Накладка стыковая (варианты) и способ ее применения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, выполнена из двух частей, соединение одной из которых с рельсом выполнено неразъемным (во втором варианте - с гарантированным натягом). В первом варианте соединение является заклепочным или сварным. Способ применения накладки стыковой, включающий ее крепление к шейкам отдающего и принимающего рельсов, заключается в том, что для крепления применяется накладка стыковая, выполненная из двух частей, соединение одной из которых с рельсом исполнено неразъемным или с гарантированным натягом. Технический результат заключается в повышении эффективности затрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, снижении трудозатрат на образование рельсового стыка, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, вагонов метро. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Накладка стыковая (варианты) и способ ее применения. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известна накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка (патент RU 2037597, Е01В 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17). Недостатком указанной накладки являются большие энергозатраты на создание рельсового стыка, увеличение зазоров в процессе эксплуатации железной дороги между накладкой и соединяемыми ею рельсами, что приводит к изменению характеристик рельсового стыка. В результате этого происходит быстрый износ рельсов и колес транспортных средств, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами при их перескакивании с одного рельса на другой. Возникают дополнительные звуковые ударные нагрузки на пассажиров и окружающую среду. На разрушение железнодорожного пути и вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров расходуется дополнительная энергия, снижающая эффективность затрат на перевозки по железной дороге.

Указанная накладка стыковая является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат на образование рельсового стыка, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличение сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, снижении вредного шумового и физического воздействия на пользователей аттракционов типа «Американские горки».

Технический результат достигается за счет того, что накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, выполнена из двух частей, соединение одной из которых с рельсом выполнено неразъемным.

На фиг.1 показан рельсовый стык, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Рельсовый стык содержит рельсы 1 и 2, соединяемые накладками 3 и 4. Накладка 4 состоит из частей 5 и 6. Часть 6 накладки 4 соединена с рельсом 2 неразъемным соединением - сваркой.

Части 5 и 6 могут быть равными или неравными.

Применяются накладки следующим образом.

Накладки при помощи отверстий крепятся к рельсам и фиксируют положение торцов отдающего и принимающего рельсов относительно друг друга.

Для снижения трудозатрат на создание рельсового стыка соединение одной из частей может быть выполнено неразъемным или с гарантированным натягом. Неразъемное соединение выполняют сварным или заклепочным.

При выполнении соединения сварным исчезает необходимость в отверстиях на шейке рельса, что снижает себестоимость изготовления рельса и повышает его прочность на изгиб при прохождении транспортного средства.

Способ применения накладки стыковой, включающей ее соединение с отдающим и принимающим рельсами с образованием рельсового стыка, заключается в том, что для соединения применяют накладку стыковую по любому из рассмотренных выше вариантов.

Предложенные технические решения актуальны в условиях высоких скоростей на железных дорогах, наличия тяжеловесных составов, дефицита энергии.

Предлагаемые технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для специалиста явными не являются.

1. Накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающаяся тем, что выполнена из двух частей, соединение одной из которых с рельсом выполнено неразъемным.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что соединение является заклепочным.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что соединение является сварным.

4. Накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающаяся тем, что выполнена из двух частей, соединение одной из которых с рельсом выполнено с гарантированным натягом.

5. Способ применения накладки стыковой, включающий ее соединение с отдающим и принимающим рельсами железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающийся тем, что для соединения применяют накладку стыковую по любому из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям верхнего строения железнодорожного пути и используется в изолирующих стыках. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке рельсовой колеи, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги
Наверх