Подъемно-транспортная машина

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, поворотную платформу с механизмом поворота, башню и стрелу. На конце стрелы установлен ориентированный в вертикальной плоскости воздушный винт, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Достигается снижение нагрузок на механизм поворота. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Известна подъемно-транспортная машина, например башенный кран, содержащая шасси, поворотную платформу и рабочее оборудование (см., например, Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 536 с: ил., стр.12).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что в процессе поворота поворотной платформы она и остальное рабочее оборудование испытывают большие нагрузки, особенно при разгоне и торможении поворотной платформы. Эти нагрузки возрастают при увеличении скорости поворота, массы транспортируемого груза и вылета стрелы.

В качестве прототипа взята конструкция подъемно-транспортной машины - башенного крана, например башенного крана марки КБ-1000А, содержащая шасси, поворотную платформу с механизмом поворота, башню, стрелу и рабочее оборудование (см., например, Крупницкий И.Н., Спельман Е.П. Справочник по строительным машинам и оборудованию. - М.: Воениздат, 1980. - 544 с, ил., стр.266).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что при большом вылете стрелы (в данном случае до 53 м) и большой массе перемещаемого груза (в данном случае до 50 т) в процессе поворота поворотной платформы конструкции крана, в частности механизм поворота, испытывают большие нагрузки, особенно при разгоне и торможении поворотной платформы.

Изобретением решается задача снижения нагрузок на механизм поворота.

Для достижения данной цели подъемно-транспортная машина, содержащая шасси, поворотную платформу с механизмом поворота, башню и стрелу, на конце стрелы имеет ориентированный в вертикальной плоскости воздушный винт, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: подъемно-транспортная машина (общий вид) - фиг.1, блок-схема системы управления винтом - фиг.2.

Подъемно-транспортная машина содержит шасси 1, поворотную платформу 2 с механизмом поворота, башню 3, стрелу 4, на конце которой расположен ориентированный в вертикальной плоскости воздушный винт 5 с реверсивным регулируемым приводом 6 (например, электродвигателем), привод запитан (7) через блок управления 8 - электропитание 9, задание режимов работы 10 (направление вращения, скорость вращения); задание режимов работы (10) поступает от системы управления 11 машины.

Работает данная конструкция следующим образом. При начале поворота поворотной платформы 2 запускается воздушный винт 5, создающий воздушный поток в сторону, обратную повороту, и работает в этом режиме до начала торможения поворотной платформы. При начале торможения поворотной платформы воздушный винт реверсируется и начинает создавать воздушный поток в сторону, обратную движению платформы, до окончания торможения поворотной платформы. По окончании торможения привод воздушного винта выключается. Режимы работы воздушного винта увязываются с режимом работы привода поворотной платформы.

По сравнению с прототипом данная конструкция позволяет значительно снизить нагрузки на механизм поворота поворотной платформы и одновременно снизить изгибающие моменты на стрелу и скручивающие - на башню.

Подъемно-транспортная машина, содержащая шасси, поворотную платформу с механизмом поворота, башню, стрелу и рабочее оборудование, отличающаяся тем, что на конце стрелы установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления. .

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой.

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений. .

Изобретение относится к автономному регистратору параметров грузоподъемной машины. .

Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. .

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. .

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин, в частности в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами грузоподъемных механизмов повышенной опасности, в частности в устройствах управления электроприводами подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов
Наверх