Вентиль высокого давления

Вентиль высокого давления относится к ручным вентилям и предназначен для использования в пневмогидравлических системах. В корпусе вентиля размещен затвор с разгрузочным каналом малого сечения и радиальными отверстиями для выравнивания перепада давления на «входе - выходе» патрубков с уплотнением эластичным кольцом, при этом затвор перемещается винтом, взаимодействующим с корпусом, а внутри винта размещен дополнительный винт с радиальными и осевым отверстиями для прохода рабочей среды, который через пакет тарельчатых пружин взаимодействует с запорной иглой, которая в свою очередь взаимодействует с разгрузочным каналом, а с другой стороны дополнительный винт взаимодействует со штоком маховика посредством наконечника, в котором выполнены осевой и радиальные отверстия для прохода рабочей среды с целью выравнивания перепада давления на входе в патрубок и за винтом, при этом шток опирается на упорный подшипник. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля при подводе рабочей среды высокого давления в любом направлении. 1 ил.

 

Изобретение относится к ручным вентилям высокого давления, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах.

Известен вентиль (см. патент RU 2210695), содержащий поворотный шпиндель с двумя резьбовыми участками и двумя уплотнительными устройствами «затвор-седло) в виде двух резьбовых втулок, перемещающихся по резьбовым участкам шпинделя, взаимодействующих с подпружиненными седлами, которые обеспечивают две ступени герметизации.

Недостатком известного вентиля является его сложность и то, что при высоком давлении рабочей среды потребуется пружина сжатия на большое усилие, и обеспечить поворот шпинделя маховиком вручную для сжатия пружины может оказаться недостаточным и возникнет сложность в обеспечении герметичности обоими затворами.

Известен вентиль с разгруженным запорном органом - золотником (авт. свид. 4872677), содержащий золотник, разгруженный по давлению за счет выполнения в нем разгрузочных отверстий с уплотнением сильфоном и отрезком сильфона, перемещающимся по внутреннему диаметру корпуса.

Недостатком известного вентиля является то, что при высоком давлении требуется большая жесткость сильфона, а следовательно, большое усилие на маховике для перемещения шпинделя и невозможность подачи рабочей среды в обоих направлениях.

Известен вентиль с разгруженным запорным органом (авт. свид. 985535) - прототип, содержащий запорный орган в виде плунжера с уплотнительными кольцами по обеим сторонам разгрузочного канала и с упором торца осевого разгрузочного канала на выступ, перекрывающий осевой разгрузочный канал.

Недостатком известного вентиля является то, что при подводе рабочей среды высокого давления к патрубку со стороны выступа, перекрывающего осевой разгрузочный канал, для первоначального малого перемещения плунжера потребуется значительное усилие на маховике, вызываемое силой от высокого давления рабочей среды, действующего на площадь плунжера и приводящего к повышенному трению в резьбе штока, при этом при попадании уплотнительных колец с одной стороны плунжера в зону бокового патрубка при полном открытии вентиля разгрузочный эффект исчезает и на резьбу штока так же начинает действовать усилие от высокого давления рабочей среды, что приводит к увеличению усилия на маховике из-за трения в резьбе штока и, следовательно, к снижению долговечности, надежности и удобства эксплуатации.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля при подводе рабочей среды высокого давления в любом направлении.

Поставленная задача решается тем, что в корпусе вентиля размещен затвор с разгрузочным каналом малого сечения и радиальными отверстиями для выравнивания перепада давления на «входе - выходе» патрубков с уплотнением эластичным кольцом, при этом затвор перемещается винтом, взаимодействующим с корпусом, а внутри винта размещен дополнительный винт с радиальными и осевым отверстиями для прохода рабочей среды, который через пакет тарельчатых пружин взаимодействует с запорной иглой, которая в свою очередь взаимодействует с разгрузочным каналом, а с другой стороны дополнительный винт взаимодействует со штоком маховика посредством наконечника, в котором выполнены осевой и радиальные отверстия для прохода рабочей среды с целью выравнивания перепада давления на входе в патрубок и за винтом, при этом шток опирается на упорный подшипник.

На чертеже изображен разрез общего вида вентиля. Вентиль содержит корпус 1, взаимодействующий с затвором 2, имеющим разгрузочный канал 3, радиальные отверстия 4 с уплотняемым эластичным кольцом 5, при этом затвор 2 перемещается винтом 6, внутри которого размещен дополнительный винт 7 с радиальными 8 и осевым 9 отверстиями для прохода рабочей среды, который через пакет тарельчатых пружин 10 взаимодействует с запорной иглой 11 разгрузочного канала 3 и со штоком 12 маховика 13 посредством наконечника штока 12, в котором выполнены радиальные 14 и осевой отверстия 15 для прохода рабочей среды и выравнивания перепада давления на входе в патрубок и за винтом 6, при этом шток 12 опирается на упорный подшипник 16, что в целом обеспечивает легкое управление вращением маховика 13 вручную при полном открытии затвора 2 винтом 6 до упора во втулку 17, при этом открытие начинается после соприкосновения с упором 18 дополнительного винта 7.

Вентиль работает следующим образом.

При полностью открытом вентиле дополнительный винт 7 вывернут маховиком 13 до соприкосновения с упором 18, а винт 6 вывернут до соприкосновения с неподвижной втулкой 17.

При закрытии вентиля вращением маховика 13 по часовой стрелке дополнительный винт 7, перемещаясь вместе с пакетом тарельчатых пружин 10 по внутренней резьбе винта 6 и по квадратному наконечнику штока 12, взаимодействующего с квадратным отверстием дополнительного винта 7, прижимается к торцу 19 винта 6 пакетом тарельчатых пружин 10, подобранных по усилию сжатия таким образом, чтобы их деформация для перекрытия разгрузочного канала 3 запорной иглой 11 начиналась после сжатия эластичного кольца 5 для обеспечения герметичности затвора 2 по конической поверхности корпуса 1.

В закрытом положении затвор 2 занимает крайнее нижнее положение с уплотнением эластичным кольцом 5, при этом запорная игла 11 перекрывает разгрузочный канал 3 малого сечения сжатием пакета тарельчатых пружин 10 дополнительным винтом 7.

При подводе рабочей среды высокого давления к патрубку вентиля со стороны разгрузочного канала 3 при открытии вентиля вращением маховика 13 против часовой стрелки дополнительный винт 7, перемещаясь по внутренней резьбе винта 6 и квадратному наконечнику штока 12 до соприкосновения с упором 18, перемещает взаимодействующую с ним запорную иглу 11 и открывает разгрузочный канал 3, при этом давление рабочей среды через радиальные 4, 8, 14 и осевые отверстия 9, 15 поступает за затвор 2, за винт 6 и перепад давления в «выходном - входном» патрубках вентиля и за винтом 6 выравнивается, разгружая его от осевой силы, вызываемой первоначальным перепадом давления и приводящий к повышению силы трения в резьбовой паре «винт 6 - корпус 1»

При дальнейшем вращении маховика 13 винт 6 вместе с дополнительным винтом 7 и пакетом тарельчатых пружин 10 перемещаются относительно корпуса 1 до соприкосновения винта 6 с неподвижной втулкой 17, сообщая полностью «вход - выход» вентиля без перепада давления на винте 6, и, следовательно, без повышения силы трения в резьбовой паре на всем ходе винта 6, а осевая сила от давления рабочей среды, действующая на шток 12, передается на упорный подшипник 16, обеспечивая в целом легкое вращение маховика 13 вручную при наличии высокого давления рабочей среды, подведенной к вентилю.

При подводе рабочей среды к боковому патрубку выравнивание перепада давления на «входе - выходе» вентиля обеспечивается через разгрузочный канал 3 при открытии запорной иглы 11.

Предложенное техническое решение по снижению силы трения в резьбовой паре и по торцу штока 12 приводит к повышению надежности, долговечности, уменьшению габаритов маховика и удобству эксплуатации вентиля при высоком давлении рабочей среды.

Вентиль высокого давления, в корпусе которого размещен затвор с разгрузочным каналом малого сечения и радиальными отверстиями для выравнивания перепада давления на «входе - выходе» патрубков с уплотнением эластичным кольцом, при этом затвор перемещается винтом, взаимодействующим с корпусом, отличающийся тем, что внутри винта размещен дополнительный винт с радиальными и осевым отверстиями для прохода рабочей среды, который через пакет тарельчатых пружин взаимодействует с запорной иглой, которая, в свою очередь, взаимодействует с разгрузочным каналом, а с другой стороны, дополнительный винт взаимодействует со штоком маховика посредством наконечника, в котором выполнены осевой и радиальные отверстия для прохода рабочей среды с целью выравнивания перепада давления на входе в патрубок и за винтом, при этом шток опирается на упорный подшипник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве уплотнительного узла в устройствах, регулирующих давление текучей среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к двухседельным клапанам, и предназначено для использования в отраслях промышленности для регулирования параметров технологических процессов, связанных с жидкими и газоподобными средами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в оборонной промышленности, на кораблях Военно-морского флота, в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройству для запирания и отпирания потока текучей среды, а также к соответствующему способу

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к органу управления расходом текучей среды, и предназначена для выравнивания давления текучей среды между резервуаром, содержащим текучую среду, и другим резервуаром, шлангом, трубопроводом и т.п. Тарельчатый затвор для применения с внутренним клапаном содержит противолежащие первую и вторую седловые поверхности для управления прохождением текучей среды через подпружиненный внутренний клапан, отверстие для приема штока внутреннего клапана и тарелку, прикрепленную к тарельчатому затвору. В тарелке выполнено отверстие, размер которого подобран с целью ограничения расхода текучей среды через тарельчатый затвор, когда связанное со штоком гнездо пружины внутреннего клапана расположено вплотную к этому отверстию. Имеются конструктивные варианты выполнения тарельчатого затвора и внутреннего клапана. Группа изобретений направлена на повышение быстродействия и надежности функционирования органа управления текучей среды. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит упруго посаженный на штоке золотник, седло, ограничитель хода штока, причем золотник выполнен полым с расположенными внутри полости ограничителями хода и поршнями, между которыми имеется разделительная среда. Полость между поршневыми элементами заполнена разделительной средой, обладающей свойствами неньютоновской жидкости, например касторовое масло, смешанное с мелкозернистым наполнителем с частичками, например, 5-20 мкм. Изобретение направлено на повышение надежности и увеличение ресурса работы клапанного уплотнительного соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затворный механизм для применения во внутреннем клапане включает противолежащие первую и вторую запорные поверхности для управления прохождением текучей среды через внутренний клапан, по меньшей мере, один проходной канал, проходящий сквозь тарельчатый затворный механизм, отверстие для приема штока внутреннего клапана и устройство отклонения потока. Устройство отклонения потока расположено на одной линии, по меньшей мере, с одним проходным каналом и отклоняет поток текучей среды, по меньшей мере, из одного проходного канала для предотвращения сжатия пружины потоком текучей среды. Упомянутая пружина, по меньшей мере, частично расположена в тарельчатом затворном механизме. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Вентиль // 2520792
Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлической системе наземного агрегата гидропитания, применяемого при проверках функционирования рулевых машин перед стартом ракеты. В корпусе вентиля размещен затвор с запрессованным уплотнителем, опирающимся на вставное седло. В корпусе установлена ходовая гайка с одной стороны, взаимодействующая с наконечником штока квадратного сечения, установленного с зазором по граням квадратного отверстия ходовой гайки. Шток взаимодействует с втулкой через уплотнение эластичными кольцами, охваченными фторопластовой манжетой, и своим торцом с упорным подшипником. С другой стороны ходовая гайка своим хвостовиком взаимодействует с затвором через шарик при закрытии вентиля и в начальный момент открытия, а также со штифтом при дальнейшем открытии вентиля до упора в торец втулки, которые установлены в хвостовике ходовой гайки. Причем в ходовой гайке выполнены отверстия для прохода рабочей среды через них и через зазоры квадратного отверстия ходовой гайки с гранями наконечника штока для выравнивания перепада давления до и после ходовой гайки. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля без ремонта в течение всего установленного гарантийного срока службы за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях. 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затвор для применения с внутренним клапаном включает первый корпус, имеющий первую запорную поверхность для управления расходом текучей среды через клапан. Этот корпус имеет вторую запорную поверхность, расположенную напротив первой, для управления расходом текучей среды через клапан. В корпусе имеется отверстие для приема штока клапана и канал, расположенный коаксиально с отверстием для штока и окруженный первой запорной поверхностью, для приема, по меньшей мере, либо уплотнения, либо каретки. По меньшей мере, один проходящий сквозь первый корпус проходной канал соединяет по текучей среде камеру канала с другой камерой. По меньшей мере, один проходной канал имеет отверстие, расположенное между отверстием для штока и второй запорной поверхностью. Каретка имеет наружную поверхность, способную выполнять скользящее перемещение, герметично уплотняя канал, образованный в корпусе. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Настоящее изобретение относится к трубопроводной арматуре со съемными внутренними исполнительными механизмами. Внутренний клапан включает корпус, включающий вход и выход клапана и имеющий седло клапана, расположенное между входом и выходом клапана; орган управления потоком, оперативно связанный с корпусом, при этом указанный орган управления перемещается между первым положением, в котором указанный орган управления прижат к седлу клапана для ограничения прохождения потока текучей среды через клапан, и вторым положением, в котором между органом управления потоком и седлом клапана имеется зазор, позволяющий потоку текучей среды проходить через клапан; и исполнительный механизм, содержащий кожух, расположенный внутри корпуса между входом и выходом клапана и реагирующий на давление текучей среды, вынуждая орган управления потоком перемещаться между первым и вторым положениями. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Сборная головка, съемная в полевых условиях, предназначена для применения с внутренними клапанами. Сборная головка содержит корпус, связанный разъемным соединением с внутренним клапаном, при этом в корпусе имеется канал для размещения клапанного уплотнения, вал с кулачковым механизмом, нажимающим при вращении на шток внутреннего клапана, при этом вал связан с корпусом с возможностью вращения и расположен, по меньшей мере, частично внутри канала, и съемный регулятор с наружным доступом, позволяющим регулировать положение съемного регулятора по отношению ко второму корпусу с целью изменения усилия, прикладываемого клапанным уплотнением к валу, при этом съемный регулятор можно снимать в полевых условиях для замены или ремонта клапанного уплотнения, что существенно расширяет функциональные возможности заявленной группы изобретений. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к предохранительной, и предназначена в качестве устройства для выравнивания давления. Сборка штока для клапана содержит шток, втулку, вертикальную опору, задающую щель, уплотняющую поверхность, окружающую щель, гнездо с клиновидной поверхностью гнезда и множество каналов прохождения потока текучей среды. Шток с одного конца взаимодействует с приводным кулачком для управления прохождением потока текучей среды через клапан. С другого конца шток взаимодействует с втулкой. Шток входит в щель. Втулка расположена с возможностью взаимодействия с гнездом вертикальной опоры или находится на расстоянии от гнезда вертикальной опоры. Втулка содержит клиновидную уплотняющую поверхность, выемку и уплотнение, расположенное в указанной выемке. Указанная клиновидная уплотняющая поверхность втулки и указанное уплотнение предназначены для герметичного сцепления с клиновидной поверхностью гнезда вертикальной опоры. Имеется внутренний клапан, использующий упомянутую сборку штока. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы с обеспечением избыточного уплотнения сопряженных металлических поверхностей сборки штока. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры и предназначено для плавного регулирования расхода рабочей жидкости в гидроприводах управления ковочными и штамповочными прессами. Запорно-регулирующий клапан содержит корпус 1 с двумя исполнительными каналами 2 и 3, в расточке которого установлены направляющая втулка 4 и седло 5 с уплотнительной фаской 6 и центральным проходным отверстием 7 и размещен запорно-регулирующий элемент 8 с соосными направляющей цилиндрической частью 9, запорной фаской 10, регулирующим хвостовиком 11 и штоком 12, конец которого выходит за пределы корпуса 1. В запорно-регулирующем клапане седло 5 выполнено трубчатым. Регулирующий хвостовик 11 выполнен в виде кольцевого поршня со сквозными радиальными отверстиями 14, размещенного в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла 5 и внутренней цилиндрической поверхностью втулки 4 с образованием полости 16, которая является дренажной. Диаметры цилиндрических поверхностей запорно-регулирующего элемента 8 удовлетворяют системе неравенств. Изобретение направлено на упрощение конструкции, на уменьшение осевого габаритного размера, на повышение технологичности и на увеличение межремонтного срока службы запорно-регулирующего клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх