Устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов. Устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести содержит замкнутое ограждение для размещения в нем леса и счалы. Новым является то, что устройство состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из прочного полимерного материала, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющие на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности сплава топляковой древесины с недостаточным запасом плавучести, сохранность груза в пути, улучшение экологического состояния водных путей. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта лесоматериалов и может быть использовано для транспортировки древесины, не имеющей запаса плавучести (топляковой), а также древесины с ограниченным запасом плавучести.

Известно, что топляковую древесину после подъема транспортируют на плашкоутах [Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.; Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И.Патякина:М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.; Угрюмов Б.И., Новоселов А.В., Иванов В.А., Ахметшин И.Ф. Проблемы организации технологических процессов освоения «бесхозной» аварийной древесины: Учебное пособие. - Братск: БрИИ, 1998. - 84 с.]. Однако применение дорогостоящего металлоемкого и малопроизводительного оборудования, каким является баржа-плашкоут, не всегда целесообразно, особенно в условиях отдаленных мест сбора топляковой древесины от рейдов потребителей.

Известно также, что для придания плавучести лесоматериалам, имеющим ограниченный запас плавучести, применяют искусственный подплав в виде заполненных воздухом баллонов, которые укладываются вместе с лесоматериалами при формировании лесотранспортных единиц [Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.; Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И. Патякина: М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.]. Недостатком таких лесотранспортных единиц является невозможность формирования их непосредственно на воде, низкая сохранность груза в пути.

Наиболее близким к данному изобретению является стоечный бот [SU 88511 А, 24.05.60, Кл. В65G 69/20], содержащий замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы. Недостатком является невозможность транспортировки древесины, потерявшей плавучесть или имеющей малый (ограниченный) запас плавучести, что отрицательно сказывается при длительном нахождении древесины в воде по причинам различного характера.

Техническим результатом является транспортировка по водным путям в форме сплава древесины, не имеющей запаса плавучести или с ограниченным запасом плавучести, снижение металлоемкости, возможности задавать любые параметры устройства, в зависимости от требуемой обстановки.

Технический результат достигается тем, что устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести содержит замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы, согласно изобретению состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из полимерного материала, например полиэтилена, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющие на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса.

Кормовой и носовой элементы оснащены сеткой с отверстиями, меньше наименьшего диаметра лесоматериалов. Поверху древесина крепится счалами.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

На фиг.1 изображено устройство в аксонометрической проекции без древесины; на фиг.2 изображен разрез поперечного жесткого крепления из полимерного материала; на фиг.3 показан вид сверху устройства с погруженной в него древесиной; на фиг.4 показан вид спереди устройства с погруженной в него древесиной.

Устройство состоит из полого поперечного жесткого крепления из полимерного материала 1, например полиэтилена, содержащего внешнюю оболочку 6 и внутренние ребра жесткости 7, удерживающей сетки 2, креплений 3, счалов 4, связей из стальных канатов 5.

Устройство может быть использовано следующим образом.

На берегу вертикально ставятся элементы 1, на расстоянии и в количестве, необходимом для удержания лесоматериалов 8 внутри устройства, затем устанавливаются связи из стальных канатов 5, зафиксированных в креплениях 3, к кормовому и носовому элементу 1 крепится удерживающая сетка 2. Затем устройство выводится в акваторию, где работает топлякоподъемный агрегат, и подводится к нему. Агрегат укладывает поднятую древесину в устройство, и после его наполнения производится обвязка (крепление) счалами 4.

Из множества устройств возможно составление линеек секций плотов для дальнейшей транспортировки потребителям.

Преимущество данной конструкции заключается в возможности производства работ с древесиной, не имеющей запаса плавучести, и с ограниченным запасом плавучести непосредственно в акватории, уменьшении числа машин, участвующих в сборе и транспортировке такой древесины (не требуются топлякоукладчики и плашкоуты), возможности устанавливать любые размерные и другие технические характеристики устройства.

Устройство для сплава древесины с ограниченным запасом плавучести и не имеющей запаса плавучести, содержащее замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы, отличающееся тем, что состоит из наборных элементов поперечного ограждения, выполненного из прочного полимерного материала, полое внутри и снабженное ребрами жесткости, служащее одновременно связью, удерживающей лесоматериалы, и искусственным подплавом, обеспечивающим плавучесть древесины, соединенных сбоку гибкими связями из стальных канатов, имеющих на торцевых элементах сетки с отверстиями ячеек меньше минимального диаметра сплавляемого леса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано для транспортировки древесины до потребителя водным путем. .
Изобретение относится к способам перевозки высоковязких, высокомолекулярных веществ и сред в транспортных емкостях в условиях низкой температуры. .
Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для сбора и частичной переработки затопленной, полузатопленной и плавающей древесины. .

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины, обработки и формировки пучков из аварийной и свежесрубленной древесины.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании. .

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к вибрационным устройствам и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов в зимнее время. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для выгрузки высоковязких нефтепродуктов в условиях низких температур. .

Изобретение относится к устройствам для механизации перевозки, погрузки, выгрузки и сушки зерна и, в частности, семян. .

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано для транспортировки древесины до потребителя водным путем. .

Изобретение относится к лесному хозяйству и может найти применение при дистанционном мониторинге лесных массивов на обширных площадях. .
Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для сбора и частичной переработки затопленной, полузатопленной и плавающей древесины. .

Изобретение относится к лесному и лесопарковому хозяйству и лесной промышленности. .

Изобретение относится к лесоводству, в частности к обоснованию проекта освоения лесов в лесном хозяйстве, и может быть использовано в ходе лесной инспекции при оценке качества рубок ухода в молодняках, средневозрастных и приспевающих древостоях.
Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к стимуляторам увеличения смолообразования при подсочке деревьев хвойных пород. .

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к сельскому и лесному хозяйству, в частности к мобильным агрегатам для посадки сеянцев и саженцев, и может быть использовано для посадки деревьев и кустарников на одерневших склонах балок и оврагов, имеющих крутизну до 45°.

Изобретение относится к определению качества пробы травяных растений и может быть использовано в экологическом мониторинге лесных и нелесных территорий с травяным покровом.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и естественному возобновлению леса на вырубках
Наверх