Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам


B60C23 - Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах (измерение вообще G01, например G01L 17/00; дистанционная сигнализация вообще G08); размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах (воздушные насосы как таковые F04; резервуары как таковые F17C); приспособления для охлаждения шин

Владельцы патента RU 2421345:

Бабинцев Александр Анатольевич (RU)
Растопка Алексей Викторович (RU)
Кунцман Владимир Адольфович (RU)
Титков Александр Геннадьевич (RU)
Титкова Светлана Юрьевна (RU)
Свекло Любовь Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. Система включает кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор. Колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу. Управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя. Технический результат - обеспечение автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах и компенсирование падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной колесной техники, оснащенной системой регулирования давления в шинах.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМА3-6350, которая предназначена для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дороги путем снижения давления воздуха в шинах (см. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. 4350-3902001РЭ. Набережные челны, 2004. - 357, - с.180. Открытое издание. Прототип).

Система состоит из крана управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводов, головок подвода воздуха и компрессора. В случае прокола она позволяет кратковременно продолжать движение до базы без замены колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Недостатком данного устройства является невозможность автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах и автоматической компенсации падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса, что снижает проходимость, скорость, устойчивость и управляемость машины при движении.

Задачей настоящего изобретения является автоматическое поддержание заданного давления воздуха в шинах и компенсация падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении без снятия их с машины.

При этом система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам, включающая кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головоки подвода воздуха и компрессор, отличающаяся тем, что колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу, а управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя.

Каждое колесо оборудовано устройством контроля давления воздуха в шине и электропневмоклапаном колеса.

Управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.

Панель контроля и управления водителя устанавливается внутри кабины водителя, включает лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, устройство ввода данных, устройство отображения информации.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.

На фигуре приняты следующие обозначения:

1 - колесо;

2 - устройство контроля давления воздуха в шине;

3 - электропневмоклапан колеса;

4 - управляющее устройство;

5 - панель контроля и управления водителя;

6 - пневмопроводы;

7 - электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора;

8 - электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу.

Устройство контроля давления воздуха в шине 2 предназначено для контроля за давлением воздуха в шине колеса 1. Устанавливается на раме автомобиля последовательно в пневмопровод 6 между колесом и электропневмоклапаном колеса 3, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Подает информацию о давлении воздуха в шине на управляющее устройство 4 и устанавливается для каждого колеса.

Электропневмоклапан колеса 3 предназначен для перекрытия пневмопровода 6. Устанавливается на раме автомобиля последовательно в пневмопровод 6 перед устройством контроля давления воздуха в шине 2, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 4, устанавливается для каждого колеса.

Управляющее устройство 4 предназначено для управления системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Устанавливается на раме автомобиля, имеет электрическую связь с устройствами контроля давления воздуха в шинах 2, электропневмоклапанами колес 3, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора 7, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу 8, панелью контроля и управления водителя 5.

Панель контроля и управления водителя 5 предназначена для ввода параметров и осуществления контроля водителем за состоянием и работой системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Устанавливается внутри кабины водителя, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Панель контроля и управления водителя включает: лампу-индикатор включения системы; тумблер включения системы; устройство ввода данных; устройство отображения информации на схеме не обозначены.

Пневмопровод 6 предназначен для подачи воздуха от компрессора к шинам под давлением. Он соединяет компрессор, кран управления давлением с клапаном-огранечителем, краны запора воздуха, головки подвода воздуха, устройства контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапаны.

Электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 предназначен для перекрытия пневмопровода 6. Устанавливается на раме автомобиля, последовательно в начало пневмопровода 6 после компрессора, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 4, устанавливается для каждого колеса.

Электропневмоклапан сброса воздуха в атмосферу 8 предназначен для соединения пневмопровода 6 с атмосферой. Устанавливается на раме автомобиля, последовательно в пневмопровод 6 после компрессора перед электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора 7, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 6, устанавливается для каждого колеса.

Устройство работает следующим образом: водитель на панели контроля и управления водителя 5 с помощью устройства ввода данных устанавливает необходимую величину давления воздуха в шинах колес 1 в соответствии с дорожными условиями, сигнал от панели контроля и управления водителя 5 поступает в управляющее устройство 4, сигналы от устройства контроля давления воздуха в шине 2 с информацией о фактическом давлении воздуха в шинах также поступают в электронный блок управления системой 4; в управляющее устройство 4 поступающие данные анализируются и при обнаружении несовпадения параметров, введенных водителем через панель контроля и управления водителя 5, и фактического давления в шинах колес 1 от управляющего устройства 4 поступает сигнал на электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 или сброса воздуха в атмосферу 8 и открывает его в зависимости от того, что необходимо сделать, увеличить или снизить давление в шинах колес. В случае пробития колеса 1 срабатывает устройство контроля давления воздуха в шине 2, сигнал от устройства 2 поступает в управляющее устройство 4. В ответ на этот сигнал от управляющего устройства 4 поступает сигнал на электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 и открывает его, также управляющий сигнал от управляющего устройства 4 поступает к электропневмоклапанам колеса 3 и перекрывает их, оставляя открытым только электропневмоклапан колеса 3 пробитого колеса, и осуществляет поддержание заданного давления в пробитом колесе.

Таким образом, предлагаемая система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам имеет по сравнению с прототипом следующие преимущества: обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления воздуха в шинах и компенсирует падение давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении.

Литература

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. 4350-3902001РЭ. Набережные челны, 2004. - 357. - с.180. Открытое издание. Прототип.

1. Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам, включающая кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор, отличающаяся тем, что колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу, а управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя.

2. Система, отличающаяся тем, что каждое колесо оборудовано, устройством контроля давления воздуха в шине и электропневмоклапаном колеса.

3. Система, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.

4. Система, отличающаяся тем, что панель контроля и управления водителя устанавливается внутри кабины водителя, включающая лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, устройство ввода данных, устройство отображения информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. .

Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной автомобильной техники. .

Изобретение относится к контролирующей системе для колес транспортного средства и беспроводному измерительному модулю. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами. .

Изобретение относится к испытательным средствам для автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к области систем накачки шин для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройству определения давления воздуха в шинах транспортных средств, системе мониторинга давления воздуха в шинах и способу оповещения о давлении воздуха в шинах. Устройство определения давления воздуха в шинах включает в себя модуль (10a) определения давления воздуха, передающий модуль (10d), модуль (10b) определения режима эксплуатации, узел (10c) определения величины изменения давления воздуха и узел (10c) регулировки частоты. Узел (10c) регулировки частоты выполнен с возможностью регулировать частоту передачи, на которой определенное значение давления воздуха в шинах, определяемое посредством модуля (10a) определения давления воздуха, внешне передается посредством передающего модуля (10d) согласно режиму эксплуатации, определяемому посредством модуля (10b) определения режима эксплуатации, и величины изменения давления воздуха, определяемой посредством узла (10c) определения величины изменения давления воздуха. Узел (10c) регулировки частоты дополнительно выполнен с возможностью переменно задавать пороговое значение для переключения частоты передачи с низкой частоты на высокую частоту согласно режиму эксплуатации и величины изменения давления воздуха. Технический результат - оптимизация частоты передачи информации о состоянии шины в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства и скорости изменения давления воздуха при минимальной необходимой частоте передачи. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 35 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство снабжено по меньшей мере устройством охлаждения, которое подает текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин, когда давление воздуха в пневматических шинах падает. Кроме того, охарактеризован способ охлаждения шин в транспортном средстве с пневматическими шинами и характеризуется тем, что включает стадию, на которой давление воздуха в пневматических шинах отслеживают в ходе движения транспортного средства, и стадию, на которой текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин подают к пневматическим шинам, когда давление воздуха падает ниже заданной величины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса содержит дополнительную первичную катушку индуктивности для измерения температуры воздуха в шине колеса, датчик температуры, связанный с дополнительной первичной катушкой индуктивности в электрическую цепь и изменяющий электрическое сопротивление цепи при изменении температуры воздуха в шине колеса, установленные на неподвижной части автомобиля постоянный магнит, вторичную катушку индуктивности и сигнальное устройство, расположенное в салоне автомобиля. Выполняя измеритель на неподвижной части автомобиля, дополнительно размещают устройство беспроводной передачи информации, связанное с вторичной катушкой индуктивности в электрическую цепь. Измеритель с устройством беспроводной передачи информации выполняется пассивным (без использования источников электропитания), на обод колеса устанавливают один или несколько постоянных магнитов, и/или на ободе колеса создают одну или несколько областей с магнитными проницаемостями, отличными от магнитной проницаемости материала, из которого сделан обод колеса, и/или на ободе колеса создают одну или несколько выпуклостей и/или одно или несколько углублений. Обеспечивается возможность измерения температуры воздуха в шине и передача информации на сигнальное устройство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса содержит дополнительную первичную катушку индуктивности для измерения температуры воздуха в шине колеса, датчик температуры, связанный с дополнительной первичной катушкой индуктивности в электрическую цепь и изменяющий электрическое сопротивление цепи при изменении температуры воздуха в шине колеса, установленные на неподвижной части автомобиля постоянный магнит, вторичную катушку индуктивности и сигнальное устройство, расположенное в салоне автомобиля. Выполняя измеритель на неподвижной части автомобиля, дополнительно размещают устройство беспроводной передачи информации, связанное с вторичной катушкой индуктивности в электрическую цепь. Измеритель с устройством беспроводной передачи информации выполняется пассивным (без использования источников электропитания), на обод колеса устанавливают один или несколько постоянных магнитов, и/или на ободе колеса создают одну или несколько областей с магнитными проницаемостями, отличными от магнитной проницаемости материала, из которого сделан обод колеса, и/или на ободе колеса создают одну или несколько выпуклостей и/или одно или несколько углублений. Обеспечивается возможность измерения температуры воздуха в шине и передача информации на сигнальное устройство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству передачи информации, устанавливаемому в полости шины и предназначенному для передачи информации о шине. Система контроля состояния шины содержит передающее устройство, принимающее устройство и блок контроля. Передающее устройство содержит датчик, получающий информацию о шине, представляющую данные о состоянии газа, которым заполнена полость шины, ограниченная шиной и ободом, передатчик и корпус. Передатчик обеспечивает беспроводную передачу полученной информации о шине. В корпусе заключены датчик и передатчик. В поверхности корпуса выполнено входное отверстие воздушного канала, соединяющего внутреннее пространство корпуса с полостью шины, причем это входное отверстие образовано в верхней части выпуклости, выступающей в одном направлении относительно поверхности корпуса. Площадь входного отверстия воздушного канала не превышает 0,4 мм2. Высота выпуклости составляет не менее 1 мм. При наличии контактной плоскости, находящейся в контакте с верхней частью и перпендикулярной направлению, в котором выступает выпуклость, площадь контакта между контактной плоскостью и верхней частью не превышает 30% площади входного отверстия. Обеспечивается получение и передача информации о шине. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил., 2 табл.
Наверх