Способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности. Система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле включает в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. Согласно предложенному способу формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени. Блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности опознают команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля. Окончание движения определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания. Изобретение обеспечивает возможность изменения водителем режима работы системы контроля за использованием ремня безопасности автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности.

Известен (см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112. Составители: Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. М.: Ливр, 1998 г., стр.8-9, 103, 134) способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании состояния контактов датчика непристегнутого ремня и непрерывной подаче сигнала в случае обнаружения состояния контактов, соответствующего непристегнутому ремню безопасности.

Недостатком описанного выше способа является невозможность изменения пользователем режима работы системы контроля. При обнаружении непристегнутого ремня сигнал подается устройством сигнализации непрерывно, до перевода замка зажигания в положение «Выключено», что в ряде случаев не оправдано, раздражающе действует на водителя и отвлекает его от управления автомобилем.

За прототип заявляемого технического решения взят способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, см. патент US 5483221, МПК B60R 22/00, опубл. 09.01.1996 г., включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, датчик движения автомобиля, блок контроля, снабженный реле времени, и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании блоком контроля положения контактов замка зажигания, состояния контактов датчика непристегнутого ремня безопасности и сигнала датчика движения автомобиля, а также в подаче периодически вырабатываемого устройством сигнализации сигнала в случае обнаружения непристегнутого ремня безопасности. Период, на который подается сигнал о непристегнутом ремне безопасности, жестко задан и определяется настройками реле времени.

Недостатком прототипа является отсутствие возможности изменения водителем режима работы системы контроля.

Задачей заявляемого технического решения является создание способа контроля за использованием ремня безопасности автомобиля с расширенными функциональными возможностями, заключающимися в возможности изменения водителем режима работы системы контроля за использованием ремня безопасности автомобиля без изменения состава системы контроля.

Указанная задача решается в способе работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля, снабженный устройством постоянной памяти, и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика непристегнутого ремня, по сигналу датчика движения определяют состояние движения автомобиля и в случае движения автомобиля в течение заданного промежутка времени с непристегнутым ремнем безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о непристегнутом ремне безопасности.

Задача решается тем, что в устройство памяти блока контроля записывают величину первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на отключение устройства сигнализации, как совокупность событий, заключающуюся в двухкратном изменении состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после изменения положения контактов замка зажигания, соответствующего выключению зажигания, а в процессе эксплуатации автомобиля формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации посредством изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после включения зажигания, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в системе контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок 1 зажигания, датчик 2 скорости автомобиля, контактный датчик 3 ремня безопасности, блок 4 контроля с устройством постоянной памяти (не показано) и устройство 5 сигнализации.

Система работает следующим образом.

Подают питание на элементы системы посредством поворота ключа в замке зажигания в положение «Включено» (не показано).

После начала движения автомобиля блоком 4 контроля определяют состояние движения автомобиля.

По сигналу датчика движения автомобиля определяют движение автомобиля в течение первого заданного промежутка времени после начала движения.

Блоком 4 контроля определяют состояние контактов датчика 3 ремня безопасности, соответствующее незастегнутому ремню безопасности, и подают соответствующее напряжение на устройство 5 сигнализации.

Устройством 5 сигнализации вырабатывают сигнал о непристегнутом ремне безопасности.

Для реализации способа в системе выполняют следующие действия.

В устройство постоянной памяти блока 4 контроля записывают команду на выключение устройства 5 сигнализации как последовательность событий, заключающуюся в двухкратном изменении состояния контактов датчика 3 ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после изменения положения контактов замка зажигания, соответствующего выключению зажигания, и величину первого и второго заданных промежутков времени.

Подают питание на элементы системы посредством поворота ключа в замке 1 зажигания в положение «Включено».

Для блокирования включения сигнала подают на блок 4 контроля команду на отключение устройства 5 сигнализации путем двухкратного пристегивания и отстегивания ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени.

Блоком 4 контроля опознают по изменению состояния контактов датчика 3 ремня безопасности команду на отключение устройства 5 сигнализации и отключают устройство 5 сигнализации до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, принимают сигнал датчика движения автомобиля о движении автомобиля, а в случае обнаружения при движении автомобиля не пристегнутого ремня безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о не пристегнутом ремне безопасности, отличающийся тем, что в устройство постоянной памяти блока контроля записывают величины первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на информацию о последовательности событий, соответствующей команде на выключение устройства сигнализации, формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замкам ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к сигнальному устройству для ремня безопасности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам техники безопасности на транспортных средствах. .

Предложен способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле. Устройство для реализации способа содержит RFID-метки, взаимодействующие при помощи электромагнитного поля с контрольным блоком, в состав которого входят RFID-считыватель и логический блок. Логический блок соединен с датчиками веса, датчиками ремня безопасности и датчиком скорости. Выходной сигнал с логического блока поступает на блоки звуковой и световой сигнализации. В случае если один или несколько ремней безопасности будут пристегнуты неправильно, т.е. когда амплитуда сигнала от какой-либо из меток определена как меньшая по сравнению с заданной, соответствующей штатному режиму использования ремня безопасности, сигнал с логического блока задействует блоки звуковой и световой сигнализации, напоминающие водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни в соответствии с существующими правилами. Причем для обеспечения работоспособности устройства RFID-считыватель контрольного блока располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол. Достигается повышение достоверности инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности во время движения. 3 ил.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем. Заднее сиденье имеет ремень безопасности, который фиксируется в замке с возможностью разъединения. Система включает в себя модуль памяти, который не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда пристегнут ремень безопасности заднего сиденья. Достигается исключение блокировки пассажира, сидящего на заднем сиденьи, передним сиденьем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх