Устройство для ускоренного торможения и пуска

 

О П И С А Н И E 241049

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16 11.1968 (№ 1218276/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1Ч.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 21VIII.1969

Кл. 42g, 18

МПК О 11Ь

УДК 681.846.73(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения т :- А. Ф. Боднаровсиий

>- Ь

Зая витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ПУСКА

ВЕДУЩЕГО ВАЛА С МАХОВИКОМ РЕВЕРСИВНОГО

ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Предмет изобретения

Известны устройства для ускоренного торможения и пуска ведущего вала с маховиком реверсивного лентопротяжного механизма, содержащие тормозной д иск из магнитомягкого материала, связанный с маховиком через винтовые пружины, и расположенный под тормозным диском неподвижный электромагнит с полюсными наконечниками.

Недостатком таких устройств является наличие детона ции в начальный период пуска из-за того, что тормозной диск, несколько перемещаясь относительно маховика, с которым он связан пружинами, сообщает последнему знакопеременное ускорение.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен за счет того, что тормозной диск жестко укреплен на маховике, а электромагнит выполнен поворотным вокруг оси маховика и связан с корпусом лентопротяжного механизма через винтовые пружины.

Схематическое изображен ие описываемото устройства приведено на чертеже.

К маховику 1, насаженному на ведущий вал

2, прикреплен тормозной диск 8. Под тормозным диском расположен электромагнит 4 с чолюсными наконечниками 5, соединенный с корпусом лентопротяжного механизма через пружины б. Электромагнит 4 может поворачиваться в горизонтальной плоскости на направляющей подшипника 7 и перемещаться в вертикальном направлении.

В работающем лентопротяжном механизме маховик вращается в одном из направлений.

При включении тока в катушки электромагнита 4 последний притягивается .полюсными наконечниками 5 к тормозному диск у 8. Под действием сил трения между диском 8 и наконечниками 5, материал которых выбирает10 ся из расчета получения большого коэффициента трения, электрома гнит 4, увлекаемый маховиком 1, движущимся по инерции, поворачивается на некоторый угол и растягивает пружины б.

15 После остановки маховика пружины б сжимаются, и электромагнит 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой маховик

1. В тот момент, когда электромагнит за нимает свое исходное положение, ток в его ка20 ту шках выключается, и он отходит от диска 8.

Таким образом, после отключения тока в катушках подвижный электромагнит оказывается несвязанньвм с маховиком, что уменьшает детона цию в начальный период пуска.

Устройство для ускоренного торможения и пуска ведущего вала с маховиком реверсив241049

Составитель Е. Розанов

Редактор Е. Г. Мельникова Техред А. А. Камышнвкова Корректор Л. П. Васильева

Заказ 1855/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ного лентопротяжного механизма, содержащее тормозной диск из магнитомягкого материала, электромагнит с,полюсными наконечниками и винтовые пружины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения детонации в,начальный период пуска, упомянутый тормозной диск жестко укреплен на маховике, а электромагнит выполнен. поворотным вокруг оси маховика и связан с корпусом лентопротяжного механизма через винтовые пружины.

Устройство для ускоренного торможения и пуска Устройство для ускоренного торможения и пуска 

 

Наверх