Способ нанесения уплотнительного соединения герметизации клапана

Изобретение относится к производству клапанов и предназначено для герметизации уплотнительного соединения клапанов, в том числе используемых в области химии, нефтехимии и нефтепереработки, в частности, при эксплуатации закрытых резервуаров, где необходимо учитывать возможность возникновения избыточного давления и вакуума с целью предотвращения деформации. Способ нанесения уплотнительного соединения герметизации клапана, состоящий из грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилана (АГМ-9), фторсополимера, трифторхлорэтилена (ТФХЭ) с винилинденфторида (ВДФ), осуществляется послойно. Непосредственно на седло клапана первым слоем наносится грунтовка гамма-аминопропилтриэтоксисилана (АГМ-9) и сушится при температуре 20-25°С в течение 30-40 мин. Вторым слоем наносится лак ЛФЭ - 32ЛНХ с отвердителем АФ-2 - это сополимер трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) с эпоксидной смолой. Сушка второго слоя осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин. Третьим и последующими слоями наносится трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) без дополнительных примесей, например отвердителей. Сушка третьего и последующих слоев осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин. Изобретение направлено на обеспечение герметизации уплотнительного соединения клапанов без значительного изменения конструкции клапана, с понижением трудоемкости и возможностью восстановления покрытия без демонтажа клапана. 2 ил.

 

Изобретение относится к производству клапанов и может быть использовано для герметизации уплотнительного соединения клапанов, в том числе используемых в области химии, нефтехимии и нефтепереработки, в частности, при эксплуатации закрытых резервуаров, где необходимо учитывать возможность возникновения избыточного давления и вакуума с целью предотвращения деформации.

Известен «Способ герметизации резьбовых соединений труб» по патенту №2227240 от 2002.10.04 г., опубл. 2004.04.20. Способ герметизации резьбовых соединений труб, включающий заполнение межрезьбового пространства герметизирующим материалом, отличающийся тем, что в качестве герметизирующего материала используют композицию графита и сополимера тетрафторэтилена (ТФЭ) с гексафторпропиленом (ГФП), а наносят герметизирующий материал на резьбовую поверхность методом порошкового напыления в электростатическом поле. Способ по п.1, отличающийся тем, что герметизирующий материал имеет следующий состав, мас.ч.: сополимер ТФЭ с ГФП 90-95, графит 5-10.

Самым близким к заявляемому изобретению по технической сущности является устройство «Дыхательный клапан» по патенту №2306248 от 2005.08.04 г., опубл. 2007.09.20. Дыхательный клапан для резервуаров с агрессивными и воспламеняющимися жидкостями, содержащий корпус со скатами в верхней части, присоединительный фланец и непримерзающие затворы вакуума и давления с тарелями, фиксируемыми относительно седел шарнирами из морозостойких материалов, отличающийся тем, что морозостойкие шарниры выполнены поворотными с одной степенью свободы, седла затворов снабжены адаптивными уплотнениями, а затворы давления установлены на скатах верхней части корпуса. Клапан по п.1, отличающийся тем, что адаптивное уплотнение содержит эластичный уплотняющий элемент, охватывающий седло со стороны его торцевой части и прижатый к внешней стороне седла стягивающим кольцом с уплотняющей прокладкой, а к внутренней поверхности седла армирующими кольцами, с возможностью прохода паровоздушной смеси в образованную под уплотняющим элементом полость в виде пузыря, прижатого наружной поверхностью к опущенной тарели, с возможностью деформации пузыря при малых перемещениях тарели для сохранения герметичности затвора.

Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение герметизации уплотнительного соединения клапанов без значительного изменения конструкции клапана, с понижением трудоемкости и возможностью восстановления покрытия без демонтажа клапана.

Поставленная задача решается за счет того, что клапан содержит затворы вакуума, тарели и седла с нанесенным по лакокрасочной технологии многослойным фторолаковым уплотнительным покрытием (ФЛУП), состоящим из грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилан (АГМ-9), фторсополимера трифторхлорэтилена (ТФХЭ) и винилинденфторида (ВДФ); многослойное фторолаковое уплотнительное покрытие (ФЛУП) может так же наноситься на торообразное кольцо, устанавливаемое на кромку горловины клапана, и составляет от 45 до 100 мкм.

Нанесение уплотнительного покрытия осуществляется следующим способом: первый слой грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилан (АМГ-9), с помощью кисти или краскораспылителя, наносится непосредственно как на седло, так и возможно на тарель клапана или торообразное кольцо, устанавливаемое на кромку горловины клапана, изготовленных, как правило, из сплава АМЦ или АМГ, и сушится при температуре 20…25°С в течение 30…40 мин. Данная грунтовка значительно увеличивает адгезию с поверхностью металла с фторолаковым покрытием ФЛУП. Подбор вида грунтовки для алюминиевых сплавов АМЦ и АМГ, температурный и временной режим были установлены в ходе лабораторных исследований ОАО «Пластполимер» г.Санкт-Петербург. Вторым слоем наносится лак ЛФЭ - 32ЛНХ с отвердителем АФ-2 - это фторсополимер трифторхлорэтилен (ТФХЭ)+винилинденфторид (ВДФ) с эпоксидной смолой в соотношении: (ТФХЭ+ВДФ) - 80%, эпоксидная смола - 20%. Добавление отвердителя в лак для покрытия второго слоя обеспечивает повышенную твердость, что позволяет повысить износоустойчивость многослойного покрытия. Сушка второго слоя осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин. Третьим и последующими слоями наносится трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) без дополнительных примесей, например отвердителей. Третьи и последующие слои эластичные и обеспечивают гашение вибрации, возникающей в ходе работы клапана на переходных режимах, тем самым повышается срок службы многослойного покрытия. Сушка третьего и последующих слоев осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин для каждого слоя. Оптимальная толщина наносимого многослойного фторолакового уплотнительного покрытия (ФЛУП) составляет от 45 до 100 мкм, что позволяет обеспечить надежность работы покрытия на весь период эксплуатации клапана.

Совокупность признаков нова и позволяет обеспечить герметизацию уплотнительного соединения клапанов без изменения конструкции клапана, снизить трудоемкость нанесения уплотнительного покрытия, с возможностью восстановления покрытия в случае его повреждения без демонтажа клапана.

Суть предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

фиг.1 - устройство герметизации уплотнительных соединений клапанов;

фиг.2 - разрез А-А.

На фиг.1 изображено устройство герметизации уплотнительных соединений клапанов 1, содержащее клапан на вакуум 2, клапан на избыточное давление 3, тарели 4 седла клапанов 5, торообразное кольцо 6. На фиг.2 изображено в разрезе седло клапанов 5, торообразное кольцо 6 с нанесенным многослойным фторолаковым уплотнительным покрытием (ФЛУП), состоящим из грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилан (АГМ-9) 7, фторсополимера трифторхлорэтилена (ТФХЭ) и винилинденфторида (ВДФ) с отвердителем 8, фторсополимера трифторхлорэтилена (ТФХЭ) и винилинденфторида (ВДФ) без отвердителя 9.

Устройство герметизации уплотнительных соединений клапанов с многослойным покрытием работает следующим образом. При срабатывании устройства герметизации уплотнительных соединений клапанов 1 в результате возникновения вакуума или избыточного давления в резервуаре, одна из тарелей 4 приподнимается и в зависимости от ситуации либо стравливает пары и воздух из резервуара, либо впускает воздух в резервуар. Клапан на вакуум 2 и избыточное давление 3 конструктивно имеют отяжеленные массой специальные тарели 4, выполняющие функции нагрузки на седла клапанов 5. При образующемся в резервуаре избыточном давлении, тарели 4, предназначенные для клапана на избыточное давление 3, слегка приподнимаются относительно седла клапана 5, и образующийся избыток газов паровоздушной смеси выходит из него в атмосферу до выравнивания давления до значений, установленных для резервуара. После этого клапан 3 закрывается. При этом клапан на вакуум 2 под дополнительной нагрузкой в виде избыточного давления герметично закрыт. При разрежении избыточное давление атмосферы приподнимает тарель 4 клапана на вакуум 2, и резервуар получает воздух из атмосферы. Необходимо отметить, что процесс открывания тарелей 4 неустойчив. Это приводит к колебаниям тарелей 4 относительно седла клапана 5, тем самым происходит динамическое воздействие поверхности тарели 4 на седло клапана 5. После того как давление нормализовалось, тарель 4 опускается на седло клапана 5, оказывая при этом давление на многослойное фторолаковое уплотнительное покрытие (ФЛУП), которое, в свою очередь, послойно деформируется, создавая контактную плоскость с тарелей 4.

Способ нанесения уплотнительных соединений герметизации клапанов осуществляется следующим образом: первый слой грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилан (АГМ-9) 7 наносится непосредственно на седло клапана 5 или торообразное кольцо 6 и сушится при температуре 20…25°С в течение 30…40 мин. Данная грунтовка значительно увеличивает адгезию с поверхностью металла фторолакового покрытия (ФЛУП). Подбор вида грунтовки для алюминиевых сплавов АМЦ и АМГ, температурный и временной режим были установлены в ходе лабораторных исследований ОАО «Пластполимер» г.Санкт-Петербург. Вторым слоем наносится лак ЛФЭ - 32ЛНХ с отвердителем АФ-2 - это сополимер трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) с эпоксидной смолой в соотношении: (ТФХЭ+ВДФ) - 80%, эпоксидная смола - 20%. Сушка второго слоя осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин. Третьим и последующими слоями наносится трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) без дополнительных примесей, например отвердителей. Сушка третьего и последующих слоев осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин для каждого слоя, при этом толщина наносимого многослойного фторолакового уплотнительного покрытия (ФЛУП) составляет от 45 до 100 мкм.

Способ нанесения уплотнительного соединения герметизации клапана, состоящий из грунтовки гамма-аминопропилтриэтоксисилана (АГМ-9), фторсополимера, трифтохлорэтилена (ТФХЭ) с винилинденфторида (ВДФ), отличающийся тем, что осуществляется послойно: непосредственно на седло клапана первым слоем наносится грунтовка гамма-аминопропилтриэтоксисилана (АГМ-9) и сушится при температуре 20-25°С в течение 30-40 мин; вторым слоем наносится лак ЛФЭ - 32ЛНХ с отвердителем АФ-2 - это сополимер трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) с эпоксидной смолой; сушка второго слоя осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин; третьим и последующими слоями наносится трифторхлорэтилен (ТФХЭ) + винилинденфторид (ВДФ) без дополнительных примесей, например отвердителей, сушка третьего и последующих слоев осуществляется при температуре 20°С в течение 30 мин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтезаводского оборудования, а именно к конструкциям дыхательных клапанов, и предназначено для использования на резервуарах с жесткой, неподвижной крышей для уменьшения выбросов углеводородных паров (газов) в атмосферу.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты вертикальных резервуаров от разрушения при сверхдопустимом повышении давления в резервуаре. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для установки клапана на технологическом оборудовании для выброса горючих газов в атмосферу, а также для защиты резервуаров с нефтепродуктами от проникновения пламени извне.

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, используемых для хранения нефти и нефтепродуктов, и предназначено при оснащении дыхательной арматурой резервуарных парков, АЗС, нефтебаз и т.д.

Изобретение относится к оборудованию резервуаров в нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для вентиляции газового пространства резервуаров с малоиспаряемыми нефтепродуктами при проведении приемораздаточных операций.

Изобретение относится к оборудованию резервуаров для хранения, транзита, приема и раздачи нефти, нефтепродуктов и химических жидкостей и предназначено для регулирования давления и вакуума в резервуаре в заданных пределах.

Изобретение относится к оборудованию резервуаров в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для установки на резервуарах для сообщения его газового пространства с атмосферой.

Изобретение относится к нефтегазовой и химической промышленности и может быть использовано для устройств герметизации газового пространства резервуаров с нефтепродуктами и легкоиспаряющимися жидкостями для регулирования давления и вакуума в заданных пределах.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты вертикальных резервуаров от разрушения при сверхдопустимом повышении давления в резервуаре

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для защиты вертикальных резервуаров от разрушения при сверхдопустимом повышении давления в резервуаре

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к строительству. Технический результат заключается в расширении арсенала нормально закрытых обратных клапанов, используемых, преимущественно, для установки на вертикальные трубы систем водоснабжения и отопления (стояки) для ликвидации («подрыва») вакуума, образующегося при их опорожнении, исключая при этом попадание внутрь грязи и надежно предохраняя от сброса давления текучей среды, которые также позволяют проводить разборку с использованием простых сантехнических инструментов для осуществления профилактических работ. Нормально закрытый обратный клапан содержит корпус 1, крышку 2 и запорный элемент 3. Корпус 1 выполнен с цилиндрической полостью 4 и расположенным снаружи с одной его стороны по оси цилиндрической полости 4 выступающим патрубком 5, полость 6 которого сообщается с цилиндрической полостью 4 корпуса 1 и который выполнен с резьбовым участком 7 для подсоединения корпуса 1 к трубе системы водоснабжения или отопления. Крышка 2 закрывает цилиндрическую полость 4 корпуса 1 со стороны, противоположной расположению патрубка 5. Запорный элемент 3 имеет форму диска и расположен в цилиндрической полости 4 корпуса 1 с возможностью свободного перемещения вдоль ее оси. В стенке 8 корпуса 1 со стороны патрубка 5 выполнены параллельные оси цилиндрической полости 4 три воздушных отверстия 9 в форме дуг вокруг оси цилиндрической полости 4, разделенных радиальными перемычками 22. Запорный элемент 3 на торце 10 со стороны к патрубку 5 выполнен с кольцевой проточкой 11, имеющей в поперечном сечении форму «ласточкин хвост», в которой зафиксирован кольцевой уплотнительный элемент 12, выступающий над торцом 10 и имеющий площадь, перекрывающую воздушные отверстия 9 в положении сопряжения под действием собственного веса со стенкой 8 корпуса 1 со стороны патрубка 5, а также с тремя пропускными отверстиями 13, расположенными в центральной зоне запорного элемента 3 напротив отверстия 14 патрубка 4. Запорный элемент 3 на торце 15 со стороны крышки 2 выполнен с осевым штоком 16, а крышка 2 с внутренней стороны выполнена с выступом 18 с глухим центральным отверстием 19, в котором расположен шток 16 запорного элемента 3 для его возвратно-поступательного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования давления и вакуума в резервуарах для хранения, транзита и раздачи нефти, нефтепродуктов и химических жидкостей. Клапан дыхательно-предохранительный содержит пирамидальный корпус 1 с квадратным воронкообразным дном 2, снабженным сливным отверстием 3 с обратным клапаном 4 и затворами давления 5. На внутренней поверхности воронкообразного квадратного дна 2 расположены затворы давления 5 в направлении по диагоналям квадратного дна 2. Эти затворы снабжены цельнотянутыми седлами 6 и наклонными тарелями 7. Масса одной из тарелей меньше остальных в пределах допустимого отклонения массы тарелей клапана. На боковых сторонах пирамидального корпуса 1 выполнены затворы вакуума 8 с седлами и тарелями. Пирамидальный корпус 1 заключен в оболочку 9 с герметизирующей крышкой 10, снабженной раструбом 11. Сверху оболочки 9 размещен огнепреградитель 12 со сквозными каналами 13, соединенный с крышей клапана 14 механизмом вертикального перемещения 15. Снизу оболочки 9 размещен переходник воронкообразной формы 16 с присоединительным фланцем 17. Изобретение направлено на повышение пропускной способности, надежности, экологичности и на уменьшение аэродинамических нагрузок клапана. 3 ил.

Изобретение относиться к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к оборудованию резервуаров в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Дыхательный клапан содержит корпус с крышкой, прижимное кольцо, переходник в виде усеченного конуса, огнепреградитель кассетного типа, затвор вакуума с тарелью вакуума. Корпус клапана выполнен в виде затвора давления с возможностью его вертикального перемещения по шпилькам. На нижней поверхности тарели вакуума укреплен шток с пружиной и упорной шайбой. Между корпусом и прижимным кольцом установлено конусовидное уплотнительное кольцо. Изобретение направлено на снижение расхода материала для изготовления корпуса и крышки клапана, на повышение эффективности работы клапана. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности функционирования предохранительного клапана путем одновременного функционирования клапанов - избыточного давления и вакуумного - при срабатывании от повышения давления газа в емкости сверх установленного проектной документацией. Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, включающем клапан избыточного давления с совмещенным с ним вакуумным клапаном, установленными в корпусе, нагруженными отдельными пружинами, нагружаемыми и регулируемыми отдельными устройствами, причем седлом вакуумного клапана предусмотрен клапан избыточного давления, при этом перемещение вакуумного клапана ограничено в сторону перемещения клапана избыточного давления при его открытии под действием избыточного давления в емкости, на которой он установлен. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх