Электромагнитный гальванометр

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТНЗЬСТВУ

Союз Советскмз

Социалистическиз

Респуолиз

1 ппслИБИБ ИОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 21е, 3/02

Заявлено 13.Ч1.1968 (№ 1249032/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Ч11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XI I.1969

МПК G Olr

УДК 621.317.715 (088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Б. Н. Лившиц

Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии

ЭЛ EKTPOMAГН ИТН Ы Й ГАЛ Ъ ВАНОМ ЕТР

Известны электромагнитные гальванометры, содержащие ферромагнитный якорь, магнитопровод, постоянные магниты и управляющие обмотки, в которых противодействующий момент создается за счет взаимодействия якоря с постоянным магнитным полем, а вращающий — за счет взаимодействия якоря с этим постоянным полем и полем, созданным током управляющих обмоток. В этих конструкциях наблюдается нелинейность амплитудной характеристики, обусловленная нелинейностью кривой намагничивания ферромагнитиков, и вариация показаний, обусловленная магнитным гистерезисом, что снижает точность гальванометра.

Предлагаемый гальванометр отличается от известных тем, что якорь выполнен из двух ферромагнитных башмаков, между которыми расположена пластинка из немагнитного материала.

Такое выполнение гальванометра позволяет повысить его класс точности.

На фиг. 1 показана магнитная система гальванометра; на фиг. 2 — его якорь.

Гальванометр представляет собой узел магнитопроводов 1 с полюсными наконечниками

2, поверхность которых расточена по цилиндру. Между полюсными наконечниками укреплен на шарикоподшипниках якорь 8. Постоянные магниты 4 примыкают к топцам магнитопровода, а в его пазах размещены управляющие обмотки 5. Якорь состоит из двух ферромагнитных башмаков б, между которыми расположена пластинка 7. Башмаки скреплены накладками 8, служащими одновременно осью якоря. На одной,из накладок (верхней) укреплено перо 9. Пластинка 7 и накладки 8 изготовлены из немагнитного материала, например из латуни.

Гальванометр, работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотках якорь устанавливается симметрично относительно полюсьых наконечников, так как только в этом случае магнитный поток через якорь, а следова1s тельно, и через зазор, созданный пластинкой

7, равен нулю. При появлении тока в обмотках магнитные потоки перераспределяются и якорь поворачивается на угол, пропорциональный управляющему току, Величина зазора вы20 бирается малой, например 0,1 мм при диаметре якоря 20 мм.

Так как угол поворота якоря пропорционален величине магнитного потока через якорь, а магнитное сопротивление этому потоку со2S стоит из сопротивлений магнитопроводов и зазоров, причем сопротивления зазоров линейны, увеличение сопротивления зазоров улучшают линейность системы в целом. Увеличение величины зазоров между якорем и магнито30 проводами, однако, делает положение нейтрали безразличным. Введение зазора в цепи яко247396 Риг. 1

Составитель Т, И. Веремейкина

Техред А. А. Камышникова Корректор А. С. Колабин

Редактор Т, Иванова

Заказ 3256/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ря одновременно линеаризует систему и повышает устойчивость нейтрали.

Предмет изобретения

Электромагнитный гальванометр, содержащий постоянные магниты, магнитопровод, якорь и управляющие обмотки, отличпющийся тем, что, с целью повышения точности, якорь выполнен из двух ферромагнитных башмаков, между которыми расположена пластинка из .немагнитного материала.

Электромагнитный гальванометр Электромагнитный гальванометр 

 

Наверх