Компенсатор

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов. Компенсатор содержит эластичную трубу 1 с армирующим включением 17 и уплотнительными отбортовками 2 и 3. Снаружи эластичной трубы 1 с радиальным зазором установлены ограничительные втулки 4 и 5. Армирующее включение 17 расположено в средней части эластичной трубы 1 и выполнено в виде расположенных вдоль эластичной трубы с зазорами относительно друг друга кольцевых элементов. Технический результат: увеличение долговечности эластичной трубы и уменьшение длины компенсатора. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию трубопроводного транспорта и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения.

Известен компенсатор осевых деформаций, включающий эластичную неметаллическую трубу с уплотнительными отбортовками и наружные ограничительные втулки, установленные телескопически по отношению друг к другу. В тело трубы включена армирующая пружина (RU 2083907, F16L, 51/02, 1997).

Недостатком компенсатора является телескопическое расположение наружных втулок, что снижает компенсирующую способность устройства, а также сложность конструкции эластичной трубы с заделанной в ее тело пружиной.

Известен компенсатор (прототип), содержащий эластичную трубу с армирующим включением и уплотнительными отбортовками, установленные снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки, при этом длина эластичной трубы превышает суммарную длину наружных ограничительных втулок, а армирующее включение размещено на части эластичной трубы, свободной от опоры на наружные ограничительные втулки (RU 2285856 C1, F16L 51/02, 2005).

Однако недостатками компенсатора-прототипа являются возможность разрушения эластичной трубы тонкими торцевыми кромками армирующего включения, выполненного в виде сплошной цилиндрической втулки, при радиальных и осевых деформациях трубопровода, неполное использование длины эластичной трубы при осевых и радиальных деформациях трубопровода из-за встроенного в среднюю часть эластичной трубы жесткого армирующего включения, что связано не только с увеличением длины компенсатора, но и с увеличенными поперечными деформациями трубы с большими радиусами ее изгиба по краям, а также с возможностью нарушения целостности трубы также за счет взаимодействия материала трубы с торцевыми кромками армирующего включения.

Техническим результатом изобретения является повышение долговечности эластичной трубы и уменьшение ее длины и длины компенсатора.

Технический результат достигается тем, что в компенсаторе, содержащем эластичную трубу с армирующим включением и уплотнительными отбортовками, установленные снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки с превышением длины эластичной трубы суммарной длины наружных ограничительных втулок и расположением армирующего включения на части эластичной трубы, свободной от опоры на наружные ограничительные втулки, согласно изобретению армирующее включение выполнено в виде расположенных вдоль эластичной трубы с зазорами относительно друг друга кольцевых элементов.

Компенсатор представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - эластичная труба с размещенными в ее стенках элементами армирующего включения.

Компенсатор содержит эластичную трубу 1 с уплотнительными отбортовками 2 и 3. Снаружи эластичной трубы 1 установлены ограничительные втулки 4 и 5, образующие с наружной поверхностью эластичной трубы 1 радиальный компенсационный зазор. Противолежащие торцевые кромки 6 и 7 ограничительных втулок 4 и 5 скруглены наружу. Ограничительные втулки 4 и 5 снабжены присоединительными фланцами 8 и 9, прижимающими уплотнительные отбортовки 2 и 3 эластичной трубы 1 к присоединительным фланцам 10 и 11 соединяемых трубопроводов 12 и 13. Плотность фланцевых соединений обеспечивается крепежными приспособлениями 14. Длина эластичной трубы 1 превышает суммарную длину наружных ограничительных втулок 4 и 5 на величину осевого компенсационного зазора 15, образующегося между противолежащими кромками 6 и 7 ограничительных втулок 4 и 5. Средний участок эластичной трубы 1 ужесточен с помощью армирующего включения, выполненного в виде расположенных вдоль эластичной трубы 1 с зазорами 16 относительно друг друга кольцевых элементов 17.

Компенсатор действует следующим образом. При эксплуатации трубопроводной системы относительные осевые, радиальные и угловые перемещения соединенных трубопроводов 12 и 13, а также отклонения, связанные с неточностью изготовления и монтажа элементов трубопровода, компенсируются за счет соответствующей осевой и радиальной деформации неармированных участков эластичной трубы 1, а также за счет таких же, но несколько меньших по величине деформаций среднего участка эластичной трубы 1. Последнее обеспечивается за счет возможности осевого растяжения и изгиба среднего участка эластичной трубы 1, поскольку армирующее включение выполнено из отдельных отстоящих друг от друга кольцевых элементов 17. Ограничительные втулки 4 и 5 выполняют при этом функции направляющих и защитных элементов.

