Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин. Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины содержит узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель и стопорный механизм. При этом стопорный механизм выполнен электромагнитным, включающим два электромагнита, катушки, шток, выполненный с проточкой, и фиксатор. Причем первый электромагнит установлен на штоке, а второй - на фиксаторе. При включении системы электрический сигнал подается на катушку первого электромагнита для вытягивания штока и освобождения маятника гидромеханической системы стабилизации, при этом фиксатор входит в проточку штока и удерживает его в выдвинутом положении. При выключении системы электрический сигнал подается на катушку второго электромагнита для втягивания фиксатора и освобождения штока, который под действием пружины стопорит маятник гидромеханической системы стабилизации, что обеспечивает дистанционное управление гидромеханической системой стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины. 4 ил.

 

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин, предназначено для использования в строительных и дорожных машинах (асфальтоукладчики, бульдозеры, автогрейдеры и т.д.).

Известны следующие устройства:

1) [А.с. 358476 СССР, МПК E02F 3/86. Устройство для поперечной стабилизации рабочего органа землеройной машины / Б.Д.Кононыхин, B.C.Дегтярев, A.M.Васьковский (СССР).] Выполнено в виде маятникового датчика угла, силового цилиндра и золотника со шток-тягой и каналами.

Недостатками этого устройства являются сложность технологии изготовления и изогнутость по окружности корпуса золотника гидравлического распределителя.

2) [А.с. 138940 СССР, МПК E02F 03/84, E02F 09/20. Маятниковый датчик поперечного уклона рабочего органа дорожных машин / B.C.Дегтярев, A.M.Васьковский (СССР).] Помещен в цилиндрический корпус, наполненный маслом, имеющий дроссельную заслонку для регулирования коэффициента демпфирования.

Недостатком этого устройства является необходимость совместной работы с электронными блоками, усилителями, которые под воздействием пыли, влаги, температуры, вибрации работают не всегда надежно и требуют квалифицированного обслуживания специалистами по электронике.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности является [А.с. 866075 СССР, МПК E02F 9/20. Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости / В.А.Палеев, B.C.Щербаков, Н.А.Махонин, A.M.Попов, В.Г.Ерошенков, А.Г.Иноземцев (СССР)]. Устройство установлено на тяговой раме автогрейдера, к которой присоединен узел крепления, к которому, в свою очередь, консольно прикреплен корпус гидромеханической системы стабилизации. В корпусе на подшипниках подвешен массивный маятник, в корпусе шарнирно закреплена поворотная кулиса, которая через регулировочные толкатели соединена с золотником гидравлического распределителя. При отклонении отвала от заданного углового положения поворачиваются тяговая рама автогрейдера и корпус системы стабилизации. Маятник, сохраняя неизменным свое положение относительно вертикали, перемещает золотник гидравлического распределителя. Гидравлический распределитель включает гидроцилиндр устройства подвеса отвала на подъем либо на опускание до устранения ошибки в угловом положении отвала относительно горизонта.

Особенностью данного изобретения является механическая связь между маятником и золотником гидравлического распределителя. Имеется возможность переключения системы в нерабочее положение за счет фиксации маятника стопором.

Однако данное устройство обладает следующим недостатком: отсутствие возможности дистанционного, из кабины, включения или отключения системы стабилизации.

Задачей изобретения является расширение возможностей системы стабилизации за счет дистанционного, из кабины, включения и отключения системы стабилизации положения отвала, что ведет к повышению производительности выполняемых работ.

Указанный технический результат достигается тем, что стопорный механизм выполнен электромагнитным, состоящим из двух электромагнитов. При включении системы первый электромагнит вытягивает шток и освобождает маятник. При этом фиксатор входит в выточку штока и удерживает его в выдвинутом положении. При выключении системы электрический сигнал подается на катушку второго электромагнита. При этом фиксатор втягивается, освобождая шток, который под действием пружины стопорит маятник.

Сущность изобретения поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигурах 1 и 2 изображены соответственно 2 проекции общего вида гидромеханической системы стабилизации, на фигуре 3 - электромагнитный стопор, на фигуре 4 - примерная электрическая схема подключения электромагнитного стопорного механизма.

Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины устроена следующим образом: к тяговой раме планировочной машины присоединен узел крепления (1), к которому консольно прикреплен корпус (2). В корпусе (2) на подшипниках (3) подвешен массивный маятник (4). В корпусе (2) шарнирно закреплена поворотная кулиса (5), которая через регулируемые толкатели (6) соединена с золотником гидравлического распределителя (7). С корпусом (2) жестко связано червячное колесо (8). В нерабочем положении маятник (4) зафиксирован электромагнитным стопорным механизмом (9), прикрепленным к корпусу (2) с помощью болтов (10), содержащим электромагниты (11, 12), катушки (13, 14), пружины (15, 16), кнопки (17, 18), шток (19) и фиксатор (20).

Принцип работы гидромеханической системы стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины следующий: для включения системы необходимо кратковременно нажать на кнопку (17). Электрический ток пойдет на катушку (13), электромагнит (11) втянет шток (19), что освободит маятник (4). При этом фиксатор (20) войдет в кольцевую выточку штока (19) и зафиксирует его в выдвинутом положении. При повороте маятника (4) происходит поворот кулисы (5). Толкатели (6) кулисы (5) перемещают золотник гидравлического распределителя (7). При малых отклонениях окна гидравлического распределителя (7) открываются незначительно, при этом расход жидкости через гидравлический распределитель мал, при больших отклонениях окна гидравлического распределителя открываются полностью, скорость перемещения штока максимальна. Изменение угла установки отвала относительно горизонта производится поворотом червячного колеса (8). Для отключения автоматического режима, перехода в ручной режим необходимо кратковременно нажать на кнопку (18). При этом электрический ток пойдет на катушку (14), электромагнит (12) с помощью пружины (16) втянет фиксатор (20). Шток (19) освободится и под действием пружины (15) застопорит маятник (4).

Использование новых элементов - электромагнитов (11, 12), катушек (13, 14), пружин (15, 16), кнопок (17, 18), штока (19) и фиксатора (20) - позволяет расширить возможности системы стабилизации за счет дистанционного, из кабины, включения и отключения системы стабилизации положения отвала, что ведет к повышению производительности выполняемых работ.

Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины, содержащая узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель, стопорный механизм, отличающаяся тем, что стопорный механизм выполнен электромагнитным, состоящим из двух электромагнитов, при включении системы первый электромагнит выполнен с возможностью вытягивания штока и освобождения маятника гидромеханической системы стабилизации, фиксатор может входить в выточку штока и удерживать его в выдвинутом положении, при выключении системы электрический сигнал имеет возможность подачи на катушку второго электромагнита, для втягивания фиксатора и освобождения штока, который под действием пружины может стопорить маятник гидромеханической системы стабилизации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин, предназначено для использования в строительных и дорожных машинах (бульдозеры, автогрейдеры, асфальтоукладчики и т.д.).

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Изобретение относится к автоматизированному контролю и управлению горными машинами в условиях добывающих предприятий. .

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. .

Изобретение относится к управлению электроприводами постоянного тока горных машин и механизмов, работающих в условиях низких температур и переменного характера нагрузки.

Изобретение относится к оборудованию, используемому в горной технике для экскавации и перемещения грунтов, конкретнее к управлению электроприводами карьерных экскаваторов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания. .

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, а именно к устройствам для автоматического управления рабочим органом автогрейдера в режиме максимума производительности в процессе планирования грунта.

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин (ЗТМ). .

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной и дорожно-строительной технике, в частности к способу контроля положения отвала автогрейдера

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам контроля и управления положением рабочего органа землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к области землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин и предназначено для систем контроля и управления положением отвала автогрейдера

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах

Изобретение относится к машиностроению

Предложенная группа изобретений относится к электропитанию строительной и горной техники, в частности к системе электропитания карьерного экскаватора. Техническим результатом является повышение производительности и надежности работы экскаватора за счет ограничения пикового отбора электроэнергии карьерными экскаваторами от источника электроэнергии. Указанный технический результат обеспечивается тем, что максимальная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, содержащим электродвигатели, из источника электрической мощности, уменьшается путем подачи дополнительной электрической мощности из устройства хранения электроэнергии. При этом входная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, является цикличной. Для электрической мощности, отбираемой из источника электрической мощности, задают верхний предел. Когда входная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, превышает верхний предел, устройство хранения электроэнергии, в частности банк ультраконденсаторов, подает электрическую мощность. Причем банк ультраконденсаторов может заряжаться источником электрической мощности во время интервалов между пиками потребления. А электрическая мощность, генерируемая электродвигателями, работающими в генераторном интервале, также может собираться и накапливаться в устройстве хранения электроэнергии. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх