Самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает несущий, удобообтекаемый, каплеобразный фюзеляж с продольным профилем в виде щелевого крыла. Координаты точек поверхности фюзеляжа расположены на линиях вращения второго порядка. Щелевое крыло установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на обеспечение короткого взлета и посадки, а также на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.

 

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.

Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх, например Боинг-747, /http://photobox.ru/ [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длиной несколько километров, а движители выполняют, в основном, роль «тяни - толкай».

Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.

Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи. Для чего фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно, каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей, что обеспечивает короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.

На фиг.1 - показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.

Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - щелевое крыло, 3 - винтовентилятор, 4 - двигатель, 5 - элевоны, 6 - хвостовое оперение.

Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло 2 установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей 3, 4.

Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку и высокие аэродинамические характеристики самолета.

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, щелевое крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане, с продольным профилем в виде крыла, а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиации. .

Махолет // 2451623
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к воздушным судам. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, а именно к истребителям авиации наземного базирования многофункционального назначения, как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности.

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам корабельного базирования многофункционального назначения как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности.

Изобретение относится к области радиотехники. .

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. .

Изобретение относится к летательному аппарату, поддерживающему крыло с двух сторон. .

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к легкомоторной авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к машиностроению
Наверх