Участок эластичной трубы 1 с армирующим включением в виде кольцевых элементов 17 за счет достаточной радиальной жесткости, определяемой величинами зазоров 16 между элементами 17, не выпучивается в компенсационный зазор 15 и не подвергается дополнительному износу. В то же время за счет возможности ограниченного прогиба центрального армированного участка эластичной трубы 1 в радиальном направлении при достаточно значительных величинах деформаций ее крайних участков существенно снижается вероятность нарушения целостности материала эластичной трубы 1 в зонах контакта ее материала с армирующими элементами 17. За счет включения в компенсационный процесс среднего участка эластичной трубы 1 появляется также возможность уменьшения длины эластичной трубы 1 и ограничительных втулок 4 и 5 со снижением их материалоемкости и стоимости.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить долговечность эластичной трубы и уменьшить длину компенсатора.

Компенсатор, содержащий эластичную трубу с армирующим включением и уплотнительными отбортовками, установленные снаружи эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки с превышением длины эластичной трубы суммарной длины наружных ограничительных втулок и расположением армирующего включения на части эластичной трубы, свободной от опоры на наружные ограничительные втулки, отличающийся тем, что армирующее включение выполнено в виде расположенных вдоль эластичной трубы с зазорами друг относительно друга кольцевых элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата. .

Изобретение относится к поворотно-осевым компенсаторам для трубопроводов пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при изготовлении обладающих повышенной коррозионной стойкостью сильфонов для трубопроводов, транспортирующих различные среды при температуре от минус 200°С до плюс 200°С.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться для компенсации перемещений трубопровода. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться в системах энергетики, машиностроения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для герметичной изоляции при проведении строительно-монтажных или ремонтных работ пространства между полыми цилиндрическими элементами разного диаметра, размещенными, по крайней мере, частично, один в другом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводных системах, транспортирующих высокоагрессивные среды. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах различного назначения с неравномерной подачей перекачиваемой жидкости. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для компенсации относительных перемещений участков трубопровода, соединенных между собой тонкостенным сильфоном, выполненным из мартенситностареющей стали в виде кольцевого гофра и двух цилиндрических бортиков, армированных с внешней стороны обмоткой.

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике и предназначено для компенсации тепловых перемещений трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к устройствам компенсации температурных изменений трубопроводов, и может быть использовано в энергетике, химической промышленности, машиностроении

Изобретение относится к оборудованию трубопроводного транспорта

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных видах промышленности (газовой, нефтяной, молочной, авиационной, космической и др.), где необходима компенсация угловых и линейных перемещений трубопроводов в больших пределах

Изобретение относится к компенсационному элементу для проходки горячей технологической трубы через стену

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения. Компенсатор содержит эластичную трубу с уплотнительными отбортовками и установленные снаружи от эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки с присоединительными фланцами. Диаметры смежных стальных ограничительных втулок приняты различными с возможностью взаимодействия внутренней поверхности одной втулки с наружной поверхностью другой втулки при постоянном размещении концов обеих втулок с перекрытием друг друга. Присоединительные фланцы выполнены с внутренними выступами, размещенными с минимальными зазорами относительно наружной поверхности эластичной трубы. На внутренней поверхности концевой части втулки большего диаметра может быть закреплена кольцевая прокладка из эластичного антифрикционного материала с возможностью взаимодействия ее внутренней поверхности с наружной поверхностью втулки меньшего диаметра. Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации трубопровода, улучшение его компенсационных возможностей, упрощение и удешевление устройства с увеличением срока службы эластичной трубы. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, теплоснабжении и газоснабжении. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы подвижного соединения фланцев металлических труб, упрощение конструкции и снижение расхода материалов. Технический результат достигается тем, что по тору оболочки куполообразные углубления выполнены переменной глубины и разного диаметра в сторону увеличения от минимального диаметра тора до его максимального диаметра. При этом глубина куполообразных углублений составляет от 0,3 до 1 внутреннего радиуса куполообразных углублений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов. Компенсатор размещен на трубопроводе с теплоизоляцией, состоящей из пенополиуретанового слоя и полиэтиленовой оболочки. Компенсатор содержит металлический сильфон с приваренными к нему патрубками разной длины, который расположен в защитном стальном корпусе и снабжен направляющими в виде трех фланцев, ограничивающих только угловые и радиальные перемещения компенсатора. К длинному патрубку сильфона прикреплены с возможностью скольжения внутри корпуса два подвижных фланца. Вокруг части длинного патрубка за пределами корпуса образован свободный от тепловой изоляции компенсационный участок, защищенный от намокания теплогидростойкой диафрагмой цилиндрической формы с припуском на амплитуду работы сильфона. Диафрагма закреплена на краях полиэтиленовой оболочки на компенсационном участке с помощью термоусадочной манжеты. Между корпусом и сильфоном, а также частью длинного патрубка имеется теплоизоляция в виде засыпки из мелкогранулированного вспененного пенополиуретана. Провода системы оперативно-дистанционного контроля расположены в металлической трубке, закрепленной с внутренней стороны корпуса. Технический результат: повышение надежности устройства при расширении его эксплуатационных возможностей. 2 ил.
Наверх