Способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций. При ослаблении крепления рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания монтируют на верхний ее пояс гидродомкрат с одной стороны от рельса, а с другой его стороны - Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки. Свободную сторону ригеля опирают на плунжер гидродомкрата. Монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в их проушины коромысло. Производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ. Ослабляют анкерные болты подкрановых балок на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок и прокладку из зазора между опорными ребрами демонтируют. Вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей подкрановых балок на величину Δ. Разгружают гидродомкрат и опирают рельс на новую прокладку. Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту и соединяют ее шпильками с верхними поясами подкрановых балок. Монтируют на рельс гидродомкрат, и его плунжер упирают в опорную плиту над ним. Гидродомкратом утапливают новую прокладку между опорных ребер на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту уступа колонны, производят поддомкрачивание на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок. Подкладывают подкладки под торцы опорных ребер подкрановых балок, затягивают и контрят болты, заканчивают рихтовку и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции. Достигается механизация процессов рихтовки и поддомкрачивания рельсовых путей и снижение трудоемкости. 4 ил.

 

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций преимущественно в цехах с интенсивным тяжелым режимом работы мостовых кранов.

Рельсы в таких цехах быстро изнашиваются, и их приходится часто заменять. Рельсы имеют значительную массу, например масса рельса КР-140 m=153,5 кг/м. Процессы замены и рихтовки рельсов и подкрановых балок трудоемки, поэтому разработка устройств для механизации этих процессов актуальна.

За прототип примем устройство для рихтовки подкрановых балок разработанное Неждановым К.К. и др. [1, патент №2235675]. В этом устройстве применены - гидродомкрат и рычажные устройства. Однако применить это устройство для рихтовки рельсов затруднительно.

Известны также другие устройства [2] [3] [4] [5].

Техническая задача изобретения - механизация процессов рихтовки и поддомкрачивания рельсовых путей и снижение трудоемкости этих процессов.

Техническая задача по способу поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балке решена следующим образом. Способ поддомкрачивания заключается в том, что ослабляют болты нескольких креплений рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания Δ.

Устанавливают на верхний пояс подкрановой балки гидравлический домкрат с одной стороны от рельса, а с другой стороны от рельса устанавливают Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки, а другой свободной стороной ригеля на плунжер гидродомкрата.

Монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в проушины клещевых захватов коромысло, плотно контактирующее сверху с проушинами, а снизу с ригелем Г-образного рычага, регулируют домкратными болтам и плунжером гидродомкрата горизонтальность ригеля, производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ.

Ослабляют анкерные болты, смежных подкрановых балок, на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок демонтируют, демонтируют прокладку из зазора между опорных ребер.

Вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ, разгружают гидродомкрат и плотно опирают подошву рельса на новую прокладку.

Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту на высоте гидродомкрат над рельсом и соединяют ее четырьмя шпильками с верхними поясами смежных подкрановых балок, монтируют гидродомкрат, опирая его опорный фланец на рельс, а плунжер упирают в опорную плиту над ним.

Производят поддомкрачивание, давя на рельс сверху утапливают новую прокладка между опорных ребер на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту уступа колонны, производят поддомкрачивание подкрановой балки на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок. Затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.

На фиг.1 показана реализация способа поддомкрачивания рельса;

на фиг.2 - вид А-А (до поддомкрачивания) на фиг.1; на фиг.3 - после поддомкрачивания рельса; фиг.4 - после поддомкрачивания подкрановой балки.

Реализация способа поддомкрачивания рельса 1 и подкрановой балки 2 заключается в том, что ослабляют крепления рельса 1 к подкрановой балке 2 на величину Δ поддомкрачивания (крепления рельса не показаны).

Устанавливают на верхний пояс 2 подкрановой балки гидравлический домкрат 3 с плунжером 4 с одной стороны от рельса 1, а с другой стороны от рельса 1 устанавливают Г-образный рычаг 5, который содержит опорную плиту 6 с домкратными болтами 7. Опорная плита 6 присоединена к стойке 8, а стойка 8 соединена с ригелем 9. Ригель 9 оперт домкратными болтами 7 стойки 8 на верхний пояс 2 подкрановой балки, а другой свободной стороной ригель 9 оперт на плунжер 4 гидродомкрата 3.

Монтируют на рельс пару клещевых захватов 10 с проушинами 11 и натяжными болтами 12. Вводят в проушины 11 клещевых захватов 10 коромысло 13, плотно контактирующее сверху с проушинами 11, а снизу с ригелем 9 Г-образного рычага 5. Регулируют домкратными болтами 7 и плунжером 4 гидродомкрата 3 горизонтальность ригеля 9.

Демонтируют болты 14, соединяющие опорные ребра 16 смежных подкрановых балок. Ослабляют анкерные болты 16, прикрепляющие нижние пояса 17 смежных подкрановых балок к опорной плите 18 уступа колонны на величину Δ поддомкрачивания. Извлекают из зазора между опорных ребер 16 старую прокладку 19. Производят поддомкрачивание рельса 1 на проектную величину Δ.

Вставляют в зазор между опорных ребер 16 новую прокладку 20 с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ.

Разгружают гидродомкрат 3 и плотно опирают подошву рельса 1 на новую прокладку 20.

Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой 20 опорную плиту 21 на высоте гидродомкрата над рельсом 1 и соединяют ее четырьмя шпильками 22 с верхними поясами 2 смежных подкрановых балок, монтируют освободившийся гидродомкрат 3, опирая его опорный фланец на рельс 1, а плунжер 4 упирают в опорную плиту 21 над ним.

Производят поддомкрачивание гидродомкратом 3, давя на рельс 1 сверху утапливают новую прокладка 20 между опорных ребер 15 на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту 18 уступа колонны, производят поддомкрачивание двух подкрановых балок на проектную величину Δ до упора нижних поясов 17 подкрановых балок в ослабленные анкерные 16 болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса 1 и верхними поясами 2 смежных подкрановых балок. Затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.

Отличие нового способа поддомкрачивания в том, что рихтовку осуществляют, механизированно с помощью монтажных устройств, поэтому трудоемкость рихтовки значительно снижена. Часть воздействий рельса через новую прокладку 20 между опорных ребер 16 передается непосредственно на колонну, минуя подкрановую балку. Следовательно, произошла частичная разгрузка подрельсовой зоны стенки, повреждаемой усталостными трещинами.

Список литературы

1. Нежданов К.К., Туманов В.А., Нежданов А.К., Кузьмишкин А.А. Способ рихтовки разрезных подкрановых балок. Патент России №2235675. B66C 7/00. Бюл. №.25. Зарег. 10. 09.2004.

2. Нежданов К.К. Устройство для рихтовки подкрановых балок. а.с. №0998306, СССР, М. Кл.3 B66C 7/00 // Бюл №7. - 1983.

3. Нежданов К.К., Нежданов А.К. Способ рихтовки подкранового пути. Патент России №2104362. Бюл. №14. Зарег. 10.02.1998.

4. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Кузина В.Н. Фундамент под металлическую колонну, способ его сооружения и рихтования. Патент России №2123091. М. Кл. E02D 27/00, 27/50. Бюл. №34, 10.12.1998.

5. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Кузина В.Н. Способ восстановления проектного положения фундамента и колонны. Патент России №2139390. М. Кл. E02D 35/00. Бюл. №28. Зарег. 10.10.1999.

Номера элементов: 1 - рельс; 2 - верхний пояс подкрановой балки; 3 - гидродомкрат; 4 - плунжер гидродомкрата; 5 - Г-образный рычаг; 6 - опорная плита; 7 - домкратные болты; 8 - стойка Г-образного рычага; 9 - ригель Г-образного рычага; 10 - клещевой захват; 11 - проушина клещевого захвата; 12 - натяжной болт клещевого захвата; 13 - коромысло; 14 - болты, соединяющие опорные ребра 15; 16 - анкерные болты; 17 - нижний пояс подкрановой балки; 18 - плита уступа колонны; 19 - старая прокладка; 20 - новая прокладка.

Способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки, заключающийся в том, что ослабляют крепления рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания, монтируют на рельс, устанавливают на верхний пояс подкрановой балки гидравлический домкрат с одной стороны от рельса, а с другой стороны от рельса устанавливают Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки, а другой свободной стороной ригеля на плунжер гидродомкрата, монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в проушины клещевых захватов коромысло, плотно контактирующее сверху с проушинами, а снизу с ригелем Г-образного рычага, регулируют домкратными болтами и плунжером гидродомкрата горизонтальность ригеля, производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ, ослабляют анкерные болты смежных подкрановых балок на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок и прокладку из зазора между опорных ребер, демонтируют, вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ, разгружают гидродомкрат и плотно опирают подошву рельса на новую прокладку, демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту на высоте гидродомкрата над рельсом и соединяют ее четырьмя шпильками с верхними поясами смежных подкрановых балок, монтируют гидродомкрат, опирая его опорный фланец на рельс, а плунжер упирают в опорную плиту над ним, производят поддомкрачивание и давя на рельс сверху утапливают новую прокладку между опорных ребер на величину Δ и упираясь ей в опорную плиту уступа колонны производят поддомкрачивание подкрановой балки на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок, затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры.

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. .

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям с надежным закреплением рельсов на подкрановых балках и на главных балках железнодорожных мостов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана.

Изобретение относится к области строительства, в частности к восстановлению работоспособности поврежденных коррозией железобетонных консолей промышленных зданий без остановки производственного процесса.

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов

Изобретение относится к строительству и модернизации сооружений черной и цветной металлургии, оснащенных мостовыми кранами с тяжелым интенсивным режимом эксплуатации

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к буферным системам

Изобретение относится к восстановлению работоспособности конструкций промышленных и гражданских зданий преимущественно теплоэлектроцентралей. Механизированно на заводе металлоконструкций изготавливают сборную обойму, состоящую из швеллерообразых гнутых сборных элементов с соосными совпадающими отверстиями в полках и соединительных листах, копирующих с четырех сторон внешнюю поверхность консоли, а также фиксатор-стопор с отверстиями на консолях его, для подвешивания обоймы. Удаляют вокруг по контуру аварийной консоли поврежденный коррозией защитный слой бетона, транспортируют готовые элементы сборной обоймы в цех. Монтируют фиксатор-стопор, выпуская его концы за боковые грани колонны, монтируют нижнюю частью обоймы. Монтируют верхнюю частью обоймы, совмещая соосные отверстия в отбортованных краях верхней и нижней частей обойм и соединяют их в единую замкнутую обойму болтовым соединением. Присоединяют гибкие бетонопроводы к патрубкам замкнутой обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, а при схватывании бетона объемно обжимают обоймой аварийную консоль колонны со всех сторон, преднапрягают ее и преобразуют консоль в единую трубобетонную и полностью восстанавливают работоспособность аварийной консоли колонны. Достигается полное восстановление работоспособности аварийной консоли колонны. 4 ил.

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузке железобетонной ко,нсоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры. В промежутке между смежными подкрановыми балками вокруг верхней части колонны, а также на самой консоли удаляют поврежденный коррозией защитный слой бетона, промывают поверхность. Укладывают стальное опорное кольцо вблизи центра тяжести нижней части колонны с минимальным эксцентриситетом, заполняют опорное кольцо мелкозернистым расширяющимся бетоном и создают надежную опору для центратора. Монтируют центратор, являющийся элементом верхней неподвижной обоймы, вокруг верхней части колонны. Подвешивают к этим концам на тяжах-регуляторах симметричную пару рычагов управления. Опирают на длинные плечи этой пары рычагов соединительную домкратную балку и закрепляют на ней домкратными болтами балку верхней неподвижной обоймы на отметке центратора. Монтируют боковые элементы неподвижной обоймы и замыкают ее вокруг верхней части колонны. Уплотняют все щели упомянутой обоймы путем соединения центратора и балку верхней неподвижной обоймы - стальными листами. Присоединяют бетонопроводы к патрубкам обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, преобразуют обойму и колонну в единое целое. Со стороны цеха удаляют аварийную часть консоли в промежутке между опорными частями смежных подкрановых балок. Монтируют в это гнездо опорный швеллер, домкратными болтами рихтуют и восстанавливают проектное положение подкрановых балок, гарантированно затягивают гайки гайковертом и эксплуатируют сооружение. Достигается полная разгрузка аварийной консоли колонны, утратившей свою несущую способность. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для подвесных грузоперемещающих устройств типа кран-балки. Устройство крепления держателя содержит направляющую с верхней и нижней частью, имеющей два С-образных профиля, соединенных спинами друг с другом и сложно изогнутыми стенками. Верхняя и нижняя части направляющей имеют внутренние полости: нижняя - для перемещения в ней роликов передвижных грузоподъемных средств, верхняя - для размещения в ней средств крепления направляющей к подвеске. На горизонтальных участках нижней части направляющей в районе ее соединения с верхней частью направляющей выполнены сквозные отверстия, расположенные вдоль направляющей по обе ее стороны с равными промежутками между собой. Держатель на своей тыльной стороне содержит пару бородкообразных защелок. Бородкообразные защелки после прохождения сквозь отверстия в направляющей расходятся в стороны и опираются своими выступами о края отверстий. Достигается простота и надежность крепления держателя контактного электропровода на направляющей. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для подвешивания направляющих, в частности направляющих для передвижных грузоподъемных механизмов, имеющих растяжку. Устройство содержит подвесное звено с направляющей, имеющей С-образный поперечный профиль с продольным зазором. Подвеска соединена с направляющей посредством несущего узла, который содержит поворотное коромысло, установленное с возможностью колебаний относительно растяжки. Верхняя часть направляющей и коромысло имеют размеры, позволяющие повернутому в нерабочее положение коромыслу быть введенным снаружи через зазор внутрь верхней части направляющей и там быть повернутому в рабочее положение, в котором коромысло держит на себе верхнюю часть направляющей, будучи расположенным поперек упомянутого зазора. Достигается простота установки с высокой степенью надежности и большой грузоподъемностью, и одновременно с возможностью установки подвески в любой точке направляющей без необходимости демонтажа или разборки последней. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано при проектировании рельсового пути машины перегрузочной для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе. Опорная конструкция перегрузочной машины ядерного реактора содержит установленную в приямке пола реакторного отделения опорную плиту, на которой продольно закреплен рельсовый путь. Опорная плита установлена в приямке пола реакторного отделения посредством демпферов, распределенных по длине рельсового пути. Каждый демпфер выполнен в виде корпуса, залитого упругим телом из мягкого металла или сплава, а также штока, снабженного поршнем, расположенного в упругом теле корпуса. Достигается погашение в опорной конструкции перегрузочной машины ядерного реактора низкочастотных сейсмических колебаний (с амплитудой до 300 мм) и недопущение передачи их на перегрузочную машину. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх