Мобильные терминалы, включающие в себя системы управления местоположением, и способы управления местоположением для мобильных терминалов

Изобретение относится к беспроводной связи. Предложен способ навигации мобильного терминала, включающий в себя этапы, на которых получают положение мобильного терминала, оценивают расстояние от мобильного терминала до пункта назначения, формируют оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения и формируют предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к терминалам беспроводной связи, а более конкретно, к терминалам беспроводной связи, включающим в себя функциональность для определения местоположения терминала.

Уровень техники

Терминалы беспроводной связи типично покупаются пользователем с целью получения доступа к беспроводным телефонным услугам через сотовую телефонную сеть. Однако, так как возможности мобильных терминалов связи увеличиваются, дополнительный уровень пользовательской функциональности включается в аппаратные средства и/или программное обеспечение таких мобильных терминалов. Например, терминал связи может быть снабжен фото- и/или видеокамерой, позволяющей пользователю создавать изображения и/или видеоролики и передавать их из мобильного терминала другим терминалам. Также, многие терминалы связи включают в себя приложения типа персонального цифрового помощника (PDA), подходящие для отслеживания, планирования задач и т.п. Многие терминалы связи также включают в себя возможность обмена сообщениями, такую как электронная почта (e-mail), служба коротких сообщений (SMS) и возможности службы мультимедийных сообщений (MMS). Терминалы связи могут также быть способны соединяться с Интернетом, используя протокол Интернета (IP) в беспроводных и/или проводных сетях.

Терминалы связи также все более снабжаются возможностью определения физического местоположения терминала. Например, многие терминалы связи включают в себя приемники системы глобального позиционирования (GPS), которые позволяют терминалам определять свое местоположение с высокой степенью точности. Другие системы для определения местоположения терминала связи были реализованы, в том числе системы, которые получают информацию о местоположении из сетей сотовой связи, и системы, которые получают информацию о местоположении через способы инерциальной навигации.

Сущность изобретения

Некоторые варианты осуществления изобретения предоставляют способы управления местоположением мобильного терминала. Способы включают в себя получение положения мобильного терминала, оценку расстояния от мобильного терминала до пункта назначения, формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения и формирование предупреждения, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени.

Оценка расстояния от мобильного терминала до пункта назначения может включать в себя формирование маршрута между положением мобильного терминала и пунктом назначения на основе ограничения перемещения мобильного терминала. Формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения может включать в себя формирование оцененного времени на основе сформированного маршрута.

Формирование маршрута может быть выполнено в ответ на рабочий режим мобильного терминала. Рабочий режим может включать в себя пешеходный рабочий режим, и ограничение перемещения может включать в себя, по меньшей мере, одно из здания, моста, ворот или ограждения. В некоторых вариантах осуществления рабочий режим может включать в себя транспортный рабочий режим, и ограничение перемещения может включать в себя дорогу.

Способы могут дополнительно включать в себя измерение текущей скорости мобильного терминала, и формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения может включать в себя формирование оцененного времени в ответ на текущую скорость. В некоторых вариантах осуществления формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения может включать в себя формирование оцененного времени, предполагающее, что мобильный терминал перемещается по маршруту со средней скоростью и/или максимальной скоростью.

Способы могут дополнительно включать в себя получение информации о движении, указывающей движение в области между мобильным терминалом и пунктом назначения. Формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения может включать в себя формирование оцененного времени в ответ на движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения.

Формирование маршрута может включать в себя формирование самого быстрого маршрута между положением мобильного терминала и пунктом назначения в ответ на движение в области между мобильным терминалом и пунктом назначения.

Формирование предупреждения может включать в себя формирование предупреждения, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения превышает пороговое время. В некоторых вариантах осуществления формирование предупреждения может включать в себя формирование предупреждения, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения меньше, чем пороговое время.

Способы могут дополнительно включать в себя вычисление геовременной границы вокруг пункта назначения в ответ на положение мобильного терминала, местоположение пункта назначения и скорость движения мобильного терминала. Способы могут дополнительно включать в себя отображение геовременной границы на экране дисплея мобильного терминала.

Способы могут дополнительно включать в себя прием пользовательского ввода, обозначающего пункт назначения, и формирование маршрута между положением мобильного терминала и пунктом назначения.

Способы могут дополнительно включать в себя отображение информационного окна, ассоциированного с мобильным терминалом, информационное окно включает в себя оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения. Способы могут дополнительно включать в себя динамическое обновление геовременной границы в ответ на прохождение времени.

Способы управления местоположениями множества мобильных терминалов согласно некоторым вариантам осуществления изобретения включают в себя получение положений множества мобильных терминалов, оценку расстояний от множества мобильных терминалов до пункта назначения, формирование оцененных времен достижения мобильными терминалами пункта назначения и формирование предупреждения, если оцененное время достижения, по меньшей мере, одним из мобильных терминалов пункта назначения достигает порогового времени.

Мобильный терминал согласно некоторым вариантам осуществления изобретения включает в себя модуль управления местоположением, чтобы получить положение мобильного терминала, и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью оценивать расстояние от положения мобильного терминала до пункта назначения, выполнен с возможностью формировать оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения и выполнен с возможностью формировать предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени.

Мобильный терминал может дополнительно включать в себя модуль информации о движении, выполненный с возможностью получать информацию о движении, указывающую движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения. Контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью формировать оцененное время в ответ на движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения.

Контроллер может дополнительно быть выполнен с возможностью вычислять геовременную границу вокруг пункта назначения в ответ на положение мобильного терминала, местоположение пункта назначения и скорость движения мобильного терминала.

Мобильный терминал может дополнительно включать в себя базу картографических данных, и контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью формировать маршрут между положением мобильного терминала и пунктом назначения в ответ на картографическую информацию, сохраненную в базе картографических данных.

Краткое описание чертежей

Сопровождающие чертежи, которые включены, чтобы обеспечить дополнительное понимание изобретения, и содержатся в и составляют часть этой заявки, иллюстрируют определенный вариант(ы) изобретения. На чертежах:

Фиг.1 - блок-схема, иллюстрирующая терминалы беспроводной связи и систему сотовой связи в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - блок-схема, иллюстрирующая некоторые аспекты терминала беспроводной связи в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

Фиг.3 - блок-схема, иллюстрирующая некоторые аспекты терминала беспроводной связи в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4-8 - примерные иллюстрации экранов дисплея, сконфигурированных согласно некоторым вариантам осуществления изобретения.

Фиг.9-11 - блок-схемы, иллюстрирующие операции терминалов связи согласно некоторым вариантам осуществления изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Настоящее изобретение теперь будет описано более полно со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых показаны варианты осуществления изобретения. Однако это изобретение не должно истолковываться как ограниченное вариантами осуществления, изложенными в данном документе. Скорее, эти варианты осуществления предоставлены с тем, чтобы это раскрытие было полным и законченным и полностью передавало объем изобретения специалистам в данной области техники. Одинаковые номера ссылаются на одинаковые элементы по всему описанию. Когда используется в данном документе, термин "содержащий" или "содержит" является пространным и включает в себя один или более упомянутых элементов, этапов и/или функций без исключения одного или более неупомянутых элементов, этапов и/или функций. Когда используется в данном документе, термин "и/или" включает в себя любые и все комбинации одного или нескольких ассоциированных перечисленных элементов.

Варианты осуществления согласно настоящему изобретению описаны со ссылкой на блок-схемы и/или функциональные иллюстрации способов и терминалов связи. Следует понимать, что каждый блок блок-схем и/или функциональных иллюстраций и комбинации блоков в блок-схемах и/или функциональных иллюстрациях может быть осуществлен посредством радиочастотных сигналов, аналоговых и/или цифровых аппаратных средств и/или программных инструкций. Эти программные инструкции могут быть предоставлены контроллеру, который может включать в себя один или более процессоров общего назначения, специализированных процессоров, ASIC и/или других программируемых устройств обработки данных, так что инструкции, которые выполняются через контроллер и/или другое программируемое устройство обработки данных, создают средство осуществления функций/действий, указанных в блок-схемах и/или функциональном блоке или блоках. В некоторых реализациях функции/действия, упомянутые в блоках, могут происходить вне порядка, указанного в функциональных иллюстрациях. Например, два блока, показанных подряд, могут в действительности выполняться, по существу, одновременно, или блоки могут иногда выполняться в обратном порядке в зависимости от предполагаемой функциональности/действий.

Когда используется в данном документе, термин "терминал связи" (или просто "терминал") включает в себя, но не только, устройство, которое выполнено с возможностью принимать/передавать сигналы связи через проводное соединение, как, например, через телефонную сеть общего пользования (PSTN), абонентскую цифровую линию (DSL), цифровой кабель, прямое кабельное соединение и/или другое соединение/сеть данных, и/или через беспроводной интерфейс, например, с сотовой сетью, беспроводной локальной вычислительной сетью (WLAN), сетью цифрового телевидения, такой как сеть DVB-H, спутниковой сетью, передатчиком AM/FM-радиовещания и/или другим терминалом связи. Терминал связи, который выполнен с возможностью осуществлять связь через беспроводной интерфейс, может называться "терминалом беспроводной связи", "беспроводным терминалом" и/или "мобильным терминалом". Примеры мобильных терминалов включают в себя, но не только, спутниковый или сотовый радиотелефон; терминал персональной системы связи (PCS), который может объединять сотовый радиотелефон с возможностями обработки данных, факсимильной связи и передачи данных; PDA, который может включать в себя радиотелефон, пейджер, доступ к Интернету/интранету, веб-браузер, органайзер, календарь и/или приемник системы глобального позиционирования (GPS); и традиционный переносной и/или карманный приемник или другой прибор, который включает в себя приемопередатчик радиотелефона.

Беспроводная связь между электронными устройствами может быть выполнена с помощью широкого множества сред связи, систем связи и стандартов связи. Например, переносные электронные устройства, такие как мобильные телефоны, типично выполнены с возможностью осуществлять связь через аналоговые и/или цифровые беспроводные радиочастотные (RF) телефонные системы. Такие устройства могут быть дополнительно выполнены с возможностью осуществлять связь с помощью проводных и/или беспроводных локальных вычислительных сетей (LAN), каналов связи в коротком диапазоне и/или систем связи в длинном диапазоне, таких как системы спутниковой связи.

Фиг.1 является схематической блок-схемой системы 100 беспроводной связи, которая включает в себя два терминала 102, 104 связи, которые выполнены с возможностью передавать данные друг другу через интерфейс 106 прямой беспроводной связи, через другой интерфейс 108 беспроводной связи через одну или более сотовых базовых станций 110a-b и/или через другой интерфейс 112 беспроводной связи через точку 114 доступа беспроводной локальной вычислительной сети (WLAN). Интерфейс 106 прямой беспроводной связи может включать в себя интерфейс RF-беспроводной связи, такой как Bluetooth-интерфейс или интерфейс инфракрасной связи, такой как, например, интерфейс инфракрасной связи, определенный протоколами ассоциации по передаче в инфракрасном диапазоне (IRDA). IRDA определяет ряд стандартов для инфракрасной беспроводной передачи данных, включающий в себя стандарты инфракрасной беспроводной связи со скоростями передачи данных до 16 Мбит/с. Следует понимать, что один или более терминалов 102, 104 связи могут быть карманными терминалами беспроводной связи, такими как мобильные телефоны, PDA и т.п.

Как дополнительно иллюстрировано на фиг.1, терминалы 102, 104 могут включать в себя пользовательский интерфейс 122, контроллер 126, модуль 128 связи и память 125.

Модуль 128 связи выполнен с возможностью передавать данные через один или более беспроводных интерфейсов 106, 108 и/или 112 другому удаленному терминалу или другому устройству связи. Память 125 выполнена с возможностью хранить программы и/или данные для использования контроллером 126. Память 125 может включать в себя энергонезависимую память, которая способна хранить цифровую информацию, даже когда электропитание терминала 102, 104 выключено.

Модуль 128 связи может включать в себя, например, модуль сотовой связи, Bluetooth-модуль, модуль инфракрасной связи и/или WLAN-модуль. С помощью модуля сотовой связи терминалы 102, 104 могут осуществлять связь через базовые станции 110a-b, используя один или более протоколов сотовой связи, такие как, например, усовершенствованная мобильная телефонная служба (AMPS), ANSI-136, глобальный стандарт мобильной связи (GSM), система пакетной радиосвязи общего пользования (GPRS), улучшенные скорости передачи данных для эволюции GSM (EDGE), множественный доступ с кодовым разделением канала (CDMA), широкополосный CDMA, CDMA2000 и универсальная система мобильных телекоммуникаций (UMTS). Сотовые базовые станции 110a-b могут быть соединены с центром коммутации для мобильных телефонов (MTSO) 116, который, в свою очередь, может быть соединен с одной или более другими сетями 118 (например, Интернетом, телефонной коммутируемой сетью общего пользования и/или другой сетью). С помощью Bluetooth или инфракрасного модуля терминал 102, 104 может осуществлять связь через произвольно организующуюся сеть с помощью интерфейса 106. С помощью WLAN-модуля терминал 102, 104 может осуществлять связь через WLAN-маршрутизатор 114, используя протокол связи, который может включать в себя, но не только, 802.11a, 802.11b, 802.11e, 802.11g и/или 802.11i. Один или более терминалов 102, 104 могут также быть выполнены с возможностью осуществлять связь напрямую через сети 118, как показано на фиг.1.

Терминалы 102, 104 могут быть выполнены с возможностью передавать и/или принимать цифровой информационный сигнал друг между другом и/или с другим терминалом связи, который может быть соединен с возможностью связи с ними через, например, MTSO 116 и/или другую сеть 118, такую как телефонная коммутируемая сеть общего пользования (PSTN). Однако следует понимать, что передача данных между терминалами 102, 104 может быть выполнена без использования MTSO 116 или других сетей 118.

Терминалы 102, 104 могут дополнительно включать в себя AM/FM-радиотюнер, UHF/VHF-тюнер, спутниковый радиотюнер, DVB-H-приемник и/или другой приемник, выполненный с возможностью принимать широковещательный аудио/видеосигнал.

Некоторые дополнительные аспекты терминала 102 согласно некоторым вариантам осуществления изобретения иллюстрированы на фиг.2. Как показано на чертеже, терминал 102 может дополнительно включать в себя модуль 146 определения положения/скорости и модуль 148 информирования о движении. Модуль 146 определения положения/скорости и модуль 148 информирования о движении могут осуществлять связь с модулем 128 связи через контроллер 126, как показано на фиг.2. Альтернативно или дополнительно, модуль 146 определения положения/скорости и/или модуль 148 информирования о движении могут осуществлять связь непосредственно с модулем 128 связи, например, через системную шину.

Согласно некоторым вариантам осуществления модуль 146 определения положения/скорости может быть выполнен с возможностью определять текущее положение и/или скорость терминала 102. Например, модуль 146 определения положения/скорости может включать в себя приемник системы глобального позиционирования (GPS), который позволяет модулю 146 определения положения/скорости определять местоположение терминала 102 с высокой степенью точности. Модуль 146 определения положения/скорости может включать в себя другие системы и/или функциональность для определения местоположения терминала 102. Например, модуль 146 определения положения/скорости может быть выполнен с возможностью получать информацию о местоположении для терминала 102 из сети сотовой связи, с которой терминал 102 может осуществлять связь. Модуль 146 определения положения/скорости может дополнительно включать в себя систему инерциальной навигации, которая позволяет модулю 146 определения положения/скорости определять положение/скорость терминала 102 через инерциальное движение от известного положения.

Модуль 148 информирования о движении выполнен с возможностью получать информацию о текущем автомобильном и/или пешеходном движении в или рядом с местоположением, в котором расположен терминал 102, и/или рядом с пунктом назначения или по маршруту от текущего положения терминала 102 до пункта назначения. Например, информация о движении может транслироваться на одном или более информационных подканалах открытой и/или закрытой сети связи, которые могут приниматься терминалом 102. Например, данные канала дорожных сообщений (TMC) доступны в ряде городов Северной Америки и Европы. TMC-данные транслируются непрерывно по FM-радиоканалам и могут предоставлять уведомление об авариях, дорожных работах, полицейской или экстренной деятельности и т.д.

Информация о движении, полученная модулем 148 информации о движении, может использоваться контроллером 126, чтобы определять оцененное время перемещения и/или информацию о маршруте для пользователя терминала 102, как будет описано более подробно ниже.

Терминал 102 может дополнительно включать в себя базу 150 картографических данных, которая содержит картографическую информацию, касающуюся географического местоположения, в котором находится терминал 102 или в котором находится пункт назначения. Например, база 150 картографических данных может содержать информацию об улице/дороге и/или может содержать картографическую информацию для других областей, таких как пешеходные зоны. Картографическая информация может дополнительно включать в себя информацию о признаках, таких как здания, ограждения, реки и т.д., которые могут ограничивать перемещение пользователя терминала 102.

Хотя база 150 картографических данных показана как компонент терминала 102, следует понимать, что база 150 картографических данных и/или часть базы 150 картографических данных может быть расположена удаленно от терминала 102. Например, база 150 картографических данных может быть сохранена удаленно и доступна через модуль 128 связи. Часть базы 150 картографических данных может быть восстановлена и сохранена локально в терминале 102.

Согласно фиг.3, пользовательский интерфейс 122 может включать в себя устройство 134 ввода, такое как кнопочная панель, клавиатура, сенсорная панель, поворотный переключатель и/или другое устройство пользовательского ввода. Пользовательский интерфейс 122 может дополнительно включать в себя экран 132 дисплея, такой как LCD-дисплей, который способен отображать видеосигналы в видеоформате, таком как четверть VGA (QVGA 320×240 пикселей), единый промежуточный формат (CIF, 360×288 пикселей) и/или четверть единого промежуточного формата (QCIF, 180×144 пикселя). Терминал 102 может включать в себя соответствующие кодеки, чтобы предоставить терминалу 102 возможность декодировать и отображать видеосигналы в различных форматах. Пользовательский интерфейс 122 может также включать в себя модуль 136 аудиоинтерфейса, включающий в себя микрофон, подключенный к аудиопроцессору, который выполнен с возможностью формировать поток аудиоданных в ответ на появление звука в микрофоне, и динамик, который формирует звук в ответ на входной аудиосигнал.

Соответственно, навигационная помощь, такая как карта, может быть отображена на экране 132 дисплея. Более того, уведомления или навигационная информация могут быть сообщены пользователю или терминалу 102 через аудиоинтерфейс 136.

Согласно некоторым вариантам осуществления положение терминала 102 определяется модулем 146 определения положения/скорости. Контроллер 126 может затем оценить расстояние терминала 102 от пункта назначения и может определить оцененное время достижения терминалом 102 пункта назначения, предполагая данный курс и скорость. Контроллер 126 может сформировать предупреждение, если оцененное время достижения терминалом связи пункта назначения достигает порогового времени.

В частности, контроллер 126 может определить маршрут между текущим положением терминала 102 и пунктом назначения. Маршрут может быть определен на основе рабочего режима контроллера 126. Например, в первом режиме (т.е. безусловном режиме) маршрут может быть определен без ограничений по движению пользователя. Таким образом, маршрут может быть прямой линией от текущего местоположения терминала 102 до пункта назначения.

В некоторых вариантах осуществления контроллер 126 может работать во втором режиме ("ограниченном режиме"), в котором маршрут может быть определен на основе ограничений движения. Например, перемещение терминала 102 может быть ограничено перемещением по улицам/дорогам.

В третьем режиме ("частично ограниченном режиме") маршрут может быть определен на основе частичных ограничений движения, таких как наличие зданий, ограждений, ворот и/или других признаков, которые могут частично ограничивать движение пользователя и/или транспортного средства, в котором расположен терминал 102. Частично ограниченный режим работы может быть походящим для местоположений, в которых терминал 102 переносится пользователем, но в которых движение пользователя, по меньшей мере, частично, ограничено. Например, частично ограниченный режим может быть подходящим в городских местоположениях, где перемещение пользователя в определенных направлениях может быть блокировано зданиями, реками, стенами и/или другими географическими признаками, или в местоположениях, таких как парки отдыха, где перемещение пользователя терминала 102, как правило, не стеснено, но может быть ограничено, например, ограждениями, воротами и т.д.

Терминал 102 может также работать в транспортном режиме или в пешеходном режиме работы. В транспортном режиме работы терминал 102 может быть ограничен перемещением по улицам/дорогам (т.е. ограниченный режим) в целях вычисления маршрута/расстояния/времени, но может предполагаться как способный к перемещению с преобладающими скоростями движения. В пешеходном режиме может предполагаться, что терминал 102 должен находиться в неограниченном режиме или частично ограниченном режиме, но может предполагаться, что он должен иметь максимальную скорость, которая соответствует средней, предсказанной или максимальной скорости ходьбы, в целях вычисления маршрута/расстояния/времени.

Текущая скорость терминала 102 может быть определена, и оцененное время достижения терминалом 102 пункта назначения может быть определено на основе текущей скорости пользователя и/или рабочего режима терминала 102. В некоторых вариантах осуществления средняя скорость может использоваться, чтобы определять оцененное время достижения терминалом 102 пункта назначения. В других вариантах осуществления максимальная историческая скорость может быть использована, чтобы определять оцененное время достижения терминалом связи пункта назначения. В некоторых вариантах осуществления вектор скорости (скорость и направление) терминала 102 может быть определен, и оцененное время достижения терминалом 102 пункта назначения может быть определено на основе текущего вектора скорости пользователя.

В некоторых вариантах осуществления предупреждение может быть сформировано, если оцененное время достижения терминалом 102 пункта назначения (предполагающее движение по назначенному маршруту) превышает пороговое время. Это может быть в случае, например, если терминал 102 перемещается слишком далеко от указанного пункта назначения. Таким образом, например, в некоторых вариантах осуществления пользователь может пожелать получать уведомления, если он перемещается слишком далеко от пункта назначения, чтобы иметь возможность вернуться в пункт назначения в пределах данного интервала времени. В качестве примера, пользователь может иметь встречу в пункте назначения в данное время. Пользователь может пожелать временно уйти из пункта назначения, но может не хотеть уходить дальше, например, 15 минут от пункта назначения. Соответственно, предупреждение может быть сформировано, и пользователь может быть уведомлен, если определено, что оцененное время возврата пользователя терминала 102 в пункт назначения больше, чем 15 минут.

В некоторых вариантах осуществления предупреждение может быть сформировано, если оцененное время достижения пользователем терминала 102 пункта назначения меньше, чем пороговое время. Например, пользователь может пожелать получать уведомление, когда он находится менее чем в 15 минутах от пункта назначения, к которому пользователь перемещается.

Некоторые варианты осуществления изобретения иллюстрированы на фиг.4, которая показывает карту, отображенную на экране 132 дисплея терминала 102. Карта, отображенная на экране 132 дисплея, включает в себя значки, показывающие пункт 138 назначения (указанный звездочкой) и первое местоположение 140a пользователя терминала 102. Пункт 138 назначения может быть введен пользователем терминала 102 и отображен терминалом связи на экране 132 дисплея. Пользователь может также ввести временное ограничение, указывающее интервал времени от пункта 138 назначения на основе ограничений скорости и/или направления пользователя. В вариантах осуществления, показанных на фиг.4, терминал 102 работает в неограниченном режиме, так что предполагается, что пользователь терминала связи может двигаться в любом направлении.

В некоторых вариантах осуществления терминал 102 может формировать геовременную границу 142, которая указывает самое дальнее местоположение, в котором пользователь может находиться от пункта назначения, все еще находясь ближе, чем временное ограничение, от достижения пункта назначения. Т.е., предполагая, что временное ограничение, введенное пользователем, равно 15 минутам, когда терминал связи расположен у самой геовременной границы 142, оценивается, что пользователь затратит приблизительно 15 минут, чтобы достичь пункта назначения по выбранному пути. В некоторых вариантах осуществления терминал связи может определить кратчайший путь от текущего местоположения терминала 102, и геовременная граница 142 может быть определена на основе кратчайшего пути до пункта назначения.

В некоторых вариантах осуществления геовременная граница 142 может быть точно вычислена или рассчитана терминалом 102 и отображена на экране 132 дисплея, например, как затемненная и/или подсвеченная область вокруг пункта 138 назначения. Однако в некоторых вариантах осуществления геовременная граница может не быть точно определена. Скорее, терминал 102 может периодически обновлять ожидаемое время перемещения от текущего местоположения 140 до пункта 138 назначения, и предупреждение может формироваться, когда время перемещения равно временному ограничению, установленному пользователем.

В вариантах осуществления, показанных на фиг.4, когда перемещение пользователя предполагается неограниченным, геовременная граница 142 имеет форму круга с пунктом назначения в центре круга.

Время, которое предположительно потратит пользователь, чтобы переместиться из текущего местоположения терминала 102 в пункт назначения, может быть рассчитано со ссылкой на предполагаемый темп передвижения (скорость) пользователя. Предполагаемая скорость пользователя может равняться текущей скорости пользователя, средней скорости пользователя и/или произвольно выбранной скорости.

Соответственно, предполагая неограниченное передвижение, радиус R геовременной границы 142 может быть получен следующим уравнением:

R=S*T(1),

где S является предполагаемой скоростью пользователя, а T - временное ограничение, введенное пользователем.

В некоторых вариантах осуществления местоположение геовременной границы может обновляться с постоянными и/или неравномерными временными интервалами. Например, пользователь может указать определенное время, в которое он или она должен(а) быть в пункте назначения. В этом случае радиус геовременной границы 142 может быть получен уравнением:

R'=S*(T-t)(2),

где S и T такие же, что и данные выше, а t представляет прошедшее время после того, как было установлено временное ограничение. Таким образом, как показано на фиг.4, после того как прошел интервал t времени, геовременная граница 142 будет сокращена до новой границы 142' в пропорции к интервалу истекшего времени.

В качестве примера, посетитель парка отдыха может предварительно заказать поездку на отдельном аттракционе, расположенном в пункте 138 назначения в парке. Пользователь может ввести пункт назначения в терминал 102 и может назначить временное ограничение, которое меньше или равно времени, оставшемуся до времени предварительного заказа. Терминал связи может затем определить геовременную границу 142 вокруг пункта назначения на основе временного ограничения. Карта, показывающая геовременную границу 142, местоположение пункта 138 назначения и текущее местоположение 140 терминала 102 могут отображаться на экране 132 дисплея. Геовременная граница 142 может непрерывно обновляться согласно изменениям в истекшем времени. При условии, что пользователь остается в пределах геовременной границы 142, пользователь может иметь уверенность в том, что он или она будет иметь возможность добраться до аттракциона в назначенное время.

Геовременная граница 142 может также обновляться на основе изменений в средней скорости передвижения пользователя и/или информации о движении и/или перегруженности, полученной модулем 148 информации о движении.

Фиг.4 также иллюстрирует пользователя, расположенного в местоположении 140b за пределами геовременной границы 142. В некоторых вариантах осуществления пользователь может хотеть получать уведомления, когда он или она находится в пределах определенного времени перемещения до пункта назначения, так что предварительно определенное действие может быть выполнено. Например, пользователь может хотеть получать уведомления, когда он или она находится в пределах десяти минут от пункта назначения, так что пользователь может встретиться с кем-то в пункте назначения.

Фиг.5 иллюстрирует карту на дисплее 132 терминала связи, где перемещение пользователя частично ограничено. В частности, пользователь и пункт 138 назначения могут быть в городской среде, включающей в себя улицы 146 и здания 144, которые ограничивают перемещение, как правило, ортогональными направлениями (например, север/юг и восток/запад). Соответственно, геовременная граница 142 может иметь форму, которая не является круглой. В частности, так как перемещение пользователя в области, показанной на фиг.5, как правило, ограничено перемещением север/юг и восток/запад, геовременная граница 142 может иметь, в целом, ромбообразный контур.

В вариантах осуществления, показанных на фиг.5, местоположение пользовательского терминала 102 указано символом 140, который указывает положение и направление пользователя.

В некоторых вариантах осуществления информация о движении может быть предоставлена терминалу 102 открытой и/или закрытой системой информации о движении, как описано выше. В некоторых вариантах осуществления одна или более камер 143 слежения за движением или другие датчики могут быть расположены в области и могут использоваться, чтобы предоставлять указание о транспортном и/или пешеходном движении. Интенсивность движения, присутствующего в местоположении, может использоваться, чтобы определять ожидаемую и/или максимальную скорость пользователя, которая, в свою очередь, может использоваться, чтобы определять оцененное время перемещения пользователя до пункта 138 назначения и/или местоположение геовременной границы 142. Например, большая перегруженность движения может давать в результате более медленные ожидаемые скорости, которые могут уменьшить контур геовременной границы 142. Информация о движении и/или информация, касающаяся средних или ожидаемых величин скорости, также может быть получена от других мобильных терминалов 102 с включенным определением местоположения и может быть передана терминалу 102, например, через линию 106, 108, 112 связи, как показано на фиг.1.

Другой пример частично ограниченного перемещения показан на фиг.6. В вариантах осуществления, показанных на фиг.6, пользователь (чье местоположение указано значком 140) и пункт 138 назначения расположены в городской или квази-городской среде, которая включает в себя ограждение 148, которое включает в себя ворота 147. Геовременная граница 142 включает в себя часть 142a с той же стороны ограждения 148, что и пункт 138 назначения, и часть 142b с другой стороны ограждения 148 от пункта 138 назначения. Как показано на фиг.6, присутствие ограждения 148 и ворот 147 искажают форму геовременной границы 142. Например, предположим, что временное ограничение TL было установлено пользователем, часть 142a геовременной границы 142 с той же стороны ограждения 148, что и пункт 138 назначения, имеет, в целом, круглую форму с радиусом Ra, который равен S*TL, где S является расчетной скоростью перемещения пользователя. Предположим, что у пользователя займет время T1 минут, чтобы достичь пункта 138 назначения от ворот 147, тогда часть 142b геовременной границы 142 с другой стороны ограждения будет полукругом, имеющим радиус Rb, равный S*(TL-(T1+TG)), где TG представляет, например, время ожидания у ворот 147.

Искажение геовременной границы 142 на основе других ограничений перемещения может быть определено похожим образом, что и описанный выше. Чем больше ограничений перемещения, таких как здания, ограждения, ворота, мосты и т.д., которые находятся в области вокруг пункта назначения, тем более искаженной может стать геовременная граница 142. Геовременная граница 142 может также быть искажена на основе изменений в ожидаемой скорости перемещения пользователя в различных местоположениях.

Пример ограниченного режима показан на фиг.7, на котором дисплей 132 показывает маршрутную карту, включающую в себя дороги 156. Пункт 138 назначения указан звездочкой, а местоположение пользователя указано значком 140, который указывает положение и направление движения терминала 102. Местоположение 140 пользователя находится на дороге 156. Геовременная граница 142 показана включающей в себя части 156' дорог 156, которые находятся в пределах временного ограничения, установленного пользователем. В некоторых вариантах осуществления, как показано на фиг.7, части 156' дорог 156, которые находятся в пределах геовременной границы 142, могут быть подсвечены, затемнены и/или иначе помечены, чтобы указать протяженность проезжей части в геовременной области 142.

Формат отображения, показанного на фиг.7, может использоваться, когда терминал 102 переведен в транспортный режим работы, в котором перемещение терминала 102 ограничено улицами/дорогами 156. Временное расстояние терминала 102 от пункта 138 назначения может быть определено посредством установления маршрута между текущим положением терминала 102 и пунктом 138 назначения. Вычисление маршрутов с помощью картографической информации известно в области техники и не нуждается в дополнительном описании.

Фиг.8 иллюстрирует дополнительные варианты осуществления изобретения, в которых местоположения более чем одного терминала 102a-c могут отображаться на экране 132 дисплея. Текущее местоположение/скорость одного или более терминалов 102b, 102c могут быть переданы терминалу 102a, например, через линию 106, 108, 112 связи, как иллюстрировано на фиг.1. Терминал 102a может отображать значки на экране 132 дисплея терминала 102a, указывающие положение и/или направление движения терминалов 102b, 102c связи, также как и свое собственное положение/направление. Более того, как иллюстрировано на фиг.8, информационное окно 141a-141c может отображаться рядом со значком 140a-140c соответствующего пользователя, которое может указывать, например, оцененное время перемещения от выбранного пункта назначения и/или текущий рабочий режим терминала 102a-102c, ассоциативно связанный со значком 140a-140c пользователя.

В примере, иллюстрированном на фиг.8, предположим, что пункт 138a назначения является указанным пунктом назначения, терминал, расположенный в местоположении 140a, работает в транспортном режиме и имеет оцененное время достижения указанного пункта назначения, равное 12 минутам и 31 секунде. Терминал, расположенный в местоположении 140b, также работает в транспортном режиме и имеет оцененное время достижения указанного пункта назначения, равное 18 минутам и 45 секундам. Терминал, расположенный в местоположении 140c, работает в пешеходном режиме и имеет оцененное время достижения указанного пункта назначения, равное 5 минутам и 23 секундам.

Как дополнительно иллюстрировано на фиг.8, несколько пунктов 138a, 138b назначения могут быть показаны на дисплее 132. При выборе конкретного пункта назначения 138a, 138b терминал 102a может отображать геовременную границу 142, ассоциативно связанную с выбранным пунктом назначения, и/или информационные окна могут быть обновлены, чтобы отобразить информацию, такую как оцененное время перемещения относительно выбранного пункта 138a, 138b назначения.

Варианты осуществления, иллюстрированные на фиг.8, могут быть особенно полезны для поставщиков услуг, которые желают предоставлять желаемый уровень обслуживания и/или быстро реагировать на конкретное местоположение. Например, соглашение об уровне обслуживания может указывать, что поставщик услуги обязан обеспечивать время реагирования, меньшее, чем 15 минут для данного местоположения пользователя. Соответственно, некоторые варианты осуществления могут использоваться, чтобы показать, находится ли поставщик услуги в пределах указанного времени перемещения от местоположения клиента.

Следует понимать, что терминал, который отслеживает и отображает местоположения терминалов 102a-102c и пункты 138a, 138b назначения, не должен быть мобильным или беспроводным терминалом связи, но может, например, быть рабочей станцией, которая связывается с терминалами 102a-102c через одну или более линий 106, 108, 112 связи, показанных на фиг.1.

Операции согласно некоторым вариантам осуществления изобретения иллюстрированы на фиг.9-11, которые являются блок-схемами операций, которые могут выполняться терминалом 102, который сконфигурирован, как описано выше. Согласно фиг.9, пользователь может установить пункт 138 назначения в терминале 102 (блок 205). Пользователь может также установить временное ограничение вокруг пункта назначения (блок 210).

Пользователь может установить рабочий режим терминала 102 для определения расстояния и/или времени от пункта назначения (блок 215). Например, пользователь может установить рабочий режим в пешеходный режим или транспортный режим. В пешеходном режиме терминал 102 может быть установлен так, чтобы работать в безусловном режиме или в частично ограниченном режиме, как описано выше.

Терминал 102 может необязательно формировать и/или отображать геовременную границу 142 в ответ на пункт назначения, временное ограничение и рабочий режим (блок 220). Как описано выше, геовременная граница 142 может быть определена со ссылкой на ожидаемую, оцененную, среднюю и/или максимальную скорость терминала 102.

Согласно фиг.10, в процессе работы терминал 102 может определить местоположение терминала (блок 225) с помощью модуля 146 определения местоположения (фиг.2). Терминал 102 может дополнительно получать информацию о движении/перегруженности для географической области вокруг пункта 138 назначения, например, с помощью модуля 148 информации о движении (блок 230). Далее, терминал 102 может вычислить маршрут между текущим местоположением терминала 102 и пунктом 138 назначения с помощью картографической информации, местоположения терминала, местоположения пункта назначения и/или информации о движении (блок 235). В некоторых вариантах осуществления терминал 102 может определить самый быстрый маршрут между местоположением терминала и пунктом назначения.

Согласно фиг.11, терминал 102 может определить свое местоположение с помощью модуля 146 определения положения/скорости (блок 305). Терминал 102 может затем проверять, чтобы увидеть, пересек ли пользователь терминала 102 геовременную границу (блок 310). В некоторых вариантах осуществления терминал 102 может определять, достигло ли ожидаемое время перемещения в пункт 138 назначения указанного временного ограничения.

Если определено, что терминал 102 не пересек геовременную границу 142 (или что ожидаемое время перемещения в пункт 138 назначения не достигло указанного временного ограничения) (блок 310), выполнение может вернуться к началу цикла, чтобы опять определять местоположение терминала (блок 305).

Однако если терминал 102 определяет, что он пересек геовременную границу 142 (блок 310), может быть сформировано предупреждение, и пользователь может быть уведомлен о пересечении границы (блок 315).

Настоящее изобретение было описано частично со ссылкой на фиг.9-11, которые являются иллюстрациями блок-схем, иллюстрирующими примерные операции согласно аспектам настоящего изобретения. Следует понимать, что блоки иллюстраций блок-схем на фиг.9-11 и комбинации блоков в иллюстрациях блок-схем могут быть реализованы с помощью электронных схем, включенных в терминалы, такие как терминал 102. Также следует понимать, что блоки иллюстраций блок-схем на фиг.9-11 и комбинации блоков в иллюстрациях блок-схем могут быть реализованы с помощью компонентов, отличных от иллюстрированных на фиг.1, 2 и 2A, и что, в общем, блоки иллюстраций блок-схем на фиг.9-11 и комбинации блоков в иллюстрациях блок-схем могут быть реализованы в специализированных аппаратных средствах, таких как дискретная аналоговая и/или цифровая схема, таких как комбинации интегральных схем или одна или более специализированных интегральных схем (ASIC), так же как посредством компьютерных программных инструкций, которые могут быть загружены в компьютер или другое программируемое устройство обработки данных, чтобы создать машину, такую, что инструкции, которые выполняются на компьютере или другом программируемом устройстве обработки данных, создают средство осуществления функций, указанных в блоке или блоках блок-схем. Компьютерные программные инструкции могут также быть загружены в компьютер или другое программируемое устройство обработки данных, чтобы заставить выполниться последовательности рабочих этапов на компьютере или другом программируемом устройстве, чтобы создать выполняемый компьютером процесс, так что инструкции, которые выполняются на компьютере или другом программируемом устройстве, предусматривают этапы осуществления функций, указанных в блоке или блоках блок-схемы.

Соответственно, блоки иллюстраций блок-схем на фиг.9-11 поддерживают электронные схемы и другие средства выполнения указанных функций/действий, так же как и комбинации этапов для выполнения указанных функций/действий. Следует понимать, что схемы и другие средства, поддерживаемые каждым блоком иллюстраций блок-схем на фиг.9-11, и комбинации блоков на них могут быть реализованы посредством специализированных аппаратных средств, программного обеспечения или программно-аппаратных средств, работающих на специализированных процессорах обработки данных или процессорах обработки данных общего назначения или их комбинациях.

На чертежах и в спецификации были раскрыты варианты осуществления изобретения, и хотя применены конкретные термины, они использованы только в общем и описательном смысле, а не в целях ограничения, объем изобретения изложен в последующей формуле.

1. Способ навигации мобильного терминала, содержащий этапы, на которых:
получают положение мобильного терминала;
оценивают расстояние от мобильного терминала до пункта назначения;
формируют оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения;
формируют предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени;
вычисляют геовременную границу вокруг пункта назначения в ответ на положение мобильного терминала, местоположение пункта назначения и скорость перемещения мобильного терминала, при этом геовременная граница указывает самое дальнее расстояние, на котором мобильный терминал может быть от пункта назначения, все еще находясь в пределах порогового времени от достижения пункта назначения; и
отображают геовременную границу на экране дисплея мобильного терминала.

2. Способ по п.1, в котором оценка расстояния от мобильного терминала до пункта назначения содержит этап, на котором формируют маршрут между положением мобильного терминала и пунктом назначения на основе ограничения перемещения мобильного терминала, и в котором формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения содержит этап, на котором формируют оцененное время на основе сформированного маршрута.

3. Способ по п.2, в котором формирование маршрута выполняется в ответ на рабочий режим мобильного терминала.

4. Способ по п.3, в котором рабочий режим содержит пешеходный рабочий режим, и в котором ограничение перемещения содержит, по меньшей мере, одно из здания, моста, ворот или ограждения.

5. Способ по п.3, в котором рабочий режим содержит транспортный рабочий режим, и в котором ограничение перемещения содержит дорогу.

6. Способ по п.2, дополнительно содержащий этап, на котором измеряют текущую скорость мобильного терминала;
при этом формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения содержит этап, на котором формируют оцененное время в ответ на текущую скорость.

7. Способ по п.2, в котором формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения содержит этап, на котором формируют оцененное время, предполагая, что мобильный терминал перемещается по маршруту со средней скоростью и/или с максимальной скоростью.

8. Способ по п.2, дополнительно содержащий этапы, на которых:
получают информацию о движении, указывающую движение в области между мобильным терминалом и пунктом назначения;
при этом формирование оцененного времени достижения мобильным терминалом пункта назначения содержит этап, на котором формируют оцененное время в ответ на движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения.

9. Способ по п.8, в котором формирование маршрута содержит этап, на котором формируют самый быстрый маршрут между положением мобильного терминала и пунктом назначения в ответ на движение в области между мобильным терминалом и пунктом назначения.

10. Способ по п.1, в котором формирование предупреждения содержит этап, на котором формируют предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения превышает пороговое время.

11. Способ по п.1, в котором формирование предупреждения содержит этап, на котором формируют предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения меньше, чем пороговое время.

12. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают информационное окно, ассоциированное с мобильным терминалом, причем информационное окно содержит оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения.

13. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором динамически обновляют геовременную границу в ответ на прохождение времени.

14. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
получают положения множества других мобильных терминалов;
оценивают расстояния от множества других мобильных терминалов до пункта назначения;
формируют оцененные времена достижения другими мобильными терминалами пункта назначения; и
формируют предупреждение, если оцененное время достижения, по меньшей мере, одним из мобильных терминалов пункта назначения достигает порогового времени.

15. Мобильный терминал, содержащий:
модуль определения положения/скорости, выполненный с возможностью определения положения и/или скорости мобильного терминала;
экран дисплея; и
контроллер, выполненный с возможностью оценивать расстояние от положения мобильного терминала до пункта назначения, выполненный с возможностью формировать оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения и выполненный с возможностью формировать предупреждение, если оцененное время достижения мобильным терминалом пункта назначения достигает порогового времени;
при этом контроллер дополнительно выполнен с возможностью вычислять геовременную границу вокруг пункта назначения в ответ на положение мобильного терминала, местоположение пункта назначения и скорость перемещения мобильного терминала, при этом геовременная граница указывает самое дальнее расстояние, на котором мобильный терминал может находиться от пункта назначения, все еще находясь в пределах порогового времени от достижения пункта назначения; и
при этом контроллер дополнительно выполнен с возможностью отображать геовременную границу на экране дисплея.

16. Мобильный терминал по п.15, дополнительно содержащий:
модуль информации о движении, выполненный с возможностью получать информацию о движении, указывающую движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения;
при этом контроллер дополнительно выполнен с возможностью формировать оцененное время в ответ на движение в области между положением мобильного терминала и пунктом назначения.

17. Мобильный терминал по п.15, дополнительно содержащий базу картографических данных, при этом контроллер дополнительно выполнен с возможностью формировать маршрут между положением мобильного терминала и пунктом назначения в ответ на картографическую информацию, сохраненную в базе картографических данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в позиционных системах ориентации подвижных объектов различной физической природы. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении различных приборных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов с использованием волн, излучаемых в виде лучей, и управления движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения.

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств.

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства.

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных (радарных) или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов с использованием радиоволн путем определения местоположения и управления движением летательных аппаратов.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционной погрешности в навигационных системах. .

Изобретение относится к области управления движением самолетов и предназначено для комплексного вычисления резервного пространственного положения и резервного курса с помощью имеющихся на самолете данных.

Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в возможности просматривать пользователем перекрывающиеся графические объекты без изменения уровня масштабирования. Устройство для просмотра изображений, включающее контроллер, сконфигурированный для определения того, будут ли графические объекты, включающие изображения, задающие множество различных местоположений при отображении карты с первым уровнем масштабирования, перекрываться, когда карта отображается со вторым уровнем масштабирования, отличным от первого уровня масштабирования, инициирования объединения по меньшей мере некоторых из графических объектов, для которых определено, что они перекрываются в местоположении при втором уровне масштабирования, для создания другого графического объекта, представляющего упомянутые по меньшей мере некоторые объединенные графические объекты, и инициирования отображения упомянутого другого графического объекта в упомянутом местоположении, позволяющего пользователю просматривать, при втором уровне масштабирования, по меньшей мере некоторые из упомянутых изображений, задающих множество местоположений, посредством упомянутого объединенного графического объекта. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах программного позиционирования и ориентации подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого направляют пользователя от исходного положения к месту назначения, выбранному из множества мест назначения, в зоне общественного пользования, на протяжении которого распределено множество осветительных устройств (L1, L2, …, Ln), каждое из которых может возбуждаться для воспроизведения одной или нескольких световых картин из множества световых картин. При этом определяют выбранное место назначения при получении дескриптора места назначения от пользователя, выделяют специфическую световую картины из множества световых картин для выбранного места назначения. При этом снабжают пользователя рисунком (VT) специфической световой картины, выделенной для требуемого места назначения так, чтобы отобранные осветительные устройства (L1, L2, …, Ln) между исходным местом (S) пользователя (1) и местом (Т) назначения воспроизводили специфическую световую картину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных систем, предназначенных для управления движением летательных аппаратов. Технический результат изобретения - повышение точности навигации летательных аппаратов путем анализа параметров отраженных импульсов, полученных при многолучевых измерениях над плоской поверхностью, и определения результирующего вектора угловых колебаний летательных аппаратов, характеризующего суммарный угол отклонения по тангажу и по крену летательных аппаратов для управления их движением. Технический результат достигается тем, что способ повышения точности навигации летательных аппаратов заключается в многолучевых измерениях интегральных параметров отраженных сигналов при помощи радиоволн, излучаемых в виде лучей, и определении результирующего вектора угловых колебаний летательных аппаратов, характеризующего угловые колебания летательных аппаратов по крену и по тангажу на основе анализа интегральных параметров отраженных сигналов. Анализ интегральных параметров отраженных импульсов многолучевых измерений основан на сравнении интегральных параметров отраженных импульсов по боковым лучам многолучевых измерений над плоским участком поверхности местности. Лучи многолучевых измерений расположены в двух ортогональных плоскостях, одна из которых совпадает с направлением движения летательного аппарата, другая плоскость лучей перпендикулярна направлению движения летательного аппарата. Результирующий вектор угловых колебаний летательного аппарата в связанной системе координат летательного аппарата определяют последовательно через равные промежутки времени для выявления изменений угловых колебаний по тангажу и по крену летательного аппарата при его движении. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации подвижных объектов, в частности летательных аппаратов (ЛА), для оценки ошибок и коррекции абсолютных координат местоположения, высоты и вертикальной скорости инерциальной навигационной системы (ИНС) по измерениям геометрической высоты и эталонным картам рельефа местности и могут быть использованы в системах управления движением ЛА. Технический результат - повышение эффективности и достоверности коррекции координат, высоты и вертикальной скорости при наличии сбоев в исходной информации и слабой информативности рельефа в зоне коррекции. Для этого используют данные с множественными участками недостоверности при отсутствии информативности рельефа по некоторым траекториям либо в условиях определения невозможности проведения достоверной коррекции. Дополнительно введен блок хранения и суммирования информации и блок оценки достоверности информации, соединенные друг с другом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к области приборостроения и могут найти применение в системах ориентации и навигации летательных аппаратов (ЛА), предназначенных для вычисления и отображения основных пилотажно-навигационных параметров ЛА. Технический результат - повышение точности вычисления собственного дрейфа датчиков угловых скоростей и определения значений параметров пространственного положения ЛА. Для этого в состав каждого прибора трехкомпонентного жесткозакрепленного магнитометра (ТЖМ) введены дополнительные интерфейсные средства между магнитометрами, а также дополнительные средства для осуществления более точной выставки резервной системы ориентации на основе измерения составляющих погрешности магнитного поля Земли, измеренных ТЖМ каждого прибора за один и тот же период времени. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области навигации движущихся объектов. Достигаемый технический результат - повышение точности навигации. Указанный результат достигается за счет того, что в способе используют эталонную карту местности как априорную информацию о навигационном поле, выбирают участок местности (мерный участок), находящийся в пределах эталонной карты, составляют текущую карту путем вычисления плановых координат мерного участка на основе измерений дальностей с помощью многолучевого режима измерения при помощи радиоволн, находящихся в двух ортогональных плоскостях и излучаемых в виде лучей, из которых первым излучают центральный, а потом - левые и правые боковые относительно центрального, при этом центральный луч перпендикулярен направлению движения движущихся объектов, плоскости лучей повернуты вокруг центрального луча на угол равный 45 градусов относительно направления движения движущихся объектов. Затем определяют разности результатов многолучевых измерений наклонных дальностей, определяют углы эволюции движущихся объектов по азимуту, крену и тангажу в динамике на основе анализа значений доплеровских частот, возникающих при измерениях дальностей по каждому лучу. Значение и знак углов азимута, крена и тангажа при каждом цикле измерений дальностей определяются изменением положения измеренного массива доплеровских частот относительно массива доплеровских частот, соответствующего нулевым значениям углов азимута, крена и тангажа. Вычисляют высоты движущихся объектов в координатах мерного участка в точке определения местоположения движущихся объектов в плановых координатах мерного участка. Сравнивают значения плановых координат текущей и эталонной карт. Вычисляют слагаемые показателя близости для всех возможных положений движущегося объекта. Проводят поиск экстремума показателя близости. Вычисляют сигнал коррекции траектории движения. Управляют движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения по трем координатам эталонной карты (плановые координаты и высота) в координатах мерного участка за время движения движущихся объектов над мерным участком. 6 ил.

Изобретение относится к области управления системами навигации и ориентации, в частности к блокам коррекции погрешностей численных критериев степени наблюдаемости навигационных комплексов (НК) с инерциальной навигационной системой (ИНС). Технический результат - повышение точности. Для этого навигационный комплекс включает ИНС с одним входом и одним выходом, допплеровский измеритель скорости и угла сноса (ДИСС) с одним выходом, сумматор, имеющий первый и второй входы и один выход, блок оценивания и регулятор. Выход ИНС соединен с первым входом сумматора, а выход ДИСС соединен со вторым входом сумматора, выход которого соединен с входом блока оценивания, выполненного в виде фильтра Калмана. Выход блока оценивания соединен с входом регулятора. Навигационный комплекс снабжен вторым блоком оценивания, выполненным в виде фильтра Калмана, блоком осреднения, блоком сравнения, коммутатором и вторым регулятором. При этом выход сумматора соединен с входом второго блока оценивания, а первый выход первого блока оценивания соединен с входом блока осреднения, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, выход которого соединен с первым входом коммутатора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области создания систем управления летательных аппаратов, преимущественно к способам получения достоверной информации и диагностики работоспособности акселерометров и датчиков угловой скорости летательного аппарата с избыточным числом измерителей и идентификацией их отказов. В способе отбора достоверной информации и идентификации отказов измерителей, при пяти измерителях в каждом тракте в бесплатформенной инерциальной навигационной системе (БИНС), основанном на показаниях, полученных в результате циклического синхронного опроса измерителей, оси чувствительности любых трех из которых некомпланарны, и вычислении в каждом цикле векторов кажущегося ускорения и угловой скорости с использованием значений направляющих косинусов осей чувствительности измерителей, согласно изобретению, указанные векторы вычисляют при всех возможных комбинациях троек измерителей. Полученные векторы в каждом из трактов распределяют по группам, которые включают четыре вектора, вычисленные по показаниям четырех измерителей. По векторам групп рассчитывают средние векторы и показатели разброса относительно среднего вектора, находят группу с минимальным показателем разброса в текущем цикле и средний вектор этой группы принимают за достоверный вектор текущего цикла. Отказы измерителей тракта идентифицируют, исходя из исправности измерителей, по показаниям которых вычислен достоверный вектор, и результата сравнения с допуском модуля разности фактического показания измерителя, которое не использовано в расчете достоверного вектора и его расчетного показания. При этом расчетное показание определяют как проекцию достоверного вектора на ось чувствительности проверяемого измерителя. Технический результат - отбор достоверной информации и безотказная работа измерительных трактов с одним отказом измерителя и идентификация отказов измерителей при избыточной информации в каждом тракте в БИНС. 1 табл.

Изобретение относится к области создания систем управления летательных аппаратов (ЛА), преимущественно к способам получения достоверной информации и диагностики работоспособности акселерометров и датчиков угловой скорости (ДУС) ЛА с избыточным числом измерителей и идентификацией их отказов. В способе отбора достоверной информации и идентификации измерителей, при шести измерителях в каждом тракте бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), основанном на показаниях, полученных в результате циклического синхронного опроса измерителей, оси чувствительности любых трех из которых некомпланарны, и вычислении в каждом цикле векторов кажущегося ускорения и угловой скорости с использованием значений направляющих косинусов осей чувствительности измерителей, согласно изобретению, указанные векторы вычисляют при всех возможных комбинациях троек измерителей. Полученные векторы в каждом из трактов распределяют по группам, которые включают четыре вектора, вычисленные по показаниям четырех измерителей. По векторам каждой группы рассчитывают средний вектор и показатель разброса относительно среднего вектора, находят группу с минимальным показателем разброса из всех групп тракта в текущем цикле и средний вектор этой группы. Последовательно выполняют аналогичные действия применительно сначала к составу групп, который отличается от полного состава групп исключением группы с первым найденным, а затем с двумя найденными минимальными показателями разброса, рассчитывают модули разности между каждым из трех средних векторов упомянутых групп и средним вектором, который был вычислен и записан в память вычислителя как достоверный вектор предыдущего цикла. Находят минимальный модуль разности из трех. Средний вектор, модуль разности которого с достоверным вектором предыдущего цикла минимален, принимают за достоверный вектор текущего цикла. Отказы измерителей тракта идентифицируют исходя из исправности измерителей, по показаниям которых вычислен достоверный вектор, и результатов сравнения с допуском модуля разности фактического и расчетного показаний проверяемого измерителя, показания которого не использованы в расчете достоверного вектора. При этом расчетное показание определяют как проекцию достоверного вектора на ось чувствительности проверяемого измерителя. Техническим результатом изобретения является отбор достоверной информации и безотказная работа измерительного тракта до двух отказов в каждом тракте, идентификация отказов измерителей при избыточной информации в каждом тракте БИНС. 1 табл.
Наверх