Топливная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Технический результат - возможность работы топливной системы в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью. Система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления. Муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки. Система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулятор давления топлива, на входе в который установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, а на выходе - нормально открытые электромагнитные клапаны цилиндров двигателя, электронный блок управления, электрически соединенный с упомянутыми клапанами [1].

Недостатками такой системы являются недостаточная экономичность двигателя и полное отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью [2].

Основным недостатком такой системы является отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Изобретение устраняет этот недостаток. Технический результат достигается тем, что топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, согласно изобретению дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.

Исследование патентной документации показало, что заявленная совокупность признаков топливной системы двигателя отличается от известных аналогов и, следовательно, изобретение соответствует критерию «новизна». Заявленная топливная аппаратура не содержит известных и используемых средств, следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана топливная система, принципиальная схема, на фиг.2 - пример выполнения плунжерной секции, фрагмент.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержит топливный насос 1, топливные форсунки 2, электронный блок 3 управления подачей топлива в двигатель. Блок 3 содержит датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, а именно: датчик 4 угла поворота коленчатого вала, датчик 5 угла поворота кулачкового вала 6, датчик 7 температуры топлива, датчик 8 температуры охлаждающей жидкости, датчик 9 температуры отработавших газов, датчик 10 давления воздуха во впускном трубопроводе, датчик 11 температуры воздуха, датчик 12 вида топлива (многотопливности). Система также содержит механическое средство регулирования подачи топлива в виде педали 13, соединенной электрической связью 14 с электронным блоком 3. Система дополнительно снабжена устройством механического управления подачей топлива в двигатель, включающим механический регулятор 15, кинематически соединенный с педалью 13 управления, электромагнитную муфту 16, причем последняя снабжена электрическим реле 17, соединенным с электронным блоком 3. Система снабжена плунжерной секцией 18 для подачи топлива в форсунки 2. Плунжерная секция 18 содержит гильзы 19 каждого плунжера 20, электромагнитный клапан 21 с пружиной 22. Рейка 23 кинематически соединена с регулятором 15, вращаемым кулачковым валом 6 через электромагнитную муфту 16. Форсунка 2 снабжена электромагнитным клапаном 24 с пружиной 25.

Топливная система работает следующим образом.

В обычных условиях эксплуатации при нажатии на педаль 13 с помощью электрической связи 14 сигнал управления подается в электронный блок 3, который вырабатывает электрические силовые сигналы определенной длительности и величины в соответствии с показаниями датчиков 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и подает их на электромагнитные клапаны 21 насоса плунжерной секции 18 и клапаны 24 форсунок 2. При этом осуществляется подача топлива в двигатель в соответствии с заданным режимом при высокой экономичности. В таком режиме электромагнитная муфта 16 привода механического регулятора 15 выключена. При отключении электронного блока 3 срабатывает реле 17 и включает муфту 16. Клапаны 21 перепуска плунжерных секций 18 закрываются, а клапаны 24 форсунок 2 открываются под действием пружин 22 и 25 соответственно. Механический регулятор 15 кинематически приводится в действие непосредственно от педали 13. В этих условиях топливная система после отключения электронного управления работает как традиционная (серийная) система с обычными топливными насосами высокого давления и форсунками.

Заявленная топливная система содержит конструктивные элементы серийного (в настоящее время) производства, и следовательно, изобретение соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. RU, патент №2295056, М.кл. F02M 51/00, опубл. 10.03.2007.

2. US, патент №5379741, н.кл. 123/497, опубл. 27.12.1993.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Форсунка // 2411391
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению характеристиками впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления подачи топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте.

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах, при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности, на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте, в частности, на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте, в частности на тракторах, при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для управления мощностью двигателя внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подавлению образования выбросов двигателей внутреннего сгорания и к системам управления впрыском топлива, подавляющим образование выбросов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению характеристиками впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для снижения механических напряжений, испытываемых их деталями в процессе работы, а также для обеспечения возможности использования в двигателях топлив без специализированных антидетонационных присадок.

Изобретение относится к дни -ателес1 роению , преимущественно к микропроцессорным системам регулирования топливоподачи ди (елей, н позволяет снизить эксплуатационный расход топлива дизелем путем ик та переменных условий эксплуатации двигателя, система регулирования уела опережения впрыска топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, датчики частоты вращения, температуры хладагента, угла опережения впрыска топлива, положения рейки топливного насоса высокого давления, датчик нагрузки, интерфейсный блок и(мерительных преобразователей, исполнительное устройство, интерфейсный блок исполнительного устройства, микроЭВМ, четыре триггера, семь одновибраторов, четыре таймера, четыре схемы ИЛИ, три схемы И, две схемы сравнения-совпадения, схему сравнения , вычитания, шесть регистров, инвертор, четыре ключа, схему подавления дребеиа контактов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания
Наверх