Патентно- . техническая i библиотека

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08,1.1968 (№ 1212177/24-7) Кл. 21c1 - 14/01

21Д2 15 с присоединением заявки ¹

Приоритет тМПК Н 02m

G 051

УДК 621.314.27-83 (088.8) Номитет по делам иаобретениб и открытнб при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 13.Х.1969

@©(ИОЗИля

ПАТЕЦТН0

Е- оч11ЧИКА)1

БИБ.ЧЙОТЕКА

Авторы изобретения

С. О. Кривицкий и И. И. Эпштейн

Заявитель

СПОСОБ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЮЩЕГОСЯ

ОТ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ (-то + ха) 1

+, (хо + х2) 10 где P — абсолютное

Приближенно можно

15 ,2

ХО

R =z

ХО+ Хо скольжение двигателя. представить R> равным:

2 о.3

Гх

15 (хо —, — >g) 1

20 „1 при 0(()(, и

-Хо + Ха

2 Хо 1 га

Х,+Х, 2

Х0

25 о="Хо

+ >2 t (Хо + >2) относительная частота; zq= — Рс+/хс — эквивалентное сопротивление нам агничивающего при () ( контура и роторной цепи. 30

Хо + Ха,1

Известен способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пропорционального току статора двигателя.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что сигнал, пропорциональный абсолютному сколыкению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.

Это упрощает способ, обеспечивает надежность и повышает качества переходных процессов.

На фиг. 1а,6 даны схемы замещения асинхронного двигателя, где г1х1 — параметры статорной цепи; г1в, х12 — параметры роторной цепи; хо — сопротивление нам агничивающей ветви; р — абсолютное скольжение;

Щн

На фиг. 2 дана блок-схема системы управления приводом. Момент двигателя равен

g 2Я

Я=3, где 1 — ток статора; R> — сум5 марное активное сопротивление роторной цепи и намагничивающего контура (см. фиг. 1,6). .2 1

ХО

Яо=z

Э

+0 + +Q

244494 го

J yi

2.б 2

Следовательно, если ток статора менять 2 так, что при 0<(р) < он будет не,1

ЛО+ Yg

j: гг изменным, а при (>) ), он будет ме- -О + г няться пропорционально (P) то момент двигателя получим пропорциональным

Указанный вывод не зависит от частоты питающего напряжения. Данный способ осуществляется таким образом, что «мертвая зона» в задании статорного тока исключается, и ток 1= (P) во всем диапазоне нагрузок.

В этом случае при малых (P) момент двигателя очень мал, и работа двигателя протекает в условиях, приближающихся к экономическому закону М. П. Костенко.

Система управления может состоять из регулятора тока (усилителя 1), датчика тока 2, выпрямителя 8 и датчика скорости (тахогенератора 4).

Датчик тока 2 выдает сигнал обратной связи, пропорциональный полному току двигателя, следовательно, ток двигателя пропорционален сигналу на входе регулятора тока.

В качестве сигнала задания служит пропорциональное напряжение (P), снимаемое с выхода выпрямителя 8, так как на его вход поступает разность напряжения U< — а задания по частоте и напряжения U>: v тахогенератора.

Реализация данного способа не требует специальных сложных датчиков (внутренней э.д.с., потока и т. п.), тахогенератор является неотъемлемым элементом любого более-менее крупного электропривода. Точность реализации оптимальной линейной механической характеристики двигателя не зависит от точки частотного диапазона.

Такое построение системы целесообразно для разомкнутых по скорости электроприводов с асинхронными двигателями, где не требуется высокая точность в скорости и желательна экономическая работа двигателя.

Несомненным достоинством данного спосо1о ба является ограничение бросков тока в переходных режимах, которые неизбежны в системе с регулированием напряжения, т. е. оптимизация протекания переходных процессов.

Данный способ управления наиболее просто

15 реализуется в электроприводах со статическими преобразователями частоты на основе автономных инверторов тока.

Предмет изобретения

Способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пропорционального току статора двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и качества переходных процессов, сигнал, пропорциональный абсолютному скольжению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.

244494 йа а.гаа СЖАВ

Редактор Э. Рубан

Заказ 2507/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 сигнал улраРJIM Sèß фиг 2

Составитель Л. Борисова

Техред Л, Я. Левина

Риля.

С/РБ ажля

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Патентно- . техническая i библиотека Патентно- . техническая i библиотека Патентно- . техническая i библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх