Стиральная машина с устройством для измерения вращающего момента двигателя

Изобретение относится к стиральным машинам. Барабан для загрузки подлежащего стирке и/или сушке белья выполнен с возможностью вращения вокруг по существу горизонтальной оси или наклонной оси. Универсальный двигатель выполнен с возможностью избирательного приведения во вращение барабана. Средства измерения параметра, характеризующего создаваемый двигателем вращающий момент, содержат по меньшей мере одну дополнительную катушку, выполненную с возможностью сцепления с по меньшей мере частью проходящего через двигатель электромагнитного потока. Машина снабжена средствами обработки создаваемого катушкой электрического сигнала, обеспечивающими представление среднего или мгновенного вращающего момента двигателя. Предпочтительно, средства обработки сигнала содержат схему интегратора и схему определения двойной амплитуды напряжения, соединенные последовательно друг с другом. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устранения разбалансировки вращения барабана машины. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к усовершенствованным стиральным машинам, предпочтительно бытовым стиральным машинам, которые позволяют наиболее эффективно и надежно измерить вес загрузки и условия ее разбалансировки.

При работе известных стиральных машин с фронтальной или вертикальной загрузкой, содержащих вращающийся вокруг горизонтальной оси барабан, проявляется их главный недостаток, в основном связанный с особенностями и конструкцией указанных стиральных машин. Фактически, во время завершающего цикла высокоскоростного центрифугированного отжима загрузка обычно располагается неравномерно по внутренним стенкам вращающегося барабана, что приводит к проблемам разбалансировки, хорошо известным специалистам в данной области техники.

Для устранения или по меньшей мере минимизации этого недостатка предложено множество решений. Например, следует упомянуть заявку на европейский патент №04102927.3 того же самого заявителя.

В вышеуказанном документе описан способ измерения момента инерции барабана, включающий этап, на котором с помощью средств управления машины загрузку снова приводят в сбалансированное состояние.

Однако для осуществления такого способа измерения момента инерции барабана, помимо вращающего момента двигателя, необходимо предварительно измерить также число оборотов барабана как до указанного этапа, так и во время его осуществления.

Известно множество способов измерения вращающего момента. Один из них заключается в измерении потребляемого двигателем тока при сопоставлении его с напряжением. Однако осуществление этого способа является довольно сложным, так как он должен соответствовать требованиям высокой точности и практичности.

Более того, серьезный недостаток способа, в котором измеряют ток двигателя, заключается в том, что измерение тока может быть выполнено только на схеме, связанной с сетевым напряжением, и поэтому не изолированной. Однако, если генерируемый сигнал необходимо дополнительно обрабатывать, желательно, чтобы она была изолирована.

Кроме того, в дешевых бытовых стиральных машинах обычно используются, так называемые, универсальные двигатели, которые являются дешевыми и не требуют сложной системы управления. Однако такие машины имеют ограниченные рабочие возможности. Даже если они снабжены средствами измерения вращающего момента двигателя, это измерение выполняется известными средствами, которые имеют вышеописанные недостатки.

Из документа JP 03040744 А2 известен другой способ, в котором используется универсальный двигатель, внутри статора которого установлен управляющий виток или контур, перехватывающий часть потокосцепления в статоре. На основе генерируемого в напряжения управляющий виток или контур определяет мгновенный вращающий момент двигателя.

Однако это решение не подходит для стиральных машин, поскольку не известно, как полученная таким образом информация может быть использована практически, даже при наличии неконтролируемых переменных, таких как, в частности, изменение мгновенного значения напряжения питания, изменение температуры, износ щеток и т.д.

Поэтому основная задача изобретения заключается в создании стиральной машины, содержащей универсальный двигатель и соответствующие устройства для измерения и обработки сигналов, характеризующих мгновенный вращающий момент двигателя.

Согласно изобретению эта задача решена в стиральной машине с изложенными в формуле изобретения признаками.

Признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания неограничивающего примера осуществления изобретения со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 схематично показаны статор и ротор универсального двигателя, снабженного щетками, и катушка согласно изобретению;

на фиг.2 - электрическая схема двигателя, изображенного на фиг.1;

на фиг.3 - первый вариант выполнения схемы согласно изобретению;

на фиг.4 - усовершенствованный вариант выполнения схемы, изображенной на фиг.3;

на фиг.5 показан график, иллюстрирующий характер выходного напряжения в схеме, изображенной на фиг.4.

Стиральная машина согласно изобретению, как показано на фиг.1 и 2, содержит универсальный двигатель 1, выполненный с возможностью приведения во вращение барабана машины. Универсальный двигатель 1 содержит корпус 2, обмотку 3 статора и соединенную последовательно с ней обмотку 4 ротора.

Кроме того, стиральная машина содержит средства управления двигателем, включающие в себя регуляторы напряжения, выполненные в виде обычных симисторов, которые широко известны в данной области техники и не будут описаны подробно.

Стиральная машина также содержит дополнительную измерительную катушку 5, которая, как показано на фиг.1, связана с полюсами на корпусе 2.

Дополнительная катушка 5 сцеплена с электромагнитным потоком, проходящим через корпус двигателя, так что генерируемое ею напряжение характеризует интенсивность, т.е. напряженность и частоту указанного потока.

Далее рассмотрим следующие зависимости:

где VM - напряжение сети;

Vc - напряжение катушки для измерения вращающего момента двигателя;

iM - ток двигателя;

φ - магнитный поток двигателя;

ωМ - частота вращения двигателя;

τ - вращающий момент двигателя;

R - электрическое сопротивление;

L - индуктивность;

еА - противодействующее электрическое напряжение.

Следует отметить, что в последней зависимости значение вращающего момента τ пропорционально квадрату интеграла напряжения - электродвижущей силы катушки по времени, при этом коэффициент пропорциональности равен .

Таким образом, решение указанной интегральной функции позволяет получить значение, которое однозначно характеризует желаемый вращающий момент двигателя.

Как показано на фиг.3, напряжение Vc, генерируемое дополнительной катушкой 5, подается на интегральную схему, содержащую:

- входные контакты 6, 7;

- операционный усилитель 10;

- конденсатор С1, подсоединенный между выходом 11 операционного усилителя 10 и через резистор R2 для регулирования подводимого тока к операционному усилителю 10 входным контактом 7;

- резистор R1, параллельно соединенный с конденсатором С1.

Указанная схема способна эффективно выполнять функцию интегрирования посылаемого на входные клеммы сигнала, причем результирующий сигнал, являющийся выходным на выходе 11, схематично показан на фиг.5.

Изобретение является особенно полезным и эффективным при вращении барабана со скоростью, при которой цикл высокоскоростного центрифугированного отжима только подготовлен, но фактически еще не начат. На этой предварительной фазе барабан обычно приводится во вращение с так называемой скоростью «распределения», т.е. со скоростью, при которой загрузка имеет возможность распределяться по внутренней цилиндрической поверхности барабана. Это распределение обычно происходит при частоте вращения около 120 оборотов в минуту.

Типичный характер выходного сигнала представлен на графике, показанном на фиг.5. Этот сигнал фактически модулирован в соответствии со скоростью, то есть частотой вращения барабана. Сигнал VC очень быстро меняется, поскольку он соответствует частоте питания двигателя, т.е. частоте электропитания, в связи с чем, при численном интегрировании этого сигнала возникает необходимость его замера при значительно более высокой частоте. На практике это не является необходимым и полезным, поскольку значимый компонент такой функции изменяется медленно, поскольку является огибающей или кривой с двойной амплитудой Vout.

Поэтому для определения этой функции с выходом 11 операционного усилителя соединена соответствующая электрическая схема, которая выполнена с возможностью выпрямления и отображения двойной амплитуды напряжения Vout, поступающего на ее вход, т.е. с выхода 11.

Электрические схемы, способные выполнять такую функцию, известны и не будут здесь описаны. В качестве примера на фиг.4 приведена такая схема, простая и эффективная.

Эта схема, показанная внутри пунктирной линии А на фиг.4, имеет по существу симметричную конфигурацию и основана на первом выпрямительном элементе 20, соединенном своим контактом с выходом 11 операционного усилителя 10, а другим своим контактом 12 - с первым конденсатором 21. Конденсатор 21, в свою очередь, соединен другим своим контактом 22, возможно через гасящий резистор 23, с входом 6 интегральной схемы 10, который является отличным от входа 7 операционного усилителя, к которому присоединены конденсатор С1 и резистор R1.

Кроме того, вторая клемма 22 конденсатора соединена через второй конденсатор 24 и второй выпрямительный элемент 25 с тем же самым выходом 11 операционного усилителя 10. Причем второй выпрямительный элемент 25 и первый выпрямительный элемент 20 соединены с выходом 11 в противоположных полярностях.

Вследствие этого между контактом 12 и контактом 26, соединяющим второй конденсатор 24 со вторым выпрямительным элементом 25, возникает и выпрямляется сигнал двойной амплитуды Vout.

В соответствии с вышеописанным этот сигнал будет затем дополнительно обработан и приведен в определенное состояние, чтобы характеризовать величину вращающего момента двигателя в соответствии с вышеуказанными математическими зависимостями и функциями. Эти операции могут быть выполнены известными средствами и способами, которые не включены в объем настоящего изобретения, поэтому они подробно не рассмотрены.

1. Стиральная или стирально-сушильная машина, предпочтительно бытового типа, содержащая вращающийся барабан для загрузки подлежащего стирке и/или сушке белья, выполненный с возможностью вращения вокруг, по существу, горизонтальной или наклонной оси, универсальный двигатель (1), выполненный с возможностью избирательного приведения барабана во вращение, средства управления скоростью вращения двигателя и средства измерения параметра, характеризующего создаваемый двигателем вращающий момент, отличающаяся тем, что средства измерения содержат по меньшей мере одну дополнительную катушку (5), выполненную с возможностью сцепления с по меньшей мере частью проходящего через двигатель электромагнитного потока, а машина содержит средства обработки создаваемого катушкой электрического сигнала, обеспечивающие представление среднего или мгновенного вращающего момента двигателя в зависимости от вырабатываемого дополнительной катушкой (5) сигнала.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средства обработки электрического сигнала содержат средства интегрирования, предпочтительно схему интегратора для интегрирования указанного сигнала.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что схема интегратора содержит параллельно соединенные между собой операционный усилитель (10), конденсатор (С1) и резистор (R1), при этом один из концов которых последовательно подсоединен к выходу (11) операционного усилителя, а противоположный конец через резистор (R2) подсоединен к входному контакту (7) схемы интегратора.

4. Машина по п.2, отличающаяся тем, что средства обработки электрического сигнала, вырабатываемого дополнительной катушкой (5), содержат схему, выполненную с возможностью передачи двойной амплитуды напряжения (Vout), генерируемого схемой интегратора.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что средства передачи двойной амплитуды напряжения содержат первый выпрямительный элемент (20), соединенный своим контактом заданной полярности с выходом (11) операционного усилителя (10) и последовательно с первым конденсатором (21), другой контакт (22) которого соединен через сопротивление (23) с входом (6) для сигнала, выходящего из дополнительной катушки (5); и второй выпрямительный элемент (25), соединенный своим контактом с выходом (11) операционного усилителя, причем полярность указанного контакта противоположна полярности контакта, которым первый выпрямительный элемент (20) соединен с тем же самым выходом (11); и последовательно со вторым конденсатором (24), который соединен своим другим контактом с указанным другим контактом (22) первого конденсатора (21).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к особенностям конструктивного выполнения электродвигателя для моечной машины, содержащего статор, предназначенный для установки непосредственно на корпусе подшипника.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изготовления стиральной машины, содержащей электродвигатель. .

Изобретение относится к стиральным машинам барабанного типа. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для мойки и сушки мелких изделий. .

Изобретение относится к бытовым стиральным машинам или к автономным центрифугам, снабженным электронными устройствами торможения электропривода центрифуги. .

Изобретение относится к бытовым стиральным машинам с приводом актива тора от асинхронного конденсаторного двигателя и может использоваться для прерывистой работы подобных двигателей с изменением направления вращения их роторов.

Изобретение относится к комбинированной стиральной машине

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статора электрического двигателя и стиральной машины, содержащей такой статор

Предложен способ управления стиральной машиной, имеющей стиральный барабан. Согласно способу подают заданное количество промывочной воды и детергента в барабан и растворяют детергент в промывочной воде, поданной в барабан, после чего стирают белье. В соответствии с вариантами способа детергент растворяют в промывочной воде или при избирательно резкой и периодической остановке барабана, или при вращении барабана в интенсивном движении и при этом выполняют по меньшей мере одно из вращений барабана в предварительно определенном направлении по часовой стрелке и направлении против часовой стрелки или вращают барабан при предварительно установленном числе об/мин в заданном направлении, прикладывая резкое торможение к барабану, и временно останавливают вращение барабана и после этого возобновляют вращение барабана в заданном направлении. Способ повышает стирающую способность при одновременном повышении эффективности и снижении шума/вибрации. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 26 ил.

Предложена стиральная машина, содержащая корпус, задающий внешний вид, бак, расположенный в корпусе, основной барабан, свободно вращающийся в баке, вспомогательный барабан, установленный внутри основного барабана, чтобы вращаться относительно основного барабана, внешний вал для вращения основного барабана, внутренний вал для вращения вспомогательного барабана, расположенный внутри внешнего вала, и приводной двигатель. Приводной двигатель имеет статор, внешний ротор, соединенный с внутренним валом и расположенный снаружи статора, и внутренний ротор, соединенный с внешним валом и расположенный внутри статора, при этом приводной двигатель выполнен с возможностью вращения основного барабана и вспомогательного барабана в разных направлениях и/или с разными скоростями вращения. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 80 ил.

Предлагаемое изобретение относится к прибору для обработки белья, содержащему барабан для обработки белья, предназначенный для укладки белья, подлежащего обработке; приводную систему, выполненную с возможностью привода барабана для обработки белья с целью обработки уложенного в него белья; систему управления питанием, выполненную с возможностью, по меньшей мере, подачи мощности из электрической сети для питания приводной системы, причем система управления питанием содержит устройство для аккумулирования энергии. В зависимости от настроек система управления питанием в случае отключения энергоснабжения или чрезмерных колебаний напряжения в сети может подключить устройство для аккумулирования энергии для подачи питания на прибор для обработки белья, устраняя тем самым воздействие на прибор, обусловленное нестабильностью напряжения сети или отключением энергоснабжения, и позволяя избежать неудобств, причиняемых пользователю. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Раскрывается стиральная машина, содержащая основной барабан, свободно вращающийся в баке, вспомогательный барабан, смонтированный внутри основного барабана, чтобы относительно вращаться по отношению к основному барабану, внешний вал для вращения основного барабана, внутренний вал для вращения вспомогательного барабана, расположенный внутри внешнего вала, и приводной двигатель. Приводное средство конфигурируется для вращения основного барабана и вспомогательного барабана в разных направлениях и/или с разными скоростями вращения. Стиральная машина дополнительно содержит крестовину основного барабана для соединения основного барабана с внешним валом для передачи движущей силы приводного средства к основному барабану и крестовину вспомогательного барабана для соединения вспомогательного барабана с внутренним валом для передачи движущей силы приводного средства к вспомогательному барабану, где две крестовины размещаются, чтобы быть способными вращаться независимо. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 80 ил.

Описан шкив, содержащий центральную ступицу (2); периферийный обод (3); первый промежуточный участок (4), содержащий множество радиальных ребер (40), которые продолжаются радиально из ступицы (2), и второй промежуточный участок (5), содержащий множество периферийных ребер (50), которые заканчиваются в упомянутом периферийном ободе (3), и промежуточное круговое ребро (6), концентричное с центром шкива и имеющее радиус, по существу равный половине радиуса шкива, причем упомянутое круговое промежуточное ребро (6) отделяет первый промежуточный участок (4) от второго промежуточного участка, причем упомянутое круговое промежуточное ребро (6) содержит точки (40b) соединения радиальных ребер и точки (50а) соединения периферийных ребер, при этом точки (40b) соединения радиальных ребер расположены на расстоянии от точек (50а) соединения периферийных ребер; причем упомянутые периферийные ребра (50) расположены под соответствующим наклоном друг относительно друга и относительно радиальных ребер (40), таким образом, чтобы пересекаться по меньшей мере в одной точке (50с, 50d) пересечения, чтобы образовать в упомянутом втором промежуточном участке (5) решетчатую структуру. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бытовому прибору (1) с приводным двигателем (4), выполненным в виде бесщеточного двигателя постоянного тока и предназначенным для приведения в действие компонента (2), с инвертором (5), предназначенным для активизации приводного двигателя (4), причем инвертор (5) содержит блок (7) управления двигателем, рассчитанный на регулирование частоты (n) вращения приводного двигателя (4) и способный работать, по меньшей мере, в двух режимах (М1, М2), различающихся регулированием частоты (n) вращения, с промежуточным электрическим контуром (13), содержащим электрический аккумулятор (8) энергии, обеспечивающий напряжение (UV) питания для блока (7) управления двигателем, и с блоком (18) управления, предназначенным для соединения аккумулятора (8) энергии с источником (15) питания и повторного отсоединения его от этого же источника (15) питания. Блок (7) управления двигателем может распознавать отсоединение аккумулятора (8) энергии от источника (15) питания и подсоединение аккумулятора энергии к источнику (15) питания, и после обнаружения подсоединения выбирать один из, по меньшей мере, двух режимов (М1, М2) работы в зависимости от того, было ли подсоединение осуществлено в течение заданного интервала (PZ) времени после отсоединения или после истечения этого интервала (PZ) времени. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх