Поршневая машина

Поршневая машина предназначена для использования в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Машина содержит цилиндр, поршень, гибкий шатун, фигурную зубчатую рейку с опорами, ведущее зубчатое колесо, корпус с направляющими поверхностями. Детали гибкого шатуна с одного конца через оси подвижно соединены с поршнем, а с другого конца через оси - с фигурной зубчатой рейкой, образуя поворотный шарнирный параллелограмм. Часть поршня, дальняя от рейки, выполнена отдельно от основания поршня и может поворачиваться вокруг своей продольной оси. Изобретение обеспечивает повышение технологичности конструкции, упрощая сборку и ремонт. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Поршневая машина предназначена для использования в машиностроении в качестве компрессора или двигателя внутреннего сгорания с устройствами, преобразующими вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение поршня, и наоборот.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая корпус, зубчатый планетарный механизм преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот, с фигурной зубчатой рейкой, ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, цилиндр и размещенный в нем поршень с шатуном, соединенным с рейкой (RU 2299989 С2, МПК F01В 9/00).

Недостатками этой машины являются сложная сборка шатуна, поршня и рейки, а также сложная конструкция поршня и шатуна.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности поршневой машины.

Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине гибкий шатун выполнен из деталей, образующих с поршнем и рейкой поворотный шарнирный параллелограмм.

Верхняя часть поршня выполнена в виде цилиндрического тела вращения отдельно от основания и соединена с основанием поршня подвижно с возможностью поворота вокруг продольной оси.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана сборка поршня, шатуна и рейки, на фиг.2 - сборка верхней части поршня с его основанием, на фиг.3 - положение поршня и его основания перед сборкой. Цилиндр поршневой машины, корпус с ведущим колесом и направляющими на чертежах не показаны.

Шатун поршневой машины состоит из деталей 4, 5, которые осями 2, 3 подвижно соединены с поршнем, а осями 7, 8 с фигурной зубчатой рейкой 6. Вместе эти детали образуют поворотный шарнирный параллелограмм (фиг.1). Шатун конструктивно прост и не занимает середину рейки (можно свободно вставлять или вынимать ведущее колесо, не трогая поршневую группу).

Верхняя часть 9 поршня 1 поршневой машины имеет симметричную выборку 11, а основание 10 - симметричные выступы 12 (фиг.2). Их положение перед сборкой показано на фиг.3. При сборке верхняя часть 9 поршня 1 надвигается на основание 10 и поворачивается вокруг продольной оси, образуя единое целое.

Работоспособность изобретения проверена на макете.

Описанные усовершенствования повышают технологичность поршневой машины и упрощают ее конструкцию.

1. Поршневая машина, содержащая корпус, зубчатый планетарный механизм преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот с фигурной зубчатой рейкой, ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, цилиндр и размещенный в нем поршень с шатуном, соединенным с рейкой, отличающаяся тем, что шатун поршневой машины состоит из деталей, которые с одного конца подвижно соединены с поршнем, а с другого конца - с фигурной зубчатой рейкой, образуя поворотный шарнирный параллелограмм.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что часть поршня, дальняя от рейки, выполнена отдельно от основания поршня и может поворачиваться вокруг своей продольной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым агрегатам, в основе которых лежит поршневой двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тепловых машинах. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к механизмам преобразования движения поршней двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом

Изобретение относится к машиностроению, к производству и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым машинам и механизмам преобразования движения их поршней во вращение вала

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с рычажным механизмом преобразования, и может быть использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам дисперсионно-твердеющей мартенситной стали, предназначенной для изготовления высоконагруженных деталей, работающих на кручение и изгиб под динамической нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот
Наверх