Улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом

Дверной замок имеет корпус замка, оснащенный передней пластиной. Корпус замка включает в себя крючкообразный засов, перемещаемый между замкнутым и разомкнутым положением с помощью ключа. Крючкообразный засов выполнен с возможностью взаимодействия с пластиной защелки в дверной коробке так, что в своем положении запирания крючкообразный засов втянут в отверстие пластины защелки, и его часть крючка повернута к внутренней поверхности пластины защелки. Крючкообразный засов содержит пластинчатую часть корпуса с частями крючка, поворотным образом установленными с его обеих сторон. В положении запирания крючкообразного засова часть корпуса вместе с частями крючка проходит в отверстие пластины защелки. Часть корпуса оснащена боковыми элементами, выполненными в местоположениях частей крючка. В положении запирания крючкообразного засова боковые элементы вместе с частью корпуса и частями крючка выполнены так, чтобы по существу заполнять отверстие пластины защелки. В продольном направлении передней пластины часть корпуса имеет такие размеры, что в своем положении запирания она более широкая у отверстия передней пластины по сравнению с другими частями крючкообразного засова. Отверстие передней пластины имеет отдельный вырез для части корпуса, предпочтительно и на верхнем краю, и на нижнем краю отверстия. Заявленное изобретение обеспечивает создание дверного замка с крючкообразным засовом, который имеет простую и надежную конструкции, а также имеет улучшенные свойства приработки и характеристики прочности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Объектом изобретения является дверной замок, оснащенный крючкообразным засовом согласно преамбуле п. 1 формулы изобретения.

Имеется много типов известных замков с крючкообразными засовами. Выгодно использовать крючкообразный засов или отдельную часть крючка в засове, поскольку намного более трудно приводить засов в разомкнутое положение в корпусе замка, когда часть крючка зацепляет пластину защелки в дверной коробке. Публикация FR 2518193 представляет известный замок с крючкообразным засовом. Здесь одна поворачивающаяся часть крючка поворотным образом установлена на поворотной оси. В этом замке действие части крючка несколько сомнительно, потому что, когда крючкообразный засов перемещают из его положения запирания, часть крючка поворачивается под действием простой силы тяжести или дополнительно направляется верхним краем отверстия в пластине защелки. Силы трения могут стать проблемой, так что крючкообразный засов может даже стать застопоренным. Кроме того, противовзломные способности этого решения предшествующей техники недостаточны, в частности, относительно действий поломки в боковом направлении засова, нацеленных, чтобы создавать растягивающую нагрузку на засове.

Цель изобретения состоит в том, чтобы дополнительно усовершенствовать решения предшествующего уровня техники для крючкообразного засова и создать дверной замок с крючкообразным засовом, который имеет простую и надежную конструкцию и по существу более улучшенные свойства приработки и характеристики прочности по сравнению с предшествующей техникой.

Цели изобретения будут главным образом достигнуты, как описано более подробно в п. 1 и других пунктах формулы изобретения. Согласно изобретению крючкообразный засов содержит пластинчатую часть корпуса с частями крючка, поворотным образом установленными с обеих сторон, и в положении запирания крючкообразного засова часть корпуса вместе с частями крючка проходит в отверстие пластины защелки. Часть корпуса оснащена боковыми элементами, выполненными в местоположениях частей крючка, и в положении запирания крючкообразного засова боковые элементы вместе с частью корпуса и частями крючка выполнены, чтобы по существу заполнять отверстие пластины защелки. Кроме того, в продольном направлении передней пластины часть корпуса имеет такие размеры, что в своем положении запирания она является более широкой в отверстии передней пластины по сравнению с другими частями крючкообразного засова, и отверстие передней пластины имеет отдельный вырез для части корпуса, предпочтительно и на верхнем краю, и на нижнем краю отверстия.

Изобретение обеспечивает существенное усовершенствование противовзломных свойств дверного замка и его крючкообразного засова, в частности, в случае, когда к крючкообразному засову прикладывают усилие растяжения. Части крючка и боковые элементы делают свойства прочности засова хорошими. Дополнительные элементы обеспечивают крючок с достаточно твердым материалом, то есть материалом, не опирающимся только на поворотную осью, чтобы противостоять поломке. Достаточно прочные части крючка обеспечивают захват в отверстии пластины защелки. Блокированный крючкообразный засов является слишком большим, чтобы выйти из отверстия пластины защелки, и это означает, что когда заблокирован, крючкообразный засов нельзя отсоединить от пластины защелки, и он жестко соединяет дверь с дверной коробкой.

Расширенная часть корпуса защищает части крючка, если делают попытки подвергнуть воздействию крючкообразный засов, ударяя по нему долотом либо вверх, либо вниз. Кроме того, расширенная часть корпуса может улучшать стойкость замка против боковой нагрузки, потому что передние пластины обычно имеют тенденцию ломаться в углах болтовых отверстий. С конструкцией засова и передней пластины согласно изобретению нагрузка частично распределяется на четыре угла вместо двух, как было ранее.

Часть корпуса предпочтительно содержит блокирующие элементы, которые выполнены с обеих сторон части корпуса в продольном направлении передней пластины и относительно отверстия передней пластины выполнены так, что они препятствуют выходу крючкообразного засова дополнительно из корпуса замка от нормального положения запирания. Блокирующие элементы делают корпус крючка слишком большим, чтобы он выходил из отверстия передней пластины в случае, если секции частей крючка засова, расположенные в корпусе замка, будут сломаны из-за усилия растяжения, приложенного к корпусу крючка.

Части крючка главным образом имеют U-образную форму, как известно из предшествующей техники, и упомянутые боковые элементы, таким образом, имеют форму, чтобы они обеспечивали возможность вращательного движения частей крючка. Эта конструкция обеспечивает возможность обеспечивать такое большое количество материала, какое это возможно в частях крючка, чтобы улучшать прочность крючкообразного засова.

Действие частей крючка, когда крючкообразный засов перемещают из отверстия пластины защелки в корпус замка, можно обеспечивать, выполняя управляющий элемент в корпусе замка с возможностью взаимодействия с внутренней лапкой частей крючка так, что, когда крючкообразный засов втянут, она поворачивает части крючка относительно отверстия пластины защелки в положение, в котором крючкообразный засов можно вытягивать из отверстия пластины защелки.

Далее изобретение будет описано подробно со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:

фиг. 1 иллюстрирует дверной замок согласно изобретению вместе с пластиной защелки, при рассмотрении сбоку, частично открытый и с крючкообразным засовом в разомкнутом положении,

фиг. 2 иллюстрирует дверной замок по фиг. 1, при рассмотрении спереди,

фиг. 3 иллюстрирует дверной замок и пластину защелки по фиг. 1 в ситуации, в которой крючкообразный засов частично расположен в пластине защелки,

фиг. 4 иллюстрирует дверной замок и пластину защелки по фиг. 1 в ситуации, в которой крючкообразный засов находится в своем полностью запертом положении в пластине защелки, и

фиг. 5 иллюстрирует дверной замок фиг. 4, при рассмотрении спереди без пластины защелки.

На чертежах ссылочная позиция 1 относится к дверному замку для установки в двери или подобной створке двери, а ссылочная позиция 11 относится к пластине защелки в дверной коробке. Для ясности фактическая дверь и дверная коробка не показаны.

Дверной замок 1 содержит корпус 2 замка, оснащенный передней пластиной 3, причем корпус замка вставлен в дверь или подобное приспособление и содержит крючкообразный засов 4, который можно перемещать вперед-назад, используя ключ или другой исполнительный механизм. Крючкообразный засов включает в себя пластинчатую часть 5 корпуса, части 6 крючка, поворотным образом установленные с обеих сторон части корпуса с поворотной осью 7, и боковые элементы 8, прикрепленные к части 5 корпуса ниже частей 6 крючка.

В ситуации на фиг. 1 дверной замок находится в открытом положении и крючкообразный засов 4 находится в своем разомкнутом положении в корпусе 2 замка. Внутренняя часть корпуса замка также вмещает управляющий элемент 10, который подвергает воздействию лапку 6a U-образных частей 6 крючка и поддерживает части 6 крючка в положении, в котором обеспечивается возможность перемещения крючкообразного засова 4 из корпуса 2 замка.

Фиг. 3 относится к двум ситуациям. Когда крючкообразный засов 4 перемещен из корпуса 2 замка, лапка 6a частей крючка входит в контакт с внутренней поверхностью передней пластины 3, вследствие чего части 6 крючка поворачиваются вокруг поворотной оси 7 в отверстие 11a в пластине 11 защелки, в конечном счете приводя к запертому положению, иллюстрированному на фиг. 4. В случае, если крючкообразный засов 4 перемещен из положения, иллюстрированного на фиг. 4, в свое разомкнутое положение в корпусе 2 замка в ситуации на фиг. 3, когда лапка 6a частей крючка входит в контакт с управляющим элементом 10, он вынуждает части крючка поворачиваться вокруг поворотной оси 7 в противоположном направлении к положению, в котором крючкообразный засов можно вытягивать из отверстия 11a в пластине 11 защелки.

Как видно на фиг. 2, части 6 крючка и боковые элементы 8 установлены с обеих сторон части 5 корпуса крючкообразного засова 4. Однако в продольном направлении передней пластины 3 часть 5 корпуса немного шире, чем другие части крючкообразного засова, и по этой причине отверстие 3a в передней пластине 3 также имеет вырезы 3b. Это выполнение улучшает характеристики прочности крючкообразного засова 4 и передней пластины 3 против усилия растяжения, прикладываемого к крючкообразному засову сбоку при попытке сломать его. Подобной цели удовлетворяют блокирующие элементы 9, выполненные с обеих сторон части 5 корпуса, которые в ситуации усилия растяжения будут препятствовать вытягиванию крючкообразного засова из корпуса 2 замка независимо от лапок 6a частей 6 крючка крючкообразного засова. Таким образом дверной замок 1 и его крючкообразный засов 4 представлены самым лучшим способом и со стороны пластины защелки 11, и со стороны передней пластины 3 против попыток взлома, в частности, основанных на усилии растяжения.

Ясно, что также отверстие 11a пластины защелки можно предпочтительно оснащать вырезами, соответствующими вырезам 3b в отверстии 3 передней пластины, которые дополнительно улучшат способность отверстия пластины защелки препятствовать усилию растяжения.

Поверхности 8a частей крючка боковых элементов 8 части 5 корпуса крючкообразного засова имеют такую форму, что, с одной стороны, они обеспечивают вращающееся движение частей 6 крючка, а с другой стороны, дополнительный материал, представленный ими, улучшает общую прочность крючкообразного засова 4 в местоположениях отверстия 3a передней пластины и отверстия 11a пластины защелки.

Изобретение не ограничено представленными вариантами осуществления, но можно подумать о некоторых изменениях внутри объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Дверной замок (1), имеющий корпус (2) замка, оснащенный передней пластиной (3), при этом корпус замка включает в себя крючкообразный засов (4), перемещаемый между замкнутым и разомкнутым положениями, с помощью ключа, причем крючкообразный засов выполнен с возможностью взаимодействия с пластиной (11) защелки в дверной коробке так, что в своем положении запирания крючкообразный засов (4) втянут в отверстие (11а) пластины защелки, и его часть (6) крючка повернута к внутренней поверхности пластины (11) защелки, отличающийся тем, что крючкообразный засов (4) содержит пластинчатую часть (5) корпуса с частями (6) крючка, поворотным образом установленными с его обеих сторон, и в положении запирания крючкообразного засова (4) часть (5) корпуса вместе с частями (6) крючка проходит в отверстие (11а) пластины защелки, при этом часть (5) корпуса оснащена боковыми элементами (8), выполненными в местоположениях частей (6) крючка, и в положении запирания крючкообразного засова (4) боковые элементы (8) вместе с частью (5) корпуса и частями (6) крючка выполнены так, чтобы, по существу, заполнять отверстие (11а) пластины защелки, причем в продольном направлении передней пластины (3) часть (5) корпуса имеет такие размеры, что в своем положении запирания, она более широкая у отверстия (3а) передней пластины по сравнению с другими частями крючкообразного засова (4), и отверстие (3а) передней пластины имеет отдельный вырез (3b) для части (5) корпуса предпочтительно и на верхнем краю, и на нижнем краю отверстия.

2. Дверной замок по п.1, отличающийся тем, что часть (5) корпуса содержит блокирующие элементы (9), которые выполнены с обеих сторон части (5) корпуса в продольном направлении передней пластины (3) и которые выполнены относительно отверстия (3а) передней пластины так, что они препятствуют дополнительному вытягиванию крючкообразного засова (4) из корпуса (2) замка из нормального положения запирания.

3. Дверной замок по п.1 или 2, отличающийся тем, что части (6) крючка имеют главным образом U-образную форму, а боковые элементы (8) имеют такую форму (8а), чтобы обеспечивать вращающееся движение частей (6) крючка.

4. Дверной замок по п.3, отличающийся тем, что управляющий элемент (10) выполнен в корпусе (2) так, чтобы взаимодействовать с внутренней лапкой (6а) частей (6) крючка так, что, когда крючкообразный засов (4) втянут, он поворачивает части (6) крючка относительно отверстия (11а) пластины защелки в положение, в котором крючкообразный засов (4) можно вытягивать из отверстия (11а) пластины защелки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области замков и может использоваться для запирания автомобильных дверей. .

Изобретение относится к электромеханическим замкам и может быть использовано для запирания транспортных средств. .

Защелка // 2398948
Изобретение относится к области запирающих устройств и может быть использовано для запирания автомобильных дверей и багажников. .

Изобретение относится к кулачковому приводу с холостым ходом и может быть использовано для приведения в действие рычага замка транспортного средства. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие.

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к замку капота автомобиля

Предложена боковая дверь транспортного средства, содержащая фиксирующий механизм (2, 22), выполненный с возможностью взаимодействия и зацепления с фиксирующим элементом, расположенным на коробке двери. Узел боковой двери дополнительно имеет привод (3, 14, 23) для расфиксирования фиксирующего механизма (2, 22). Кроме того, фиксирующий механизм и привод механически взаимно соединяются соединительными средствами (4, 24), выполненными с возможностью передачи расфиксирующего движения от привода (3, 14, 23) к фиксирующему механизму (2, 22). Узел боковой двери содержит ударный элемент (5, 27), приспособленный для того, чтобы, по меньшей мере, местно деформировать соединительные средства (4, 24), так что возникающая деформация противодействует расфиксирующему движению. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх