Патент ссср 246235

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Сейм Соввтскит

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.111.1968 (№ 1226215/26-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.т 1.1969. Бюллетень Л 20

Дата опубликования описания ЗО.Х.1969

Кл. 47h, 13

Комитет по делом изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16h

УДК 621.833.6-585. .11(088.8) 3 Ф

ВСЕСОВМАЯ

ПАтЕРТтта ) Ф

Ф Тя тффщОяу и

Автор изобретения

T. K. Белобородов

Новосибирский электротехнический институт

Заяви1ель

БИБАКЮТКЙА

ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Известны импульсивные вариаторы скорости, содержащие планетарную передачу, центральное колесо наружного зацепления которой жестко связано с ведомым валом вариагора, а водило установлено на ведущем валу вариатора, ведущий и ведомый соосные диски, связанные между собой планетарной передачей и имеющие кольцевые пазы, преобразующий механизм, механизмы свободного хода и механизм регулирования скорости.

Предлагаемый вариантор скорости отличается от известных тем, что его преобразующий механизм выполнен в виде барабана, устанавливаемого при регулировании скорости эксцентрично относительно оси вращения дисков и имеющего радиальные пазы, в которые входят соединительные рамки, механизмы свободного хода выполнены в виде ползунов, шарнирно установленных на соединительных раиках и взаимодействующих с кольцевыми пазами дисков, а центральное колесо внутреннего зацепления планетарной передачи связано с ведомым диском дополнительным механизмом свободного хода. Водило планетарной передачи выполнено заодно с ведущим диском, а ооа диска вместе с планетарной передачей размещены внутри барабана. Это позволяет расширить пределы регулирования скорости и обеспечить реверсирование выходного вала вариатора при постоянном направлении вращения его ведущего вала.

На чертеже показан описываемый импульсивный вариатор скорости, продольный разр ез.

Вариатор скорости содержит планетарную передачу, центральное колесо 1 наружного зацепления которой жестко связано с ведомым валом 2 вариатора, а водило 8 установлено на

10 ведущем валу 4 вариатора, ведущий 5 и педоIbIH б соосные диски, связанные этой планетарной передачей и имеющие кольцевые пазы

7, преобразующий механизм 8, механизм регулирования скорости и механизмы свободно15 го хода.

Преобразующий механизм выполнен в виде барабана 9, устанавливаемого при регулировании скорости эксцентрично относительно оси вращения дисков 5 и б и имеющего радиаль20 ные пазы 10, в которые входят соединительные рамки 11.

Механизмы свободного хода выполнены в виде ползунов 12, шарнирно установленных на соединительных рамках и взаимодействую25 щих с кольцевыми пазами 7 дисков 5 и б.

Центральное колесо 18 внутреннего зацепления планетарной передачи связано с ведомым диском б дополнительным механизмом 14 свободного хода. Водило 8 планетарной пере30 дачи выполнено заодно с ведущим диском 5, 246235 а оба диска 5 и 6 вместе с планетарной передачей размещены внутри барабана 9.

Механизм регулирования скорости содержит рычаги 15, винтовую передачу 16 с рукояткой-фиксатором 17.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение водила 8 (т. е. диска 5) при эксцентричном положении барабана 9 по отношению к дискам 5 и б вызывает поочередное сцепление ползунов 12 с диском 5 в таком угловом интервале диска, где расстояние ог оси ползуна до оси вращения барабана наименьшее. Так как барабан связан с ползунами соединительными рамками 11, тс он получает вращение в том же направлении, что и диск

5. Передача движения от барабана к диску 6 происходит при сцеплении ползунов с диском б B диаметрально противоположных точках по отношению к соответствующим контактным точкам диска 5. Дальнейшая передача движения от диска б на ведомый вал 2 осуществляется с помощью соответствующего взаимодействия планетарной передачи (колес 1 и 18) и механизма 14 свободного хода. При этом изменение эксцентриситета барабана с помощью механизма регулирования скорости обеспечивает в широких пределах регулирование угловой скорости прямого и обратного хода ведомого вала.

Предмет изобретения

1. Импульсивный вариатор скорости, содержащий планетарную передачу, центральное колесо наружного зацепления которой жесгко связано с ведомым валом вариатора, а водило установлено на ведущем валу вариагора, ведущий и ведомый соосные диски, связанные между собой планетарной передачей и имею10 щие кольцевые пазы, преобразующий механизм, механизмы свободного хода и механизм регулирования скорости, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования скорости и обеспечения реверсирования

15 выходного вала вариатора при постоянном направлении вращения его ведущего вала, преобразующий механизм выполнен в виде барабана, устанавливаемого при регулировании скорости эксцентрично относительно оси вращения дисков и имеющего радиальные пазы, в которые входят соединительные рамки, механизмы свободного хода выполнены в виде ползунов, шарнирно установленных на соединительных рамках и взаимодействующих с кольцевыми пазами дисков, а центральное колесо внутреннего зацепления планетарной передачи связано с ведомым диском дополнительным механизмом свободного хода.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что водило планетарной передачи выполнено заодно с ведущим диском, а оба диска вместе с планетарной передачей размещены внутри барабана, 246235

Составитель Е. Андреенкова

Текред А, A. Камышникова Корректор О. И. Усова

Редактор А, Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2755/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 246235 Патент ссср 246235 Патент ссср 246235 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх