Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на технологическом оборудовании для выброса горючих газов в атмосферу или на межаппаратурных и межцеховых коммуникациях. Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов содержит газгольдеры, факельную трубу и линию магистрального газопровода, один конец которой соединен с блоком поступления взрывоопасных и токсичных газов, а другой конец соединен с факельной трубой. Блок поступления взрывоопасных и токсичных газов включает три параллельно работающих на сброс газа в линию магистрального газопровода агрегата: предохранительный клапан, устройство сброса газа при продувке аппаратов и устройство сброса газа из технологических установок. Газгольдеры соединены через блок автоматической системы управления с компрессорами. Линия магистрального газопровода через сепаратор для отделения конденсата соединена с линией конденсата, которая через сепараторы соединена с линией подачи газа в топливную сеть посредством компрессоров через трубопровод для подачи газа на факельную трубу через огнепреградитель. Изобретение обеспечивает повышение эффективности подавления пламени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для установки его на технологическом оборудовании для выброса горючих газов в атмосферу или на межаппаратурных и межцеховых коммуникациях.

Известна система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов (а.с. СССР №588986, прототип), содержащая газгольдеры и факельную трубу.

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность подавления пламени.

Технический результат - повышение эффективности подавления пламени.

Это достигается тем, что в системе сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов, содержащей газгольдеры и факельную трубу, дополнительно содержится линия магистрального газопровода, один конец которой соединен с блоком поступления взрывоопасных и токсичных газов, включающим, по крайней мере, три параллельно работающих на сброс газа в линию магистрального газопровода агрегата: предохранительный клапан; устройство сброса газа при продувке аппаратов; устройство сброса газа из технологических установок, а другой конец магистрального газопровода соединен с факельной трубой, при этом по линии магистрального газопровода газ поступает в газгольдеры, соединенные через блок автоматической системы управления с компрессорами, откачивающими газ в топливную сеть, причем линия магистрального газопровода через сепаратор для отделения конденсата соединена с линией конденсата, которая через сепараторы соединена с линией подачи газа в топливную сеть посредством компрессоров через трубопровод для подачи газа на факельную трубу через огнепреградитель.

На фиг.1 показана принципиальная схема системы сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов, на фиг.2 представлен общий вид огнепреградителя.

Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов (фиг.1) включает в себя линию магистрального газопровода I, один конец которой соединен с блоком поступления взрывоопасных и токсичных газов, включающим, по крайней мере, три параллельно работающих на сброс газа в линию магистрального газопровода агрегата: предохранительный клапан 1; устройство 2 сброса газа при продувке аппаратов; устройство 3 сброса газа из технологических установок, а другой конец - с факельной трубой 7. По линии магистрального газопровода I газ поступает в газгольдеры 5, соединенные через блок автоматической системы управления (на чертеже не показано) с компрессорами 10, откачивающими газ в топливную сеть II.

Линия магистрального газопровода I через сепаратор 4 для отделения конденсата соединена с линией конденсата III, которая через сепараторы 9 соединена с линией II подачи газа в топливную сеть посредством компрессоров 10 через трубопровод 8 для подачи газа на факельную трубу 7 через огнепреградитель 6.

Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов работает следующим образом.

При проведении многих технологических процессов приходится удалять из аппаратуры, а также сбрасывать через предохранительные клапаны газы, часто взрывоопасные и токсичные газы. Удаляемые из технологического процесса газы либо выбрасываются в атмосферу через воздушки (выхлопные стояки), либо направляются в факельную систему для сжигания. Через воздушки удаляют небольшие количества газов, которые не могут вызвать значительного загрязнения атмосферы. Газы, сбрасываемые через предохранительные клапаны 1, а также из продувочных линий 2 и технологических установок 3, поступают в магистральный газопровод I, в который сбрасываются газы и из других цехов и установок. В сепараторе 4, включенном в магистральный газопровод, газ освобождается от конденсата, направляемого на переработку по линии III.

Газ поступает в газгольдеры 5; при их переполнении автоматически действующей системой включаются в работу компрессоры 10, откачивающие газ в топливную сеть II. Если компрессоры оказываются не в состоянии откачать избыток газа, то этот газ направляется на факел для сжигания. Часть топливного газа постоянно подается на факел для сжигания, чтобы предотвратить срыв пламени факела или подсос воздуха в систему и образование внутри нее взрывоопасной среды.

Воздушки для выброса газов в атмосферу должны иметь высоту не менее 30 м и снабжаться огнепреградителями, защищенными от замерзания. Размещение воздушек по отношению к местам забора воздуха для вентиляционных систем, дверным и оконным проемам, автодорогам и другим устройствам регламентировано.

Факельная система предназначена для сжигания относительно больших количеств сбрасываемых горючих газов и паров; аварийных сбросов от предохранительных клапанов или других устройств, установленных на аппаратах и резервуарах; сбросов продуктов из отдельных аппаратов или системы аппаратов перед их пропаркой, продувкой, ремонтом и т.д.

Не разрешается направлять в общую факельную систему продукты, склонные к разложению с выделением тепла, окислители, воздух и инертный газ, полимеризующиеся продукты и продукты, способные вступать в реакцию с другими веществами, которые могут направляться в факельную систему; газы продувки, если содержание в них горючего газа превышает 50% его нижнего предела воспламенения.

Чтобы обеспечить беспрерывное горение факела, рядом с ним предусматривают постоянно горящий «маяк», зажигающий факел. Применяют также электрозапал, приводимый в действие включением электротока. Для бездымного сжигания газа применяют водяной пар, подаваемый в верхнюю часть факельного ствола.

Таким образом, при устройстве факельной системы сбрасываемые газы сохраняются для производства и только их относительно небольшое количество сжигается на факеле. При этом окружающая атмосфера не загазовывается.

Огнепреградитель (фиг.2) состоит из корпуса, выполненного из двух симметричных относительно оси, проходящей через середину огнепреграждающего элемента 19, половинок, стягиваемых между собой четырьмя шпильками 20.

Каждая из половинок корпуса выполнена в виде двух фланцев 11 и 13, 15 и 18, жестко соединенных между собой обечайкой, имеющей форму усеченного конуса 14 и 17, причем вершина конуса направлена в сторону присоединительных фланцев 11 и 15, имеющих условный проход Ду, меньший, чем в месте расположения огнепреграждающего элемента 19. Каждая из половинок корпуса симметрична относительно оси обечаек 14 и 17.

В присоединительных фланцах 11 и 15 имеются монтажные отверстия 12 и 16 диаметром d в количестве, не меньшим четырех, а во фланцах 13 и 18, стягивающих огнепреграждающий элемент, 19 также выполнены отверстия под крепежные элементы в виде шпилек, причем шпильки установлены посредством упругих втулок 22 и 23 из вибродемпфирующего материала.

Огнепреграждающий элемент 19 выполнен в виде кассеты и состоит из плоской и гофрированной лент, намотанных на ось, которая также предохраняет огнепреграждающий элемент от выпадания.

Огнепреградитель работает следующим образом.

Принцип действия огнепреградителя основан на задержке пламени кассетой 9, размещенной внутри двух половинок корпуса 14 и 17. Кассета состоит из пакета чередующихся гофрированных и плоских пластин, образующих каналы малого диаметра. Пламя, попадая в каналы малого сечения, дробится на отдельные мелкие потоки. Поверхность соприкосновения пламени с огнепреградителем увеличивается, возрастает теплоотдача стенкам каналов, и пламя гаснет. Конструкция огнепреградителя сборно-разборная, что позволяет периодически извлекать кассеты для осмотра и контроля за их состоянием.

Огнепреградитель устанавливается между вертикальным резервуаром и предохранительным или дыхательным клапаном. Огнепреградитель предназначен для защиты вертикального резервуара от проникновения огня (пламени или искры) в газовое пространство через дыхательные клапаны (патрубки вентиляционные или клапаны предохранительные), предохраняя этим самым нефть от вспышки или взрыва.

Гасящее действие огнепреградителя, установленного на крыше резервуара, основано на принципах интенсивного теплообмена, который происходит между стенками узких каналов огнепреграждающего элемента 9 и проходящим через него газовоздушным потоком. При этом достигается снижение температуры газовоздушного потока до безопасных пределов.

Технические характеристики:

Условный проход, Ду 50÷500 мм.

Пропускная способность при сопротивлении воздушного потока 118 Па 100 ÷ 2950 м3/час

Габаритные размеры, мм

160÷858
Н 172÷440

Присоединительные размеры, мм

D 141÷640
D1 110÷600
d 14÷22

1. Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов, содержащая газгольдеры и факельную трубу, отличающаяся тем, что дополнительно содержит линию магистрального газопровода, один конец которой соединен с блоком поступления взрывоопасных и токсичных газов, включающим, по крайней мере, три параллельно работающих на сброс газа в линию магистрального газопровода агрегата: предохранительный клапан; устройство сброса газа при продувке аппаратов; устройство сброса газа из технологических установок, а другой конец магистрального газопровода соединен с факельной трубой, при этом по линии магистрального газопровода газ поступает в газгольдеры, соединенные через блок автоматической системы управления с компрессорами, откачивающими газ в топливную сеть, причем линия магистрального газопровода через сепаратор для отделения конденсата соединена с линией конденсата, которая через сепараторы соединена с линией подачи газа в топливную сеть посредством компрессоров через трубопровод для подачи газа на факельную трубу через огнепреградитель.

2. Система сбрасывания и ликвидации взрывоопасных и токсичных газов по п.1, отличающаяся тем, что корпус огнепреградителя выполнен из двух симметричных относительно оси, проходящей через середину огнепреграждающего элемента, половинок, стягиваемых между собой четырьмя шпильками, причем каждая из половинок корпуса выполнена в виде двух фланцев, жестко соединенных между собой обечайкой, имеющей форму усеченного конуса, причем вершина конуса направлена в сторону присоединительных фланцев, имеющих условный проход Ду, меньший, чем в месте расположения огнепреграждающего элемента, при этом каждая из половинок корпуса симметрична относительно оси обечаек, а в присоединительных фланцах имеются монтажные отверстия диаметром d в количестве, не меньшем четырех, а во фланцах, стягивающих огнепреграждающий элемент, также выполнены отверстия под крепежные элементы в виде шпилек, причем шпильки установлены посредством упругих втулок из вибродемпфирующего материала, а огнепреграждающий элемент выполнен в виде кассеты и состоит из плоской и гофрированной лент, намотанных на ось, которая также предохраняет огнепреграждающий элемент от выпадания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для тушения материалов, преимущественно угля, на складах, в штабелях, скоплениях и отвалах. .

Изобретение относится к способу и средствам взрывозащиты и противопожарной технике, в особенности к предупреждению и подавлению взрыва пыле-, газо- и пылегазовоздушных смесей, образующихся в технологическом оборудовании и сооружениях на предприятиях по хранению и переработке зерна.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам, предотвращающим распространение пламени по воздуховодам вентиляционных систем. .

Изобретение относится к противопожарной технике, к локализации взрыва пыле- или газовоздушных смесей, образующихся в коммуникациях, связывающих технологическое оборудование на предприятиях по хранению и переработке зерна.

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано в различных отраслях техники, например, в противопожарной технике, в технике создания аэрозольных упаковок и в любых других, в которых возникает необходимость обогащения газом окружающей среды не химическим путем.

Изобретение относится к газовыхлопным системам двигателей внутреннего сгорания, котлоагрегатам, преимущественно для судов. .

Изобретение относится к пожаротушению очагов горения в силосах зернохранилищ, элеваторов, комбикормовых заводов. .

Изобретение относится к транспортированию пожаровзрывоопасных сыпучих материалов при их бестарном хранении и предназначено для предотвращения распространения огня в трассах продуктопровода, например в силосе для хранения сахара-песка и т.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к средствам предотвpащения распространения пожара в вентиляционных и пневмотранспортных системах. .

Изобретение относится к клапану с огнепреградителем ленточного типа, содержащему корпус, в котором расположен огнепреградитель кассетного типа и клапан, расположенный в верхней части корпуса, причем корпус выполнен из двух частей, при этом нижняя часть выполнена в виде опорного фланца с усеченным конусом, а верхняя - в свою очередь состоит из двух элементов: нижнего в виде усеченного конуса, обращенного к огнепреградителю, и верхнего цилиндрической формы, в котором расположен дыхательный клапан, причем огнепреградитель выполнен кассетного типа и крепится посредством, по крайней мере, трех крепежных элементов, а дыхательный клапан состоит из тарелки давления, перемещающейся в направляющих, и тарелки вакуума, соединенной с тарелкой посредством телескопической направляющей, причем в верхней части корпуса имеется крышка для обслуживания клапана, который соединен с воздуховодом через ограждающую сетку

Изобретение относится к огнепреградителю насадочного типа, который содержит корпус, выполненный из основания и крышки, между которыми расположен огнепреграждающий элемент кассетного типа, отличающийся тем, что основание и крышка соединены между собой посредством, по крайней мере, трех крепежных элементов, причем крышка с основанием выполнены в виде опорных фланцев, соединенных с усеченными конусами, расширяющимися к месту их соединения, а огнепреграждающий элемент расположен на фиксирующей решетке, выполненной в виде взаимно перпендикулярных стержней, расположенных в верхней части основания, параллельно опорным фланцам, и прикреплен к основанию и крышке посредством двух упругих лент, стягиваемых между собой посредством крепежных элементов, при этом огнепреграждающая кассета выполнена из пакета, состоящего из параллельных решеток, на которых находится насадка из стеклянных или фарфоровых шариков, гравия, корунда или других гранулированных сыпучих материалов, в качестве насадки возможно применение колец Рашига
Изобретение относится к горной промышленности, борьбе с эндогенными пожарами. Техническим результатом является повышение эффективности способа предупреждения и подавления самовозгорания породных отвалов. Предложен способ предупреждения и подавления самовозгорания породных отвалов, включающий нагнетание раствора антипирогена в породный отвал. При этом подачу антипирогена осуществляют через перфорированный трубопровод, уложенный в насыпных породах по периметру отвала вдоль его бортов. Причем подачу антипирогена чередуют с подачей по трубопроводу инертного газа. Кроме того расстояние от поверхности до перфорированного трубопровода превышает глубину промерзания пород в зимнее время.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для предотвращения возгорания навалочного груза. Способ предотвращения возгорания навалочного груза, который перевозят в закрытом грузовом помещении путем замещения воздуха в грузовом помещении инертным газом. Замещают воздух инертным газом в пространстве между частицами навалочного груза путем подачи инертного газа под штабель навалочного груза под избыточным давлением. По достижении необходимой концентрации инертного газа, грузовое помещение герметизируют. Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в повышении надежности предотвращения возгорания навалочных грузов за счет снижения концентрации кислорода в штабеле груза, что приводит к прекращению процесса окисления и ликвидирует вероятность самовозгорания груза. 2 ил.
Наверх