Способ балансировки ротора с приводной муфтой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов. Техническим результатом является повышение точности балансировки роторов. Способ балансировки ротора с приводной муфтой заключается в измерении амплитуды и фазы дисбаланса ротора, в определении величины и местонахождения корректирующих воздействий и в устранении дисбаланса. При этом предварительно измеряют параметры дисбаланса элемента ротора, ближайшего к приводной муфте, до и после поворота ротора на 180 градусов, определяют величину и местонахождение корректирующей массы на балансировочном диске приводной муфты, производят установку корректирующей массы на балансировочный диск муфты. Заявленное устройство реализуется вышеуказанным способом. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов.

Широко известны способы балансировки роторов (Балансировка деталей и узлов. - М.: Машиностроение, 1986 г.), которые реализуют технологический процесс балансировки, состоящий из трех этапов: измерение параметров дисбаланса, преобразование полученной информации в величину и местонахождение подлежащей устранению неуравновешенной массы и устранение или уравновешивание этой массы.

Недостатками этих способов является неучет погрешностей, вносимых дисбалансом приводной муфты.

Способ балансировки роторов предусматривает измерение параметров неуравновешенности (величина неуравновешенной массы, радиус и угол расположения ее центра относительно оси ротора) путем определения двух векторов дисбаланса (дисбаланс - векторная величина, равная произведению неуравновешенной массы на радиус-вектор ее центра относительно оси), которые лежат в двух плоскостях, перпендикулярных оси ротора. Эти плоскости называют плоскостями приведения неуравновешенности или плоскостями коррекции неуравновешенности (см., например, М.Е.Левит, В.М.Рыженков. Балансировка деталей и узлов. М.: Машиностроение, 1986 г.).

Недостатком этого способа является погрешность балансировки до 100-200% от предельно допустимого по техническим нормативам остаточного дисбаланса.

Техническим результатом является повышение точности балансировки роторов.

Способ балансировки ротора с приводной муфтой осуществляется следующим образом: измеряют амплитуду и фазу дисбаланса элемента ротора, ближайшего к приводной муфте до и после поворота ротора на 180 градусов, определяют величину и местонахождение корректирующей массы на балансировочном диске приводной муфты, производят установку корректирующей массы на балансировочный диск муфты. Измеряют амплитуду и фазу дисбаланса ротора, определяют величину и местонахождение корректирующих воздействий и устраняют дисбаланс.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

В роликовых опорах 1 установлен вал 2 с балансируемым ротором 3, соединенный через приводную муфту 4, снабженную балансировочным диском 5, с карданным валом 6 балансировочного станка 7. Роликовые опоры 1 снабжены вибродатчиками 8 и 9. Вибродатчик 8 соединен с индикатором величины и фазы дисбаланса 10 по плоскости коррекции ПК1. Вибродатчик 9 соединен с индикатором величины и фазы дисбаланса 11 по плоскости коррекции ПК2, соединенным с вычислительным устройством 12.

Устройство работает следующим образом.

На вал 2, уложенный на роликовых опорах 1, устанавливают балансируемый ротор 3. Приводят ротор во вращение, вибродатчиками 8 и 9 определяются, а индикаторами 10 и 11 фиксируются величина D1 и фаза φ1 дисбаланса в плоскости коррекции ПК2 (дисбаланс ближайшего к муфте элемента ротора). Результаты измерения запоминаются в вычислительном устройстве 12. Вращение балансируемого ротора 3 выключается. Муфту 4 разъединяют и балансируемый ротор 3 поворачивают на 180° относительно муфты 4. После соединения муфты 4 и промежуточной втулки 6 в новом положении включается вращение балансируемого ротора 3 и вибродатчиками 8 и 9 определяются, а индикаторами 10 и 11 фиксируются величина D2 и фаза φ2 дисбаланса в плоскости коррекции ПК2. Результаты измерения фиксируются в вычислительном устройстве 12.

Устройство 12 обрабатывает результаты измерения следующим образом:

где - вектор дисбаланса муфты, и - векторы дисбалансов ближайшего к муфте элемента ротора до и после поворота ротора на 180°;

где - корректирующая дисбаланс муфты масса, DM - модуль вектора дисбаланса муфты, K - коэффициент пересчета дисбаланса в массу;

где - угол установки уравновешивающей массы на балансировочном диске 9 муфты,

- фаза дисбаланса муфты.

Параметры и отображаются на индикаторе устройства.

Производится установка корректирующей массы величиной на балансировочный диск муфты. Далее проводится обычный технологический процесс балансировки ротора, связанный с измерением параметров векторов по плоскостям коррекции ПК1 и ПК2, вычислением корректирующих воздействий и установкой корректирующей массы.

1. Способ балансировки ротора с приводной муфтой, заключающийся в измерении амплитуды и фазы дисбаланса ротора, в определении величины и местонахождения корректирующих воздействий и в устранении дисбаланса, отличающийся тем, что предварительно измеряют параметры дисбаланса элемента ротора, ближайшего к приводной муфте, до и после поворота ротора на 180°, определяют величину и местонахождение корректирующей массы на балансировочном диске приводной муфты, производят установку корректирующей массы на балансировочный диск муфты.

2. Устройство для балансировки ротора, содержащее балансировочный станок с определителями величины и фазы дисбаланса ротора, соединенными с датчиками вибрации, установленными на опорах вала, который связан со станком посредством приводной муфты, отличающееся, тем, что приводная муфта снабжена балансировочным диском, а балансировочный станок снабжен вычислителем величины и угла установки корректирующей массы на балансировочный диск приводной муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния электросекций мотор-вагонного подвижного состава.

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств.

Изобретение относится к области проектирования, испытаний и технической диагностики систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам определения значений составляющих суммарного момента механических потерь при прокручивании коленчатого вала в отсутствии подачи топлива в цилиндры двигателя, и может быть использовано при разработке устройств по тепловой подготовке двигателя внутреннего сгорания перед пуском в условиях низких температур окружающей среды, а также для диагностирования технического состояния его элементов в процессе сборки, обкатки и эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах. .

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях кинематических параметров шин на плоской твердой опорной поверхности. .

Изобретение относится к способам измерения дисперсии поляризационных мод (ДПМ) оптического волокна в различных состояниях, устройству измерения двулучепреломления и оптическому волокну

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач, в частности процессов регенерации пластичного смазочного материала на рабочих поверхностях зубьев

Изобретение относится к технике и может быть использовано при выборе средств диагностирования технического и медицинского назначения

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно к способу отладки расхода топлива в форсажную камеру сгорания газотурбинного двигателя самолета

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к испытаниям в опытовых бассейнах моделей плавучих морских инженерных сооружений с протяженными якорными системами удержания

Изобретение относится к оптоэлектронной технике, в частности к оценке качества изображения оптических систем

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей по техническому состоянию, в частности к способам управления ресурсом авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области обеспечения надежной эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, а именно - к методике диагностирования технического состояния конкретного авиационного двигателя и выдаче рекомендаций по устранению неисправностей
Наверх