 5, обнаруживают один из концов поврежденного подводного кабеля, захватывают его с помощью манипулятора 7, размещенного в отсеке 8, заполненном водой. Затем платформа перемещается в сторону другого конца поврежденного кабеля, вытягивая захваченный конец кабеля.

Подойдя ко второму концу кабеля, устройство 1 с помощью второго манипулятора 10 захватывает второй конец кабеля и обоими манипуляторами через полуклюз 11 затягивает оба конца конца кабеля в рабочий отсек 8. Наружная герметичная дверь 12 рабочего отсека закрывается, затянутые концы кабеля герметизируются в полуклюзе 11 с помощью сальника 9.

Вода из рабочего отсека откачивается, он осушается и заполняется воздухом при нормальном атмосферном давлении, внутренняя герметичная дверь 13 открывается, и операторы обитаемого отсека 5 производят сращивание кабеля с помощью существующих приборов, переносимых в отсек 8.

После выполнения сращивания рабочий отсек освобождается, внутренняя герметичная дверь закрывается, отсек 8 заполняется водой, наружная герметичная дверь открывается, и петля кабеля с помощью одного из манипуляторов выводится в море.

Таким образом, при повреждении подводно-кабельных магистралей связи, в сезоны бурного моря или ледовой обстановки, сроки их простоя существенно сокращаются. Также сокращается и расход ремонтного подводного кабеля.

1. Устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи, содержащее снабженную движителями, поисковой и балластно-осушительной системой, системой энергопитания по кабелю с обеспечивающего судна погружную платформу, причем последняя включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала и герметичную рабочую камеру, снабженную входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутрь рабочей камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ремонта поврежденного подводного кабеля при атмосферном давлении под водой, оно снабжено не менее чем двумя манипуляторами, при этом вход в рабочую камеру расположен на боковой поверхности рабочей камеры.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что манипуляторы расположены внутри рабочей камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокладке электрических коммуникационных сетей через водные преграды. .

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей и полиэтиленовых трубопроводов под водой ниже отметки дна водоема. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при прокладке кабелей и полиэтиленовых трубопроводов с суши под воду и из воды на сушу через береговую линию.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при строительно-дорожных и геологоразведочных технологиях применительно к разработке грунтов природных шельфов, имеющих III-VII группы прочности.
Изобретение относится к технике электрической связи, в частности к способам прокладки морского кабеля связи и может найти применение при прокладке кабелей в условиях, где другие способы прокладки использовать нельзя, например, для прокладки кабелей в условиях Арктики и Антарктики.

Изобретение относится к электросвязи, а именно к технике подводных кабельных систем передачи и может быть использовано в процессе прокладки подводного кабеля на морском дне.

Изобретение относится к технике подводно-кабельной связи, а именно к устройствам для закрепления подводного телефонного кабеля на плавучем объекте. .

Изобретение относится к сварке, а именно к защитным камерам для сварки под водой, например контактной, стыков трубопроводов, и может быть использовано при строительстве и ремонте подводных трубопроводов и других сооружений.

Изобретение относится к технике электрической связи и может найти применение при прокладке каблей в условиях Арктики и Антарктики

Изобретение предназначено для прокладки кабельной связи и проведения других строительных работ под водой. Устройство содержит надводную часть в виде плоскодонной лодки, снабженную операторским пультом, двигателем внутреннего сгорания и источником электрической энергии, и подводную часть в виде гусеничного шасси с системой гидравлического привода с электрическим управлением с закрепленным сзади рабочим органом для рытья траншеи и укладки в нее кабеля, снабженным гидравлическим приводом, и с закрепленным на нем спереди отвалом, снабженным гидравлическим приводом, при этом подводная часть устройства связана электрическим кабелем управления с источником электрической энергии и операторским пультом и снабжена катушкой с укладываемым кабелем. Надводная часть при транспортировании по суше закреплена на подводной части быстроразъемным соединением, а для удерживания на воде снабжена по наружному периметру надувными баллонами. На отвале закреплена с возможностью вращения катушка с укладываемым кабелем, надводная и подводная части дополнительно соединены между собой тросами и пучком рукавов высокого давления для подачи рабочей жидкости от установленных на надводной части гидронасосов к системе гидравлического управления гусеничным шасси и гидравлическим приводам рабочих органов, при этом упомянутый пучок рукавов высокого давления уложен вместе с электрическим кабелем на барабане, закрепленном с возможностью вращения на надводной части. Технический результат заключается в расширении технологических функций, способности передвигаться на собственной тяге до места проведения работ в состыкованном друг с другом положении надводной и подводной частей (самоходности). И наконец, в способности в течение не менее 24 часов выполнять свои задачи без захода на производственную базу. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх