Погружной насосный агрегат

Изобретение относится к нефтедобывающей технике, а именно к конструкции погружных насосных агрегатов с системами охлаждения погружных маслозаполненных электродвигателей. В погружном насосном агрегате диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя на величину, определяемую из соотношения: В=1/2Д(гз)+1/2Т(куд)-1/2Д(дв), где Д(гз) - диаметр узла гидрозащиты, Т(куд) - толщина кабельного удлинителя, Д(дв) - диаметр электродвигателя. Ось корпуса токовводного узла эксцентрично смещена относительно общей оси на величину, равную 1/2В. Кожух принудительного обтекания выполнен из тонкостенной обечайки токовводного узла и тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником, герметично соединенных между собой. Проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя. Фланцы насосного агрегата выполнены эксцентриковыми. Повышается надежность работы агрегата за счет оптимизации и регулирования потоков мультифазной пластовой жидкости. Появляется возможность работы погружного насосного агрегата в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин за счет обеспечения изменения эксцентриситета в зависимости от условий эксплуатации, а также повышается технологичность сборки насосного агрегата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к нефтедобывающей технике, а именно к конструкции погружных насосных агрегатов с системами охлаждения погружных маслозаполненных электродвигателей.

Уровень техники

Эффективное охлаждение электродвигателей погружных насосных агрегатов при эксплуатации на нефтедобывающих скважинах снижает вероятность отказа электродвигателя и соответственно увеличивает межремонтный период работы насосного агрегата. Вероятность отказа насосного агрегата по причине неэффективного охлаждения особенно высока при выводе скважины на стационарный режим работы. Причиной такого отказа является, в частности, пробой изоляции обмоток статора двигателя из-за его перегрева [Автореферат диссертации. Исследование нестационарной работы системы "Пласт-скважина-УЭЦН". Шмидт С.А. Самарский государственный технический университет, Самара, 2000 (УДК 51.001.57:622.276)].

Известен герметичный насос, содержащий рабочее колесо, установленное на валу электродвигателя с автономным контуром охлаждения, имеющим вспомогательное колесо для осуществления циркуляции охлаждающей жидкости и размещенное на другом конце вала электродвигателя [Синев Н.М. и др. Герметические водяные насосы атомных энергетических установок. М.: Атомиздат, 1967, с.224, рис.822]. Недостаток этой конструкции - большие габариты автономной системы охлаждения, исключающие возможность использовать эту конструкцию в глубоких скважинах. Электродвигатель погружного насоса имеет ограниченные радиальные габариты и может иметь высокие мощности (до сотен киловатт) с соответствующим высоким тепловыделением. Выполнение развитой теплопередающей поверхности для создания эффективной системы теплообмена по указанным выше причинам затруднено.

Известен погружной насосный агрегат с маслозаполненным электродвигателем, содержащий статор, ротор с пустотелым валом, основание с маслозаполненной полостью, пяту с радиальными отверстиями, установленную на валу [Ивановский В.Н. и др. Оборудование для добычи нефти и газа. Часть 1. М.: Нефть и газ, 2002, с.457-458]. Масло внутри двигателя циркулирует из маслозаполненной полости по внутреннему отверстию в валу через отверстия в пяте и, проходя через канал, образованный соответствующими поверхностями статора и ротора, попадает обратно в маслозаполненную полость. Тепло, в конечном счете, передается внешней пластовой жидкости, окружающей электродвигатель, передача тепла в радиальном направлении к охлаждающей пластовой жидкости происходит через поверхности с малой активной площадью. Такая схема охлаждения недостаточно эффективна, хотя бы потому, что существенно увеличить площадь поверхности статора, контактирующей с маслом, нельзя.

Известен погружной насосный агрегат, содержащий приводной электродвигательный и насосный узлы [SU 311046 А (СКВ Скважинных электронасосов для водоподъема), 09.08.1971]. Полая приемная сетка насоса выполнена в виде радиатора, сообщающегося одним концом с верхней частью внутренней полости электродвигателя, а другим с нижней частью внутренней полости электродвигателя, причем в указанной полости циркулирует жидкость. Помимо охлаждения двигателя через корпус в такой конструкции дополнительное охлаждение обеспечивается посредством непрерывной циркуляции жидкости во внутренней полости двигателя с последующим ее охлаждением в указанной приемной сетке насоса откачиваемой жидкостью, протекающей через сетку. Недостатком этого электронасоса является малый коэффициент теплопередачи от двигателя к циркулирующей в его полости жидкости. Вследствие этого такая конструкция неэффективна в условиях высокого тепловыделения при использовании высокооборотных электродвигателей достаточно высокой мощности (десятки кВт и более). В этой ситуации возникает перегрев обмотки статора, нарушение (пробой) изоляции электродвигателя.

Для обеспечения оптимального температурного режима работы двигателя при выводе скважины на стационарный режим используют кожухи принудительного охлаждения двигателя. Размещение приводного электродвигателя внутри кожуха принудительного охлаждения обеспечивает увеличение скорости движения откачиваемой жидкости и соответственно повышает интенсивность охлаждения электродвигателя.

Известен погружной электронасос [RU 2136970 C1 (АНК Башнефть), 10.09.1999], содержащий приводной погружной электродвигатель, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, насосный узел, кожух принудительного охлаждения (охладительная емкость) с отверстиями на его боковых и торцевых поверхностях, электродвигатель размещен внутри кожуха. При эксплуатации электронасоса откачиваемая жидкость через входные отверстия кожуха принудительного охлаждения поднимается к верхней части кожуха, омывает поверхность электродвигателя и охлаждает его. Одна из основных причин перегрева ПЭД и выхода его из строя в такой конструкции (при наличии газосепаратора на входе насоса) - крайне неэффективная работа системы охлаждения при выводе скважины на режим. Экспериментально показано, что при наличии на входе насоса модуля газосепаратора нарушается нормальный режим циркуляции скважинной жидкости в кожухе и нет притока откачиваемой жидкости во входные отверстия кожуха.

Ближайшим аналогом заявленного технического решения, принятым за прототип, является погружной насосный агрегат с системой принудительного охлаждения приводного электродвигателя по патенту РФ №2293217, опубл. 10.02.2007, содержащий насос и приводной электродвигатель, размещенный в кожухе принудительного обтекания с отверстиями на боковой поверхности, центробежный газосепаратор, включающий вал с последовательно расположенными на валу шнековым узлом, центробежным сепарирующим узлом и дополнительным шнековым узлом, канал для отвода отсепарированной жидкости и канал для отвода газожидкостной смеси, причем входная часть канала для отвода газожидкостной смеси образована полостью с дополнительным шнековым узлом, кожух принудительного обтекания охватывает, по меньшей мере, часть внешних поверхностей электродвигателя и газосепаратора, боковые отверстия кожуха выполнены в его нижней части, конструкция кожуха выполнена с возможностью обеспечения протока жидкости, откачиваемой из межтрубного пространства, через вышеуказанные боковые отверстия кожуха по каналу, сформированному внутренней поверхностью кожуха и соответствующими внешними поверхностями электродвигателя и газосепаратора, к входным отверстиям газосепаратора. Двигатель известного погружного насосного агрегата содержит теплообменник, внешняя поверхность которого формирует часть внешней поверхности двигателя, а отверстия на боковой поверхности кожуха принудительного обтекания находятся ниже уровня внешней поверхности теплообменника. Газосепаратор известного погружного насосного агрегата содержит гильзу-вставку, охватывающую корпус газосепаратора в области входных отверстий газосепаратора, причем в гильзе-вставке выполнено, по меньшей мере, одно сквозное отверстие для обеспечения протока скважинной жидкости к входным отверстиям газосепаратора, а верхний край кожуха принудительного обтекания жестко скреплен с нижней частью гильзы-вставки.

Недостатками известного погружного насосного агрегата являются снижение надежности работы насосного агрегата за счет ограничения диапазона режимов его работы, ограничение эксплуатации насосного агрегата диаметром эксплуатационных колонн нефтяных скважин, а также недостаточная технологичность сборки агрегата.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы агрегата за счет оптимизации и регулирования потоков мультифазной пластовой жидкости, возможность работы погружного насосного агрегата в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин за счет обеспечения изменения эксцентриситета в зависимости от условий эксплуатации, а также повышение технологичности сборки агрегата за счет выполнения кожуха принудительного обтекания сборным.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в известном погружном насосном агрегате с системой принудительного охлаждения приводного электродвигателя, содержащем расположенные на общей оси и соединенные общими фланцами и валами насос и приводной электродвигатель с теплообменником, кабельным удлинителем и токовводным узлом, эксцентрично смещенным относительно общей оси, узел гидрозащиты, центробежный газосепаратор, включающий последовательно расположенные на общем валу шнековый узел, центробежный сепарирующий узел и дополнительный шнековый узел, канал для отвода отсепарированной жидкости и канал для отвода газожидкостной смеси, входная часть которого образована полостью с дополнительным шнековым узлом, кожух принудительного обтекания с отверстиями на боковой поверхности, выполненными в его нижней части, конструкция кожуха принудительного обтекания выполнена с возможностью обеспечения протока жидкости, откачиваемой из межтрубного пространства, через вышеуказанные боковые отверстия кожуха по каналу, сформированному внутренней поверхностью кожуха и соответствующими внешними поверхностями электродвигателя с токовводным узлом и теплообменником, узла гидрозащиты и газосепаратора, к входным отверстиям газосепаратора, при этом газосепаратор содержит обечайку, охватывающую его корпус в области входных отверстий газосепаратора, в которой выполнено, по меньшей мере, одно сквозное отверстие для обеспечения протока скважинной жидкости к входным отверстиям газосепаратора, верхний край кожуха принудительного обтекания герметично соединен с обечайкой газосепаратора, нижняя часть кожуха принудительного обтекания соединена с теплообменником со смещением, аналогичным смещению токовводного узла, кожух принудительного обтекания в области токовводного узла выполнен по его профилю с отверстием под нишу токовводного узла, в которой токовводный узел закреплен герметично, при этом диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя, согласно изобретению диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя на величину, определяемую из соотношения: В=1/2Д(гз)+1/2Т(куд)-1/2Д(дв), где Д(гз) - диаметр узла гидрозащиты, Т(куд) - толщина кабельного удлинителя, Д(дв) - диаметр электродвигателя, при этом ось корпуса токовводного узла эксцентрично смещена относительно общей оси на величину, равную 1/2В, кожух принудительного обтекания выполнен из тонкостенной обечайки токовводного узла и тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником, герметично соединенных между собой, проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя, а фланцы насосного агрегата выполнены эксцентриковыми.

При этом наружная часть корпуса токовводного узла имеет продольные пазы и лыску, расположенную в его верхней части непосредственно над его нишей, предназначенные для протока через них пластовой жидкости.

Обечайка газосепаратора выполнена цилиндрической, тонкостенной и усеченной лыской по всей длине, на которой размещены захваты для крепления кабельного удлинителя.

Верхний край обечайки газосепаратора герметично закреплен на эксцентриковом фланце газосепаратора, расположенном со смещением, аналогичным смещению токовводного узла, имеющим аналогичную лыску и расположенным выше входных отверстий газосепаратора.

Тонкостенная обечайка электродвигателя с теплообменником выполнена цилиндрической и соединена с теплообменником через эксцентриковый фланец.

Для обеспечения оптимизации и регулирования прохождения потока пластовой жидкости через погружной насосный агрегат все его фланцы выполнены эксцентричными и с лысками, а их соединения с составляющими частями насосного агрегата выполнены со смещением, аналогичным смещению токовводного узла.

В заявленном изобретении диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя на заданную величину В=1/2Д(гз)+1/2Т(куд)-1/2Д(дв), связанную с диаметром корпуса гидрозащиты, толщиной кабельного удлинителя и диаметром электродвигателя. Величина «В» определяет величину эксцентриситета «е».

Кроме того, с величиной эксцентриситета связан максимальный поперечный габаритный размер погружной части (см. фиг.3).

Dтв≥(Dэд/2+(Dгз/2+h)+k)

е=(Dтв-Dэд)/2

Dmax=Dтв+2b, где

Dгз - диаметр корпуса гидрозащиты;

Dэд - диаметр корпуса электродвигателя;

Dтв - диаметр токовводного узла;

e - эксцентриситет;

h - толщина кабельного удлинителя;

b - толщина стенки кожуха;

k - геометрический параметр;

а - контрольный размер;

Dmax - максимальный поперечный габаритный размер погружной части.

За счет величины эксцентриситета можно оптимизировать и регулировать поток мультифазной пластовой жидкости, в частности за счет того, что проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя. Возможность оптимизации и регулирование максимального поперечного габаритного размера погружной части насосного агрегата позволяют эксплуатировать погружной насосный агрегат в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин.

Признак, касающийся выполнения кожуха принудительного обтекания из тонкостенной обечайки токовводного узла и тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником, герметично соединенных между собой, позволяет повысить технологичность сборки насосного агрегата.

Выполнение проходного сечения канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя, позволяет оптимизировать и регулировать поток пластовой жидкости, проходящей через насосный агрегат, что повышает надежность работы агрегата, а также позволяет эксплуатировать погружной насосный агрегат в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1. показана погружная часть насосной установки, на фиг.2 даны поперечные сечения погружной части насосной установки, на фиг.3 дано схематичное изображение максимального поперечного габарита погружной части насосной установки.

Насосный агрегат с кожухом принудительного обтекания содержит насос 1, газосепаратор 2, узел 3 гидрозащиты и электродвигатель 4 с токовводным узлом 22 и теплообменником 30 с эксцентриковым фланцем 19, размещенные в сборном кожухе принудительного обтекания, состоящим из тонкостенной обечайки 5 газосепаратора, тонкостенной обечайки 6 токовводного узла 22 электродвигателя 4 и тонкостенной обечайки 7 электродвигателя 4 с теплообменником 30. На боковой поверхности обечайки 7 выполнены отверстиями 20. Газосепаратор 2 включает вал с последовательно расположенными на нем геликоаксиальной ступенью 9, центробежным сепарирующим колесом центрифуги 14 и дополнительной геликоаксиальной дожимной ступенью 10, канал 21 для отвода отсепарированной жидкости и канал 11 для отвода газожидкостной смеси, причем входная часть канала 11 для отвода газожидкостной смеси образована полостью с дополнительной геликоаксиальной дожимной ступенью 10. Обечайки 5, 6, 7 охватывают, по меньшей мере, основную часть внешних поверхностей насоса 1, газосепаратора 2, узла 3 гидрозащиты и электродвигателя 4 с токовводным узлом 22, при этом боковые отверстия 20 для прохода пластовой жидкости обечайки 7 кожуха выполнены в ее нижней части. Конструкция сборного кожуха выполнена с возможностью обеспечения протока пластовой жидкости вдоль агрегатов, откачиваемой из межтрубного пространства, через вышеуказанные боковые отверстия кожуха, по каналу, сформированному внутренней поверхностью обечаек кожуха, соответствующими внешними поверхностями газосепаратора 2, узла 3 гидрозащиты и электродвигателя 4 с токовводным узлом 22 и теплообменником 30, к входным отверстиям 8 газосепаратора 2. Погружная часть насосной установки имеет электродвигатель 4 с теплообменником 30, внешняя поверхность которого формирует часть внешней поверхности двигателя, а отверстия на боковой поверхности обечайки 7 кожуха принудительного обтекания находятся ниже уровня начала внешней поверхности теплообменника, при этом нижняя часть цилиндрической обечайки 7 крепится к корпусу теплообменника посредством нижнего эксцентрикового фланца 19. Газосепаратор 2 содержит верхний эксцентриковый фланец 13 цилиндрической обечайки 5 газосепаратора, охватывающей корпус газосепаратора 2 в области входных отверстий 8 газосепаратора, причем в эксцентриковом фланце 13 может выполняться, по меньшей мере, одно сквозное отверстие для обеспечения протока скважинной жидкости к входным отверстиям 8 газосепаратора, а верхний край обечайки 5 газосепаратора жестко скреплен с верхним эксцентриковым фланцем 13. Верхний эксцентриковый фланец 13 имеет лыску 26 для прокладки кабельного удлинителя, как это показано на фиг.2 (сечение Б-Б), кроме того, в этом креплении имеются отверстия 12 для сброса газовой пробки, образующейся в процессе работы установки.

Тонкостенная обечайка 5 соединена внахлест с обечайкой 6, которая, в свою очередь, соединена внахлест с обечайкой 7. Обечайка 6 герметично соединена с узлом 22 токоввода электродвигателя таким образом, чтобы оставить муфту 23 кабельного удлинителя открытой, при этом весь контур облегания обечайкой 6 корпуса узла 22 токоввода закреплен винтами 25 (фиг.2, сечение А-А). Узел 22 токоввода выполнен с эксцентриситично расположенным относительно общей оси трансмиссии защитным корпусом, который позволяет защитить муфту кабельного удлинителя от удара о стыки и искривления эксплуатационной колонны, при этом в верхней части корпуса узла 22 образована лыска 24 (фиг.2, сечение А-А) для прокладки кабельного удлинителя. Корпус узла токоввода выполнен с каналами 28 для протока пластовой жидкости (фиг.2, сечение А-А). Величина нахлеста обечаек выбирается конструктивно. При этом ось корпуса токовводного узла 22 эксцентрично смещена относительно общей оси на заданную величину. Тонкостенная обечайка 6 токовводного узла 22 выполнена по его профилю с отверстием под нишу токовводного узла, в которой токовводный узел закреплен герметично, при этом диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя 4. Проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки 6 токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки 7 электродвигателя 4 с теплообменником 30 и наружной поверхностью теплообменника 30 электродвигателя 4.

Погружной насосный агрегат работает следующим образом: поток откачиваемой мультифазной пластовой жидкости 29 поступает через боковые отверстия 20 обечайки 7 в кольцевой канал между сборным кожухом и наружной поверхностью корпусов агрегатов погружной части электродвигателя 4 с токовводным узлом 22 и теплообменником 30, узла гидрозащиты 3 и газосепаратора 2. Благодаря наличию сборного кожуха скорость в указанном зазоре обтекания жидкости увеличивается в несколько раз, например с 30 см/сек до 1 м/с, в то же время сборный кожух позволяет повысить технологичность сборки насосного агрегата.

Пластовая жидкость 29 обтекает и охлаждает внешнюю поверхность теплообменника 30 электродвигателя 4 и его активную часть, далее ее поток проходит через отверстия верхнего эксцентрикового фланца 13 и поступает через входные отверстия 8 газосепаратора 2 в геликоаксиальную ступень 9. Здесь давление газожидкостной смеси повышается, после чего она подается в колесо центрифуги 14 (устройство сепарации в виде колеса с радиальными лопатками), где происходит разделение ее в поле центробежных сил на газовую и жидкую фазы. Далее отсепарированная газовая смесь поступает в полость дожимной геликоаксиальной ступени 10 газосепаратора 2 и затем выносится по газоотводным каналам 11 в межтрубное пространство скважины. В нерасчетном режиме (пластовая жидкость практически не содержит газа), например в ситуации вывода скважины на режим, дожимная геликоаксиальная ступень 10 предотвращает нежелательный эффект забора пластовой жидкости через газоотводные отверстия из межтрубного пространства в каналы 21 для отвода отсепарированной жидкости 27. При этом может резко снизиться теплоотвод электродвигателя через пластовую жидкость, находящуюся в зазоре между кожухом и корпусами агрегатов погружной части. Указанная конструкция позволяет обеспечивать эффективную работу кожуха принудительного охлаждения в момент вывода скважины на режим. Кроме того, дожимная геликоаксиальная ступень 10 повышает эффективность теплоотвода в момент срыва подачи насоса и восстановления его подачи, так как постоянно осуществляется локальная циркуляция пластовой жидкости в подкожушном пространстве погружной части насосной установки. Этот эффект позволяет успешно, т.е. без перегрева электродвигателя, проходить нерасчетные режимы работы насоса без остановки его вращения в ожидании оптимального натекания пластовой жидкости для уменьшения свободного газа на приемных отверстиях 20 нижней обечайки 7 кожуха.

Кроме того, изменение величины позволяет оптимизировать и регулировать поток мультифазной пластовой жидкости, в частности, за счет того, что проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя. Возможность оптимизации и регулирование максимального поперечного габаритного размера погружной части насосного агрегата позволяют эксплуатировать погружной насосный агрегат в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин.

Признак, касающийся выполнения кожуха принудительного обтекания из тонкостенной обечайки токовводного узла и тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником, герметично соединенных между собой, позволяет повысить технологичность сборки насосного агрегата.

Выполнение проходного сечения канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя, позволяет оптимизировать и регулировать поток пластовой жидкости, проходящей через насосный агрегат, что повышает надежность работы агрегата, а также позволяет эксплуатировать погружной насосный агрегат в широком диапазоне режимов и диаметров эксплуатационных колонн нефтяных скважин.

1. Погружной насосный агрегат, содержащий расположенные на общей оси и соединенные общими фланцами и валами насос и приводной электродвигатель с теплообменником, кабельным удлинителем и токовводным узлом, эксцентрично смещенным относительно общей оси, узел гидрозащиты, центробежный газосепаратор, включающий последовательно расположенные на общем валу шнековый узел, центробежный сепарирующий узел и дополнительный шнековый узел, канал для отвода отсепарированной жидкости и канал для отвода газожидкостной смеси, входная часть которого образована полостью с дополнительным шнековым узлом, кожух принудительного обтекания с отверстиями на боковой поверхности, выполненными в его нижней части, конструкция кожуха принудительного обтекания выполнена с возможностью обеспечения протока жидкости, откачиваемой из межтрубного пространства, через вышеуказанные боковые отверстия кожуха по каналу, сформированному внутренней поверхностью кожуха и соответствующими внешними поверхностями электродвигателя с токовводным узлом и теплообменником, узла гидрозащиты и газосепаратора, к входным отверстиям газосепаратора, при этом газосепаратор содержит обечайку, охватывающую его корпус в области входных отверстий газосепаратора, в которой выполнено, по меньшей мере, одно сквозное отверстие для обеспечения протока скважинной жидкости к входным отверстиям газосепаратора, верхний край кожуха принудительного обтекания герметично соединен с обечайкой газосепаратора, нижняя часть кожуха принудительного обтекания соединена с теплообменником со смещением, аналогичным смещению токовводного узла, кожух принудительного обтекания в области токовводного узла выполнен по его профилю с отверстием под нишу токовводного узла, в которой токовводный узел закреплен герметично, при этом диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя, отличающийся тем, что диаметр корпуса токовводного узла больше диаметра корпуса электродвигателя на величину, определяемую из соотношения: В=1/2Д(гз)+1/2Т(куд)-1/2Д(дв), где Д(гз) - диаметр узла гидрозащиты, Т(куд) - толщина кабельного удлинителя, Д(дв) - диаметр электродвигателя, при этом ось корпуса токовводного узла эксцентрично смещена относительно общей оси на величину, равную 1/2 В, кожух принудительного обтекания выполнен из тонкостенной обечайки токовводного узла и тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником, герметично соединенных между собой, проходное сечение канала между внутренней поверхностью тонкостенной обечайки токовводного узла и наружной поверхностью его корпуса выполнено равным проходному сечению канала, образованному внутренней поверхностью тонкостенной обечайки электродвигателя с теплообменником и наружной поверхностью теплообменника электродвигателя, а фланцы насосного агрегата выполнены эксцентриковыми.

2. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что наружная часть корпуса токовводного узла имеет продольные пазы и лыску, расположенную в его верхней части непосредственно над его нишей, предназначенные для протока через них пластовой жидкости.

3. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что обечайка газосепаратора выполнена цилиндрической, тонкостенной и усечена лыской по всей длине, на которой размещены захваты для крепления кабельного удлинителя.

4. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что верхний край обечайки газосепаратора крепится герметично на эксцентриковом фланце газосепаратора, расположенном со смещением, аналогичным смещению токовводного узла, имеющим аналогичную лыску и расположенным выше входных отверстий газосепаратора.

5. Погружной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что тонкостенная обечайка электродвигателя с теплообменником выполнена цилиндрической и соединена с теплообменником через эксцентриковый фланец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики и, в частности, центробежным консольным моноблочным насосам с мокрым ротором. .

Изобретение относится к электродвигателю 1, имеющему коаксиально расположенный насос 6 для контура охлаждающей жидкости, в частности, в системе с передачей температуры или с теплопередачей.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в центробежных насосах при перекачивании жидкости с повышенной вязкостью

Изобретение относится к системам управления насосным оборудованием и может использоваться при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для перекачки газожидкостных смесей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вертикальным герметичным электронасосам, перекачивающим воду высоких (по температуре, давлению и расходу) параметров

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для перекачки различных жидкостей, например, в системах отопления вагонов, судов, других замкнутых систем, когда требуются высокие антикавитационные качества и минимальные уровни шума и вибрации

Изобретение относится к насосной системе с электрическим приводом, предназначенной для работы в погруженном состоянии в морской воде

Изобретение относится к сборочному узлу 1 "электродвигатель-насос", которым, в частности, является главный насос для подачи охлаждающей жидкости, состоящий из корпуса 4 центробежного насоса с расположенным в нем средством перекачки, теплоизолирующего элемента 6, элемента 5, представляющего собой электродвигатель, который приводит в действие средство перекачки, и соединительных элементов 7, передающих усилие, между фланцем 8 корпуса 4 центробежного насоса и фланцем 21 элемента 5, представляющего собой электродвигатель
Наверх