Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки

 

- «фУ».

ВСесою „

244372

О и тгС"л"-и и E

ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я

Союз GOSSTGKHX

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Зависимое от авт. свидетельства № 198381

3 а я вл ен о 28. V1.1967 (№ 1168518/2? -11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.Х.1969

Кл. 20d, 21/02

МПК В 61f

УДК 625.2.012.857.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Кмита, А. А. Кривецкий, А. С. Битюцкий, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, И. И. Челноков, В. А. Лазарян, М. Ф. Вериго, И. И. Разгонов, М. М. Соколов, А. А. Львов, Л. О. Грачева, А. В. Завадич, М. П. Гейлер, А. А. Шастин, А. Г. Бельский, Г. Т. Паршиков и В. Н. Брайко

Заяьитель

НАДБУКСОВОЕ ПОД ВЕШ ИВАН И Е БЕСЧ ЕЛ ЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ

С БОКОВЫМИ РАМАМИ ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Из основного а вт. св. № 198381 известно надб уксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамам и желенозодорож ного подви1жного состава, состоящие из рессорных ком|плектов IB виде концентрически расположенных пружин, рзамещенных на кронштейне бу ксы и фрииционного амортизатора, включающего фрииционные планки, укрепленные на боковых поверхностях буксы, фрикционный н нажимной клинья, расположенные в раме по одну сторону буксы, и фрикционную планку, размещенную,на концевой части рамы по другую сторону буксы. Однако в тележках с таким подвеши ванием величина силы трения про|порциональна прогибу, В этом случае коэффициент относительного трения выбирается по наиболее неблагоприятному порожнему режиму эксплуатации ватона. При загрузчике вагона величина коэффициента относительного трения оказывается завышенной и на элементы вагона передаются колебания высокой частоты, в результате чего повышается BO çäåéñòâèå на путь и кузов вагона.

Предлагаемое надбуысовое подвешивание отличается от известных тем, что,наружные пружины рессорных комплектов установлены с зазором относительно нажимного клина и концевой части рамы. Это повышает хордовые качества тележки путем получения в надбуксовом подвешивании переменного коэффициента относительного трения, Кроме того, на наружной пружине рессорного комплекта, установленного под нажимным клином фрик|ционного амортизатора, располо жеиа;шайба с бу ртом, фиксирующим пружину относительно рамы. Это упрощает технологию изготовления последней.

На фиг. 1 избораже но надбу|ксовое подве1Q шивание, вид обоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На кронштейнах 1 буксы 2 размещены рессорные комплекты, один из которых состоит из внутренней 8 и наружной 4 пружин, а вто15 рой — из внутренней 5 и наружной 6 пружин.

На пружину 5 опирается концевая часть рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 8 с фрик1ционной планкой 9 буксы 2. Между пру20 жиной 4 и концевой частью рамы имеется зазор, На внутреннюю пружину 8 опирается нажимной клин 10, который сопряжен с фрикционным клином 11, взаимодействующим с

2s фрикционной планкой 12 буксы. На наружной .пружине 4 установлена шайба 18 с буртом, фиксирующим положение,пружины относительно рамы 7. Между. шайбой и рамой также имеется зазор.

244372 о

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман

Заказ 2513,:8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В ненагруженном состоянии рама 7 тележ- ки опирается только на внутренние пружины

8 и 5, а при загрузке тележки вступают в работу наружные пружины 4 и б. При этом отношение силы, полученной от сжатия пружины 8 и 5, к общей силе рессор ного ком1плакта уменьшается, следовательно, уменьшается и коэффвциент относительного трения рессорного подвешивания, а,в результате улучшаются ходовые качества тележки. 10

Предмет изобретения

1. На дбуксо в(ое подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорож ного подвижного состава,по авт. св. № 198381, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых:качеств тележки, наружные пружины рессорных комплектов установлены с зазором относителыно нажимного клина и конце вой части рамы.

2. Надбуксовое подвешивание ао п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления рамы, на наружной ,пружине рессорного комплекта, установленного,ïoä нажимным клином фриюционного амортизатора, расположена шайба с буртом, фиксирующим пружину относительно рамы.

Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам тележек метро

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к буксовой ступени рессорного подвешивания тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона
Наверх