Фрикционная накладка

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1984 г., с.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая накладка, вид сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на чертеже), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на чертеже не показана), то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность H2 и H1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть , где Н2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой L≈154 мм, H1≈14,4 мм, H2≈18,7 мм. .

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.

Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным изделием и может быть использовано в тормозных устройствах для автомобильных и рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к конструктивным материалам порошковой металлургии, в частности к фрикционным порошковым материалам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству тормозных колодок для дисковых тормозов. .

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в камерных тормозах в автомобилестроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах.

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .
Наверх