Способ ремонта дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при выборочном ремонте деформированного асфальтобетонного дорожного покрытия. Технический результат - увеличение прочности и долговечности реконструируемого участка дороги, а также снижение себестоимости работ в 2,5 раза. Способ ремонта дорожного покрытия, включающий измельчение материала верхней части покрытия с предварительным нагревом, введение в дорожно-строительную смесь пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение полученной массы. Причем производят разогрев асфальтобетона в местах деформируемого дорожного покрытия до температуры 120°С в течение 5-8 мин, рыхление разогретого асфальтобетона в течение 5 мин, отступив на 10-15 см от краев участка разогретого ремонтируемого покрытия, добавляют в полученную смесь пластификатор в количестве 0,6 кг/м2 и холодный асфальтобетон в количестве 100-150 кг/м2, последовательно по периметру уплотняют места «спайки» ремонтируемого участка дорожного покрытия, а затем - его середину. Отремонтированный участок полностью покрывают гидроизоляционной жидкостью и создают на нем шероховатость покрытия россыпью силиката алюминия.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при выборочном ремонте деформированного слоя дорожного покрытия.

Известен способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий по способу Чернопятова (патент РФ №2267571, опубл. 10.01.2006), при котором появившуюся на покрытии трещину шириной 1-10 мм заливают жидким нефтепродуктом, выбранным из группы: отработанное масло, мазут, разжиженный битум, сырая нефть, с вязкостью, достаточной для смачивания поверхности стенок трещины и просачивания во все полости до уровня в 2-3 мм от поверхности покрытия. Затем трещину засыпают сухим песком высотой естественного осыпания песка до кромок трещины и прикатывают ручным или механическим катком с шириной катка не более 200 мм, причем каток перемещают своей серединой по трещине вдоль ее распространения.

Однако этот способ не применим для ремонта выбоин, ям, других дефектов большой площади.

Известен также способ ремонта дорожного покрытия (патент РФ 2171237, опубл. 27.07.2001), при котором очищают выбоины и укладывают в них керамзит с температурой 200°-300°С, после его остывания ниже 100°С производят уплотнение и инъецирование цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом «термоса». Способ требует наличия специального инъекционного оборудования.

Известен также способ дорожного покрытия, включающий фрезерование верхнего слоя старого асфальтобетона в местах его деформации, дробление лома покрытия, приготовление из него смеси для ремонта путем регенерации битумной эмульсией, ее укладку, уплотнение виброкатками, укладку слоя горячего асфальтобетона, уплотнение его виброкатками до уровня дорожного покрытия и выдержку без нагрузки при температуре окружающей среды («Итоги науки и техники», серия автомобильные дороги, т.8, с.77, Москва, ВИНИТИ, 1988). Способ требует применения дорогостоящего оборудования, имеет высокую себестоимость.

Прототипом заявляемого способа выбран способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающий измельчение материала верхней части покрытия с предварительным нагревом, введение в измельченный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение (авторское свидетельство СССР №894036, опубл. 30.12.1981 г.). Этот способ ремонта требует значительных материальных затрат, эффективен только для ремонта участков дороги большой протяженности.

Задачей заявляемого изобретения является создание простого и экономичного способа ремонта деформированных участков дорожного покрытия средних размеров, направленного на сокращение сроков выполнения ремонта, повышение качества и значительное увеличение прочности и долговечности отремонтированных участков дорожного покрытия.

Техническая задача достигается тем, что вначале осуществляют разогрев асфальтобетона в местах деформируемого покрытия до температуры 120°С в течение 5-8 мин, далее при помощи ручного инструмента производят рыхление разогретого асфальтобетона в течение 5 мин, отступив на 10-15 см от краев участка разогретого ремонтируемого покрытия. В полученную массу добавляют пластификатор в количестве 0,6 кг/м2 и холодный асфальтобетон в количестве 100-150 кг/м2, последовательно по периметру уплотняют места «спайки» ремонтируемого участка дорожного покрытия, а затем - его середину, отремонтированный участок полностью покрывают гидроизоляционной жидкостью и создают на нем шероховатость покрытия россыпью силиката алюминия.

