Тренажер для правильной постановки руки при использовании пишущего устройства

Изобретение относится к обучающим устройствам для правильной постановки пальцев руки при использовании пишущих принадлежностей. Корпус выполнен в виде усеченного конуса и имеет сквозное отверстие для пишущего инструмента. Отверстие размещено соосно с центральной осью конуса. Направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев образуют в сечении треугольник. Вершиной треугольника является утолщение в виде гребня, расположенное между направляющими элементами для большого и указательного пальцев. Гребень снабжен фасонным маркером в виде шара для правильной ориентации устройства на пишущем инструменте и размещен перпендикулярно сквозному отверстию. Направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев размещены по отношению маркера соответственно под углами 70-80°, 45-55° и 55-65°. Направляющие элементы для пальцев выполнены в виде выемок с радиусом для большого пальца 19-25 мм на расстоянии от центральной оси 25-26 мм, для указательного пальца с радиусом 16-20 мм на расстоянии от центральной оси 22-23 мм и для среднего пальца с радиусом 16-20 мм на расстоянии от центральной оси 24-25 мм. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к обучающим устройствам и тренажерам и может быть использовано для правильной постановки пальцев руки при использовании пишущих принадлежностей при обучении детей, людей с нарушениями двигательных функций письму и рисованию, а также для реабилитации, тренировки и восстановлению утраченных функций вследствие травм, ожогов и отморожений.

Проблема обучения детей навыкам письма и рисования, а также восстановление или развитие этих навыков у людей с врожденными или приобретенными нарушениями двигательных функций вследствие травм на сегодняшний день очень актуальна.

Во время этого процесса задействовано множество центров головного мозга: равновесия, внимания, речи, ассоциативной памяти, логического мышления и т.д. С другой стороны правильное аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека и его настроение.

Известно устройство для правильной постановки пальцев руки ребенка при обучении письму на основе упругой втулки, установленной на пишущем инструменте (ручке) (РФ патент №18786, опубл. от 10.07.2001 г., №19).

Известное устройство содержит втулку, на которой размещена стойка с желобком под указательный палец для ориентации пальца на пишущем инструменте сверху. Стойка снабжена также упорами - ограничителями для большого и среднего пальцев. Угол наклона оси желобка по отношению к оси втулки составляет 30-45° в плане.

Однако известное устройство обеспечивает правильное положение только указательному пальцу, тогда как в процессе письма участвуют три пальца - указательный, большой и средний. Кроме того, устройство неудобно в работе.

За прототип предлагаемого изобретения выбран известный тренажер для обучения письму, включающий фасонный корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства и направляющими элементами для размещения первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальца. Фасонный корпус снабжен фасонным упором под основание указательного пальца, а также может быть выполнен заодно с корпусом пишущего устройства (РФ патент №43678, опубл. от 27.01.2005 г., №3).

Фасонный корпус выполнен в виде детской игрушки, например, рыбки и имеет в центре сквозное отверстие. Известное устройство позволяет за 1-2 недели приучить ребенка правильно держать ручку.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки:

- корпус устройства достаточно жесткий, так как изготовлен из пластизоля или медицинского поливинилхлорида (ПВХ), который обладает высокой упругостью. Это не позволяет снять мышечного напряжения с кисти в полном объеме при рисовании и письме. Корпус имеет достаточно большой объем, что, с одной стороны, закрывает обзор и ребенок не видит, что он пишет, с другой стороны, толстый корпус утяжеляет ручку, что приводит к быстрой усталости пальцев и соответственно кисти. Устройство может быть выполнено только в стандартном варианте, что ограничивает его применение у людей разного возраста и соответственно разной величиной руки, а также у людей с различными травмами руки и кисти.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение физиологичного размещения пальцев руки при письме, повышение эргономичности устройства и обеспечение возможности использования тренажера более широкому кругу лиц.

Поставленная задача решается тем, что в известном тренажере для правильной постановки пальцев руки при обучению письму, включающий фасонный корпус, снабженный сквозным отверстием для размещения пишущего устройства, и размещенными с внешней стороны корпуса направляющими элементами для размещения первой фаланги указательного пальца и для первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальца, корпус выполнен в виде усеченного конуса, сквозное отверстие для пишущего инструмента размещено соосно с центральной осью конуса, направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев образуют в сечении треугольник, вершиной которого является утолщение в виде гребня, расположенного между направляющими элементами для большого и указательного пальцев, гребень снабжен фасонным маркером в виде шара для правильной ориентации устройства на пишущем инструменте и размещен перпендикулярно сквозному отверстию, при этом направляющий элемент для большого пальца размещен по отношению маркера под углом 70-80°, направляющий элемент для указательного пальца под углом 45-55° и направляющий элемент для среднего пальца размещен под углом 55-65°, причем направляющие элементы для пальцев выполнены в виде выемок с радиусом для большого пальца 19-25 мм отступя от центральной оси на 25-26 мм, для указательного пальца с радиусом 16-20 мм отступя от центральной оси на 22-23 мм и для среднего пальца с радиусом 16-20 мм отступя от центральной оси на 24-25 мм.

Предлагаемое техническое решение отвечает критериям «новизна» и «изобретательский уровень», так как в процессе проведения патентно-информационных исследований не выявлено источников научно-технической и патентной литературы, которые бы порочили новизну предлагаемого технического решения, равно как и технических решений с существенными признаками предлагаемого устройства.

На фиг.1 представлен предлагаемый тренажер.

На фиг.2 представлен предлагаемый тренажер в работе.

На фиг.3, 4, 5 схематично представлено графическое изображение предлагаемого тренажера.

Предлагаемый тренажер для правильной постановки пальцев руки при обучению письму включает фасонный корпус 1 (фиг.1), снабженный сквозным отверстием 2 для размещения пишущего устройства. С внешней стороны корпуса размещены направляющий элемент 3 для первой фаланги указательного пальца и направляющие элементы для первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальца соответственно (не показаны). Фасонный корпус 1 выполнен в виде усеченного конуса 4 (фиг.3). Сквозное отверстие 2 для пишущего инструмента размещено соосно с центральной осью конуса. Направляющие элементы для большого 4, указательного и среднего пальцев образуют в сечении треугольник 5, вершиной которого является утолщение в виде гребня, расположенное между направляющими элементами для большого 4 и указательного пальцев. Гребень снабжен фасонным маркером 6 (фиг.4), выполненным в виде шарика для правильной ориентации устройства на пишущем инструменте. Направляющий элемент для большого пальца 4 (фиг.5) размещен по отношению к фасонному маркеру 6 под углом 70-80°, направляющий элемент для указательного пальца 7 под углом 45-55° и направляющий элемент для среднего пальца 8 размещен под углом 55-65°. Направляющие элементы для пальцев выполнены в виде выемки с радиусом для большого пальца 19-25 мм отступя от центральной оси на 25-26 мм, для указательного пальца с радиусом 16-20 мм отступя от центральной оси на 22-23 мм и для среднего пальца с радиусом 16-20 мм отступя от центральной оси на 24-25 мм. Длина усеченного конуса 23 мм, диаметр в основании 18-20 мм, диаметр вершины 13-15 мм. Диаметр сквозного отверстия 8-9 мм.

Предлагаемый тренажер используется следующим образом.

В сквозное отверстие вставляют пишущий инструмент (ручка, карандаш). Фасонный маркер 6 должен располагаться сверху пишущего инструмента между большим и указательным пальцами. Большой, указательный и средний пальцы располагают в выемках 4, 7, и 8 (фиг.2). Далее следует письмо или рисование.

Предлагаемое изобретение позволяет получить следующий положительный эффект. Выполнение направляющих элементов под определенным углом к фасонному маркеру тренажера (направляющий элемент для большого пальца размещен по отношению к маркеру, направлен под углом 70-80°, элемент для указательного пальца под углом 45-55° и направляющий элемент для среднего пальца размещен под углом 55-65°) и выполнение направляющих элементов на определенном расстоянии от центральной оси тренажера (направляющий элемент для большого пальца размещен отступя от центральной оси на 25-26 мм, для указательного пальца отступя от центральной оси на 22-23 мм и для среднего пальца отступя от центральной оси на 24-25 мм) соответствует правильному и физиологичному расположению пальцев на пишущем инструменте. Кроме этого, пальцы удобно и свободно размещаются в направляющих элементах, выполненных в виде выемок, радиус кривизны которых соответствует анатомическим размерам пальцев в зависимости от возраста и соответственно размеров пальцев. Тренажер заставляет человека правильно держать пишущий инструмент, при этом рука не напрягается и не «зажимается» Маркер не загораживает пишущему человеку поле зрения. Тренажер выполнен из силикона - легкого и прочного материала. Вес тренажера составляет 5 гр. При изготовлении тренажера в зеркальном отражении его могут использовать «левши». Тренажер позволяет быстро и без особых усилий приучить детей правильно держать пишущий или рисующий инструмент. Он позволит взрослым людям с нарушениями двигательных функций (ДЦП) научиться письму и рисованию и восстановить эти функции людям, которые их по каким-либо причинам утратили. Тренажер может выпускаться как в массовом производстве, так и в индивидуальном.

Тренажер для правильной постановки пальцев руки при обучению письму, включающий фасонный корпус, снабженный сквозным отверстием для размещения пишущего устройства и размещенными с внешней стороны корпуса направляющими элементами для размещения первой фаланги указательного пальца и для первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальцев, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде усеченного конуса, сквозное отверстие для пишущего инструмента размещено соосно с центральной осью конуса, направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев образуют в сечении треугольник, вершиной которого является утолщение в виде гребня, расположенное между направляющими элементами для большого и указательного пальцев, гребень снабжен фасонным маркером в виде шара для правильной ориентации устройства на пишущем инструменте и размещен перпендикулярно сквозному отверстию, при этом направляющий элемент для большого пальца размещен по отношению маркера под углом 70-80°, направляющий элемент для указательного пальца - под углом 45-55° и направляющий элемент для среднего пальца размещен под углом 55-65°, причем направляющие элементы для пальцев выполнены в виде выемок с радиусом для большого пальца 19-25 мм, отступя от центральной оси на 25-26 мм, для указательного пальца с радиусом 16-20 мм, отступя от центральной оси на 22-23 мм, и для среднего пальца с радиусом 16-20 мм, отступя от центральной оси на 24-25 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим устройствам для правильной постановки пальцев руки при использовании пишущих принадлежностей

Наверх