Радиальное уплотнение вала ротора электрическоймашины

 

ОП С ИЕ ! ИЗОБРЕТЕНИЯ

246649

Союз Соеетскиа

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V111.1969 (М 1026842/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритег

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XI.1969

Кл. 21d>, 56/04

МПК Н 02k

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.896:621.313.322-81 (088.8) Автор изобретения

Я. И. Куфман

Заявитель

РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЬ1

Известны радиальные уплотнения вала ротора электрической машины, в частности, турбогенератора с водородным охлаждением, состоящие из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяющих зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер.

Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что, с целью упрощения схемы м аслоснабжения и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена при помощи радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.

На чертеже изображено предложенное упл от не н не.

Оно состоит из вкладыша 1, обхватывающего вал ротора 2 с незначительным зазором, и корпуса 8 с наружной крышкой 4. Корпус крепится к наружному щиту 5 турбогенератора.

В боковом зазоре между вкладышем 1, корпусом и крышкой установлены уплотняющие кольца 6, изготовленные из пластика на основе каучука, поливппилхлорида пли фторопла"та.

Кольца установлены в концентрических канавках, выполненных во вкладыше или корпусе уплотнения, и образуют с торцовыми поверхностям и корпуса и вкладыша камеры

7 — If.

В камеры 7, 9, 11 по отверстиям 12 подведе5 но уплотняющее масло, давление которого на

0,3 — 0,5 юг/с,и- выше давления газа в статоре.

Из отверстия 12 масло по радиальным отверстиям 18 подводится в кольцевую проточку 14, из когорой попадает в зазор между трущими10 ся поверхностям и.

Камера 8 соединена с газовым объемом статора.

Таким образом, на вкладыш действуют аксиальные силы: от давления газа, находящего.

15 ся в статоре; от давления газа в камере 8 в сторону статора; от давления уплотняющего масла в камере 11; от давления масла в камерах 7 и 9.

Торцовая эффективная площадь в камере 11

20 выбирается равной сумме эффективных торцовых площадей камер 9 и 7, а эффективная торцовая площадь камеры 8 — равной торцовой поверхносги вкладыша, расположенной между валом ротора внутренним нижним уплотня25 ющим кольцом, отделяющим камеру 11 оТ газового объем а статора.

Такое соотношение площадей в предлагаемой конструкции обеспечивает полную разгрузку вкладыша от аксиальных усилий при

30 любых давлениях газа в статоре, 246649

Предмет изобретения

lcm

Составитель М. Подгорная

Редактор Э. Рубан Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова

Заказ 3045)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение срока нормальной эксплуатации радиальных однопоточных уплотнений, поскольку вкладыш полностью разгружен от аксиальных усилий и подвижность его в радиальном направлении резко увеличивается из-за отсутствия трения его о корпус уплотнения и отсутствия м асла в камере 10.

Радиальное уплотнение вала ротора электрической машины, в частности, турбогенератора с водородным охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяющих зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер, отличающееся тем, что, 5 с целью упрощения схемы маслоснабжения и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена посредством радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений

lo с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.

Радиальное уплотнение вала ротора электрическоймашины Радиальное уплотнение вала ротора электрическоймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, преимущественно к сосудам высокого давления, и может быть использовано в ядерных энергетических установках для герметизации трубопроводов первого контура петлевых установок
Наверх