Способ ремонта дорожного покрытия реализуется следующим образом. В местах деформации дорожного покрытия производят разогрев асфальтобетона до температуры 120°С при помощи разогревателей с инфракрасными газовыми горелками в течение 5-8 минут. Площадь ремонтируемой поверхности определяется технической возможностью разогревателей. В заявляемом способе эта площадь достигала размеров (1,52×1,28) м. С помощью лопаты рабочий в течение 5 минут производит рыхление разогретого асфальтобетона, отступив на 10-15 см от краев участка разогретого ремонтируемого покрытия.

Для увеличения вязкости и пластичности в полученную массу добавляют пластификатор в количестве 0,6 кг/м2. В качестве пластификатора используют вяжущее, состоящее из битумной эмульсии или горячего битума марки БНД 60-90 и МАС-порошка - «мультигрейда», выпускаемый фирмой США «Multigrade Asphalt Cement». В количественном соотношении пластификатор может состоять, например, из 60% битума, 37% керосина и 3% МАС-порошка.

Для обновления и заполнения места деформации в полученную смесь добавляют холодный асфальтобетон в количестве 100-150 кг/м2. В качестве холодного асфальтобетона могут быть использованы холодные смеси, выпущенные на основе среднегустеющего (СГ) битума или разжиженного полимербитумного вяжущего. В количественном соотношении полимербитумное вяжущее может состоять, например, из 80% битума марки БНД 60-90, 18% дизельного топлива и 2% - МАС-порошка.

Разравнивают и уплотняют место ремонта дорожного покрытия при помощи малых катков, причем сначала последовательно по периметру уплотняют места «спайки» ремонтируемого участка дорожного покрытия, а затем - его середину.

Для гидроизоляции отремонтированный участок дорожного покрытия полностью покрывают гидроизоляционной жидкостью, представляющей собой смесь из природного битума (67%), разжижителя (например, керосина, 30%) и МАС-порошка (3%).

Гидроизоляционная жидкость, проникая на 3-4 мм в слой дорожного покрытия, создает гидроизоляционную пленку, предотвращая попадание влаги извне и увеличивая тем самым долговечность покрытия. Кроме того, образовавшаяся пленка является подгрунтовкой для последующей обработки покрытия.

Завершают процесс ремонта созданием на отремонтированном участке шероховатого покрытия россыпью силиката алюминия. Отремонтированный участок дорожного покрытия выдерживают при температуре окружающей среды в течение 10-15 мин, а затем открывают для движения транспортных средств.

В августе 2006 г. заявляемым способом был произведен ремонт деформируемого участка автомобильной дороги с большой интенсивностью движения по ул.Вавилова в г.Ростове-на-Дону. Через 6 месяцев после ремонта произведены испытания физико-механических свойств терна (вырубки) дорожного покрытия. Испытания показали, что качество асфальтобетона полностью соответствует нормативным требованиям.

Ремонт дорожного покрытия предложенным способом по сравнению с известным позволяет повысить качество и долговечность средних участков деформированного дорожного покрытия, используя для ремонта простые средства малой механизации, а также снизить себестоимость работ в 2,5 раза.

Способ ремонта дорожного покрытия, включающий измельчение материала верхней части покрытия с предварительным нагревом, введение в дорожно-строительную смесь пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение полученной массы, отличающийся тем, что производят разогрев асфальтобетона в местах деформируемого дорожного покрытия до температуры 120°С в течение 5-8 мин, рыхление разогретого асфальтобетона в течение 5 мин, отступив на 10-15 см от краев участка разогретого ремонтируемого покрытия, добавляют в полученную смесь пластификатор в количестве 0,6 кг/м2 и холодный асфальтобетон в количестве 100-150 кг/м2, последовательно по периметру уплотняют места «спайки» ремонтируемого участка дорожного покрытия, а затем - его середину, отремонтированный участок полностью покрывают гидроизоляционной жидкостью и создают на нем шероховатость покрытия россыпью силиката алюминия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту. .
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства шероховатых слоев дорожных покрытий. .

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок открытого и закрытого типа по заливочной технологии .

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов открытого и закрытого типа.

Изобретение относится к строительству и касается возведения дорожной одежды. .

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении сборных покрытий спортивных площадок. .

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении спортивных игровых площадок, легкоатлетических секторов. .

Изобретение относится к дорож- . .
Наверх