Система наддува

 

1, 1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских оциалистических

Республик (11) 246961 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.68 (21) 1223995/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 17.11.76 (Ы) И, Кл.

F 02 В 33/02

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по делам изобретений и открытий

РД) УД1; 621.43. .053 (088.8) (72) Автор изобретения

О. Н. Алексеев (71) Заявитель

Брянский машиностроительный завод (54) СИСТЕМА НАДДУВА

Изобретение относится к системам наддува двигателей внутреннего сгорания, например многоцилиндровых двухтактных дизелей, а именно к системам, содержащим один или несколько компрессоров, воздушные охладители и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами.

Отличительной особенностью предлагаемой системы наддува является то, что полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.

Такое выполнение системы наддува позволит повысить эффективность использования энергии выпускных газов на номинальном режиме при совместной работе турбонагнетателя и подпорщневого насоса и снизить потери эффективной мощности на сжатие воздуха в подпоршневой полости при неполном ее отключении на частичных режимах.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система наддува двигателя с поршнем 1, продувочными окнами 2 и выхлопным клапаном 3, включающая турбокомпрессор 4, воздушный охладитель 5, коллектор продувочного возудха 6, общий для всех цилиндров, невозвратные клапаны 7, полость 8 подпоршневого насоса с дополнительной камерой 9, снабженной приводным клапаном

10.

Объем подпоршневой полости 8 подбирают таким образом, чтобы энергия сжатого воздуха наиболее эффективно использовалась на номинальном режиме работы двигателя. При работе на номинальном режиме клапан 10 закрыт; при переходе на частичные режимы, когда потребность в продувочном воздухе снижается, клапан 10 открывается, 1П соединяя полость 8 с дополнительной камерой 9, вследствие чего происходит уменьшение энергии, потребной для сжатия воздуха в подпоршневой полости.

Объем дополнительной камеры 9 подбирается

15 таким образом, чтобы давление в момент начала продувки подпоршневой полости превышало Р1,т.е. подпоршневой насос во избежание возникнове— ния помпажа турбокомпрессора полностью не выключается, поддерживая на необходимом уровне расход воздуха через двигатель.

Форму ла изобретения

Система наддува, например для многоцилиндрового двухтактного дизеля, содержащая один или несколько турбокомпрессоров, воздушные охлади246961

Составитель В. Терентьев

Техред H. Андрейчук Корректор Б. Югае

Редактор Н. Рубан

Заказ 4999/194 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тели и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами, о т л ичающаясятем,что,сцелью повышения эффективности использования энергии выпускных газов, полость каждого подпоршневого насоса имеет снабженную приводным клапаном одну или несколько дополнительных камер.

Система наддува Система наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх