Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, втулки, датчики боковых реакций дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом и выключатель. Датчики боковых реакций дороги представляют собой наружные и внутренние гидродатчики, установленные на осях управляемых колес и герметически попарно соединенные между собой и с соответствующими микровыключателями. Технический результат заключается в обеспечении минимального износа шин управляемых колес, снижении сопротивления движению и расхода топлива, повышении надежности, поперечной устойчивости и управляемости автотранспортного средства. 1 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реле, подвижный контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых реакций дороги, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанную с неподвижными контактами реле (а.с. СССР № 453604, G01М 17/06, 1974).

Недостатком данного устройства является ненадежность работы, вызванная наличием реле с подвижными и неподвижными контактами, которые могут срабатывать при колебаниях колес.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками (а.с. СССР № 905692, 15.02.82).

Недостатками данного устройства являются: низкая надежность, вызванная использованием реле с подвижными и неподвижными контактами, которые могут срабатывать при колебаниях колес; необходимость значительного осевого перемещения втулок вдоль цапф управляемых колес, сказывающаяся на надежности, поперечной устойчивости и управляемости автотранспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения является повышение надежности работы устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения и исключение его отрицательного влияния на надежность, поперечную устойчивость и управляемость автотранспортного средства за счет устранения реле и осевого перемещения втулок и колес.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса с подшипниками, втулки, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом и выключатель, снабжено наружными и внутренними гидродатчиками боковых реакций дороги, установленными на осях управляемых колес и герметически попарно соединенными между собой и с соответствующими микровыключателями.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники, посаженные на втулки 2 на осях 3, на которых также установлены наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики боковых реакций дороги, состоящие из корпуса и рабочего элемента в виде кольца. Оси 3 соединены поперечной рулевой тягой 6 переменной длины. Наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики попарно соединены между собой трубопроводами 7 и 8 и заполнены рабочей жидкостью. Трубопровод 7 соединен с микровыключателем 9, а трубопровод 8 - с микровыключателем 10.

Микровыключатель состоит из подвижного элемента 9 (10), контактов 11 и возвратной пружины. Подвижные элементы микровыключателей имеют выступы 12, которые, упираясь друг в друга, не позволяют включить одновременно оба микровыключателя. Таким образом, пока не выключен один микровыключатель, нельзя включить другой и наоборот, так как расстояние между выступами равно расстоянию между контактами выключения микровыключателей в выключенном положении. Микровыключатели соединены с источником электропитания 13 и электромагнитной катушкой 14, сердечник которой связан с золотником 15 распределительного устройства 16 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 17, насос 18 и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 19.

Гидродатчики 4 и 5, трубопроводы 7 и 8, микровыключатели 9 и 10, источник электропитания 13, электромагнитная катушка 14 и распределительное устройство 16 рабочей жидкости образуют систему управления реверсивным механизмом изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 19.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автотранспортного средства и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а давления рабочей жидкости в гидродатчиках одинаковы, поэтому микровыключатели выключены, напряжение от источника электропитания на электромагнитную катушку не подается, и золотник 15 распределительного устройства 16 находится в центральном (нейтральном) положении, обеспечивая заданную длину поперечной рулевой тяги 19.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги, возникших от неправильного схождения, через подшипники и втулки 2 будут воздействовать на рабочие элементы внутренних 5 или наружних 4 гидродатчиков и увеличивать в них и в трубопроводах 7 или 8 давление рабочей жидкости. При этом возникающее в системе повышенное давление рабочей жидкости будет включать один из микровыключателей, соединяя соответствующую часть электромагнитной катушки с источником электропитания. По катушке пойдет ток, который вызовет магнитный поток, перемещающий сердечник катушки, а вместе с ним переместится золотник 15 распределительного устройства 16 влево или вправо. Тем самым обеспечится подача рабочей жидкости от насоса 18 в одну из полостей гидроцилиндра 19 реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6, обеспечивая требуемое схождение колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения повышает надежность и обеспечивает установку колес с необходимой точностью параллельности плоскостей вращения при различных режимах движения (разгоне, накате, торможении), что способствует уменьшению износа шин, снижению сопротивления движению и расхода топлива.

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса с подшипниками, втулки, датчики боковых реакций дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом и выключатель, отличающееся тем, что в качестве датчиков боковых реакций дороги используют наружные и внутренние гидродатчики, установленные на осях управляемых колес и герметически попарно соединенные между собой и с соответствующими микровыключателями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления. .

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния рулевого управления транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля.

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения
Наверх