Регулятор давления

 

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42с1, 1/10

61а, 29/15

Заявлено 09.1!.1968 (№ 1216835/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.IX.1969

МПК G 05d

В 64с!

УДК 621.646.4:629.7..048.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Воронин, Ю. П. Руссков и P Ю. Федосеев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для регулирования давления в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Известен регулятор давления воздуха, содержащий трубопровод, дросселирующий орган с пневмоприводом, вход которого соединен с выходом командного прибора.

Основным недостатком такого регулятора является то, что скорость нарастания давления в исполнительном механизме больше скорости сброса давления, что резко сказывается на устойчивости регулятора.

В предлагаемом регуляторе наличие дросселя и пневмодиода выравнивает скорости нарастания и падения давления в исполнительном механизме.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора давления.

Регулятор состоит из трубопроводов 1, 2 и

8, командного прибора 4 и исполнительного механизма 5, содержащих мембрану б, сильфон 7, пружины 8 и 9, жесткий центр 10, являющийся заслонкой сопла 11, тягу 12, связанную с заслонкой 18„H a.»e I 14 и 15, а также дроссели lб и 17 и пневмодиод 18 с клапаном 19.

При повышении давления в трубопроводе

1 после заслонки 18 давление в камере 14 повышается, мембрана б прогибается, сжимая пружину 8 и отодвигая жесткий центр 10 от сопла 11. Повышенное давление через дроссель lб попадает в камеру 15 исполнительного механизма 5, сжимая сильфон 7 и пружину 9, и через тягу 12 поворачивает заслонку

18 на закрытие. В случае, если давление в камере 14 больше, чем в камере 15, то пневмодиод 18 закрыт, и перетекание воздуха происходит только через дроссель lб.

При понижении в трубопроводе l давления в камере 14 оно уменьшается, мембрана б под действием пружины 8 прикрывает жестким центром 10 сопло 11. Так как воздух из трубопровода 2 вытекает в атмосферу через

15 дроссель 17, то давление в нем становится меньше, чем в трубопроводе 3. B этом случае клапан 19 перемещается, открывая пневмодиод 18, что приводит к быстрому уменьшению давления в камере 15, так как перетека20 ние воздуха проис одит и через дроссель lб и через пневмодиод 18.

Применение ппевмодиода приводит к тому, что падение давления в камере 15 происходит быстрее, чем нарастание его, а это повышает

25 устойчивость и надежность работы регулятора.

Предмет изобретения

Регулятор давления, например, для систем

30 копдиционирования воздуха летательных an243291

Составитель Н. Макаренко

Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Т. П. Лаврухина

Заказ 2288/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 паратов, содержащий трубопровод, дросселирующий орган с пневмоприводом, вход которого соединен трубопроводом с выходом командного прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности работы регулятора, в нем между входом пневмопривода и выходом командного прибора установлен дроссель, шунтированный пневмодиодом.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам
Наверх